Предохранительное приспособление для многоступенчатых коробок скоростей самодвижущихся экипажей

 

Класс 63с, 68Я) О

ПАТЕНТ, НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ предохранительного приспособления для многоступенчатых коробок скоростей самодвижущихся акипажей.

К патенту ин-ной фирмы «Машиностроительный завод Эсслингеи» (Maschinenfabrik Esslingen), в Эсслингене, Германия, заявленному

17 ноября 1927 года (заяв. свид. ¹ 20908).

Действительный изобретатель ин-ц Б. Бишоф (В. Bischofj.

Приоритет от 15 августа 1927 года на основании ст. 4 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

В моторных повозках с многоступенчатыми коробками скоростей не исключена возможность, по достижении более высоких скоростей, переключать передачу на более низкую скорость. При таком переключении мотору сообщаются недопустимо высокие числа оборотов, могущие повлечь за собой поломки. Возможность такого неосторожного переключения тем больше, чем легче переключение выполнимо; она, следовательно, особенно велика при зубчатых передачах с непрерывно находящимися в сцеплении парами зубчатых колес и с фрикционными муфтами, приводимыми в действие посредством сжатой жидкости или газа.

Предлагаемое изобретение, касающееся предохранительного приспособления для многоступенчатых коробок скоростей с применением центробежного регулятора, имеет целью устранить возможность вышеуказанного опасного переключения тем, что сама повозка приводит в действие центробежный регулятор, который при превышении определенных наивысших скоростей прерывает провод, служащий для подвода сжатой жидкости или газа к опасным более низким ступеням, так что соответствующая муфта не может быть приведена в действие даже и в том случае, когда распределительный механизм занимает положение включения соответствующей скорости.

На схематическом чертеже изображена форма выполнения изобретения в применении к двухступенчатой коробке скоростей. На сцепном валу I, имеющем продольные каналы I и П для подачи напорной среди к сцепныи муфтам первой и второй скорости и канал

S для смазки, наглухо заклинен корпус 2 центробежного регулятора, к которому подвешены грузы 3. В корпусе 2 имеется цилиндрический канал 4, который, с од- ( ной стороны, каналами 5 и 6 сообщается с проводами 1 и П, служащими для подачи сжатой жидкости или газа к сцепным. муфтам, а сдругой стороны — в зависимости от положения поршневого золотника 7, может быть приведен в сообщение у одного или обоих концов с атмосферою. Золотник 7 сочленен посредством шарнира 8 с одним из качающихся грузов регулятора 3 и, смотря по отклонению этого груза, переставляется таким образом, что на первой ступени включения он сообщает с атмосферою только провод I через канал 5, а на второй ступени также провод II —,через канал 6, вследствие чего давление в этих проводах исчезает. Таким образом присоединенные к этим проводам ступени передаточного механизма при соответствующих скоростях вращення вала1уже не могут быть включены даже в том случае, если механизм управления соответственным образом установлен.

Отклонение грузов регулятора происходит ступенями в зависимости от скорости вращения вала I таким образом, что при достижении первой предписанной ступени сперва сжимается пружина 9 под действием тарелки 10 до тех пор, пока эта тарелка не сядет на седло 11. Последнее находится на другой тарелке 12, на которую действует более сильная пружина 33, При дальнейшем повышении скорости центробежная сила маятника 3 достигает в конце-концов такого значения, которое превышает сопротивление пружины 13, после чего и эта пружина сжимается и, таким образом, вследствие перестановки поршневого золотника 7, с атмосферой сообщается также второй провод для напорной среды.

Все устройство помещено в теле зубчатого колеса 15, сидящего на валу 1.

Предмет патента.

Предохранительное приспособление для многоступенчатых коробок скоростей самодвижущихся экипажей с применением центробежного регулятора, характеризующееся тем, что корпус 2 регулятора, заклиненный на сцепном валу I, снабжен каналами 5 и 6, сообщающимися, с одной стороны, с каналами I u II вала I, служащими для подачи сжатой жидкости или газа к сцепным муфтам малых скоростей, а с другой стороны — с атмосферой посредством золотника 7,. передвигаемого одним из грузов 3 регулятора, отклонение которых происходит ступенями под действием одной или двух пружин 9 и 13 и, соответственно с этим, — сообщение золотником 7 с атмосферой одного канала 5 или одновременно и канала 6.

2. Форма выполнения приспособления, охарактеризованного в п. 1, отличающаяся тем, что регулятор с распределительным золотником помещен в теле зубчатого колеса 15, заклиненного на валу I с каналами, подлежащими выключению.

Предохранительное приспособление для многоступенчатых коробок скоростей самодвижущихся экипажей Предохранительное приспособление для многоступенчатых коробок скоростей самодвижущихся экипажей Предохранительное приспособление для многоступенчатых коробок скоростей самодвижущихся экипажей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением
Наверх