Прибор для проверки ведущих пальцев паровозных скатов

 

Жласс 42 b, 22

34 10063

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для проверки ведущих пальцев паровозных скатов.

К патенту В. С. Соколов г, заявленному 5 октября 1927 года (заяв. свид. ¹ 22137). июня 1929 года. Действие йатента ет от 29 июня 1929 года.

О выдаче патента опубликовано 29 распространяется на 15 л

Предлагаемый прибор, имеющий целью проверку ведущих пальцев паровозных скатов, состоит из шайбы, устанавливаемой на шейку оси ската и чашки, имеющей стержень снабженный указателем и помещаемой в шайбе на прямой проходящей через центр ведущего пальца и центр оси ската. . На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху шайбы, надеваемой на торец оси ската; фиг. 2 †боков

-вид чашки со; фиг. 3— деталь захвата.

Предлагаемый прибор состоит из надеваемой на. торец оси ската шайбы 1 (фиг. 1), снабженной указателем 2 для установки шайбы на .центр оси и зажимами 3 для удерживания вставляемой в шайбу чашки 4 (фиг. 2), имеющей стер,жень 5, внутри которого расположен перемещающийся стержень 6, оканчивающийся острием, служащим для,установки прибора на центр оси; на стержне 5 имеются перемещающиеся по высоте планка 7, несущая указатель 8, служащий для установки его на прямую, проходящую через центр пальца и центр оси ската и втулка 9, несущая плечо 10, снабженное соответствующими делениями и передвижным ука зателем 11 для установки на центр пальца и медный диск 12 с четырьмя радиальными чертами, образующими между собою угол в 90 .

При проверке ведущих пальцев паровозных скатов, шайба 1 предлагаемого прибора надевается на торец оси ската и закрепляется при помощи вставленных в прорезы 13 шайбы захватов 14 (фиг. 3), охватывающих спицы ската; затем чашка 4 устанавливается в шайбе 1 при помощи указателя 8 на прямой, проходящей через центр пальца и центр оси ската и закрепляется зажимами 3. Предварительно установленный на соответствующее деление плеча 10 указатель 11 вместе с втулкой 9 надевается на стержень

5 и -подводится указателем 11 к центру ведущего пальца, проверяемого ската.

Для насадки и проверки ведущих пальцев коротких кривошипов, а также для грубого определения угла служит медный диск 12, имеющий четыре радиальные черты, образующие между собою угол в 90 .

Правильность установки ведущих пальцев определяется по образующему плоскому треугольнику, в котором вершинами будут центр оси ската, центр ведущего пальца и центр гнезда кривошипа; сторонами этого треугольника будут расстояние от центра оси ската до центра гнезда кривошипа, расстояние от центра гнезда кривошипа до центра ведущего пальца и расстояние от

-. центра ведущего пальца до центра оси ската. Первые два расстояния проверяются по чертежу, а третье проверяется предлагаемым прибо. ром.

Предмет патента.

Прибор для проверки ведущих пальцев паровозных скатов, характеризующийся. применением шайбы 1, надеваемой на. торец оси ската при помощи вставленных,в прорезы захватов, охватывающих спицы ската, и снабженной указателем 2: для установки шайбы на центр оси и зажимами 3 для удерживания вставляемой в шайбу чашки 4 со стержнем 5, внутри которого ходит стержень 6, оканчивающийся острием для установки на центр оси, и по которому могут передвигаться: а) планка 7, несущая указатель 8;. который служит для установки его на прямую, проходящую через центр. пальца и центр оси ската, б) втулка 9, несущая плечо 10, снабженное соответствующими делениями и передвижным указателем 11 для установки на центр пальца и в) медный диск 12 с четырьмя радиальными, чертами, образующими между собою угол 90 .

Тнпографнн ЛСПО. Ленвнград, Лештукев 1З.

Прибор для проверки ведущих пальцев паровозных скатов Прибор для проверки ведущих пальцев паровозных скатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматической аппаратуре для обнаружения перегретых букс в проходящих поездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к средствам контроля состояния рельсового подвижного состава и предназначено для оценки угла набегания колес грузовых вагонов на рельс в условиях эксплуатации

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава
Наверх