Несущие и рулевые поверхности самолета

 

Класс 62b, 8 .

ПЙТГНТ liR ИЗОБР :ТЙНИЙ

ОПИСАНИЕ несущих и рулевых поверхностей самолета.

К патенту ин-ца 3. Келиера (ЕаИ КеИег), в г. Цюрихе, Швейцария, заявленному 5 ноября 1927 года (заяв, сеид. № 20641). !

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1929 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 r.

Настоящее изобретение касается несущих и рулевых поверхностей самолета, разложенных на небольшие наклонные поверхности с винтообразными перекашиваниями их.

Сущность изобретения состоит в том, что отдельные наклонные поверхности образуются, начиная от прямой передней грани несущей поверхности, путем перекашивания поверхности; такое же перекашивание предусмотрено для перехода к прямой задней кромке. Кроме того, отдельные связанные друг с другом части нижней поверхности можно выполнять пружинящими или снабжать пневматической обкладкой.

На прилагаемом чертеже изображены две формы выполнения предлагаемых поверхностей, при этом фиг. 1 изображает вид снизу на несущую поверхность; фиг. 2 — продольный разрез по линии А В на фиг. 1; фиг. 3 — поперечный разрез по линии С D на фиг. 1; фиг. 4— вид снизу на несущую поверхность с расположением воздушных подушек; фиг. 5 — продольный разрез по линии Ь F на фиг. 4 и фиг. б— поперечный разрез по линии G H на фиг. 4.

Параллельно направлению полета несущая поверхность разложена на малые поверхности, образующие ступеньки в виде лестницы.

Эти поверхности 1 расположены наклонно и в продольном направлении связаны друг с другом узкими боковыми поверхностями 2.

Нижняя сводчатая поверхность 3 (фиг, 1) несущей поверхности, отходя от прямой передней кромки крыла 4, заходит с винтообразным перекашиванием на поверхности 5.

Узкая боковая поверхность 2 в месте 5 изгиба ее заканчивается клинообразно, а треугольная часть б поверхности отогнута вверх и расположена наклонно, Ребрами 7(фиг. 2) каждая отдельная поверхность распирается книзу.

Действие предлагаемых поверхностей следующее: во время движения самолета вперед, в направлении стрелы 2 (фиг. 1), воздушные массы с поверхности 3 перетекают, благодаря винтообразным виткам, на поверхность 1. Вследствие наклонного положения поверхности 1, боковая устойчивость, как у известного U-образного положения, значительно увеличивается. При гладком устройстве поверхностей воздушные массы под несущей поверхностью могут протекать любым образом, следовательно, не вызывают таких равномерных и одновременных нажимных воздействий, как несущие поверхности с наклонными поверхностями 1. Идущие ниже по верхности 1 воздушные массы вызывают, вследствие наклонного положения треугольного участка поверхности 6, опять таки отталкивание несущих поверхностей и дают слагающую, направленную наклонно вперед по направлению к переднему концу самолета, что благоприятно отражается на скорости полет а. Для возбуждения упругого противодавления со стороны несущих поверхностей наружу, на находящиеся ниже их воздушные массы, можно:вместо металлических поверхностей 1 (фиг. 1) прикреплять воздушные подушки; как это показано на фиг. 4, 5 и 6. Воздушные подушки, объем которых ограничен цифрами l, П, Ш, IV (фиг, 6) укреплены на нижней стороне несущей поверхности 3 и расположены рядом друг с другом. Их поперечный разрез виден из фиг. 6. При этом опять таки получается лестницевидное образование с начинающимся у!,П и кончающимся у! И винтообразным перека шива нием поверхности. То же самое образуется в задней стороне крыла между П1, !Ч и Ш . Укрепление отдельных воздушных подушек производится путем их привинчивания винтами или прикрепления ремнями с пряжками к,. поверхности 3.

Вместо воздушных подушек могут быть применены также и пружинящие части.

Предмет патента, 1. Несущие и рулевые поверхности самолета с нижней стороной, выполненной в виде лестницы, края ступеней которой расположены параллельно оси аппарата, характеризующиеся тем, что укрепленные к нижней стороне 3 (фиг. 1) поверхности узкие плоскости 2 — в местах 5 изгиба этой поверхности — закончены клинообразно, а треугольная часть поверхности 6 отогйута вверх (фиг. 3) с целью образования винтообразного перекашивания полос

1 — 6, предназначенного для соответствующего направления воздушных струй под нижнею поверхностью крыла.

2. Видоизменение охарактеризованных в и. 1 несущих и рулевых поверхностей, отличающееся тем, что отдельные, связанные между собою части нижней поверхности 3 (фиг. 4 — 6), выполнены в виде воздушных подушек l — Il — Ш вЂ” 1Ч.

Несущие и рулевые поверхности самолета Несущие и рулевые поверхности самолета Несущие и рулевые поверхности самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, преимущественно к дельтапланам

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам изменения аэродинамических характеристик несущих поверхностей летательных аппаратов. Способ управления упругими изгибными и крутильными деформациями несущей поверхности включает операцию деформирования кессона несущей поверхности с помощью системы управления, снабженной чувствительными элементами, приводами и вычислителем. При этом закручивают и изгибают концевую часть несущей поверхности, изменяя распределение местных углов атаки сечений и распределение прогибов кессона по размаху, для чего изгибают передний и задний лонжероны каждый в своей плоскости. С помощью силового привода изменяют расстояние между торцом полки соответствующего лонжерона и торцом силового упругого элемента. Внутри верхней и нижней полок переднего и заднего лонжерона выполняют сквозное отверстие, внутри которого размещают пруток или трос из высокопрочных нитей. Упругий элемент жестко заделан в полке лонжерона в начале деформируемого участка, а противоположный конец соединен с силовым приводом. Достигается повышение эффективности управления аэродинамическими нагрузками. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх