Автомобильное колесо с вспомогательным ободом для передвижения по рельсовому пути

 

Ж, .10285

Жласс. 686, 9

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ,автомобильного колеса со вспомогательнмм ободом для передвижения по рельсовому пути.

K патенту. В. Н. Прокофьева,. заявленному 20 июля 1928 года (заявс свид. K 30337)..О.выдаче патента опубликовано 29 нюня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года. ь

Предмет патента.

Предлагаемое изобретение, касающееся автомобильного колеса, снабженного вспомогательным ободом для передвижения по рельсовому пути, представлено на схематическом чертеже, где фиг. 1 и 2 изображают

s двух Проекциях колесо в положении для движения по рельсовому пути; фиг. 3 и 4 — в двух проекциях половину .колеса в положении для движения не по рельсовому путит фиг. 5 — перспективный вид части вспомогательного обода и выдвижной реборды.

Устройство состоит в следующем: к колесу с основным ободом 12 наглу хо прикрепляется вспомогательный обод 1, с кольцевыми выступами 14 и 2; выступ 2 снабжен наклонными к оси колеса сквозными отверстиями, вкоторых проходят ручки,,13, шарнирно соединенные с клиньями 7 и секторами 8 выдвижной реборды 4; на кольцевом выступе 14, поворотно укреплена шайба 3 с кулаками 20, действующими на ручки 13; для поворачнвания шайбы 3 служит имеющийся на ней выступ 5, на который действуют рычагом 6. Секторы 8 и клинья 7 имеют выступы 18 в форме ласточкина хвоста, которые входят в соответствующие пазы в ободе 1; клинья 7 имеют, кроме того, выступы 19, входящие в пазы секторов 8. г

Пружины 17 . предназначаются для втягивания ручек 13 внутрь по направлению к оси колеса.

Для движения-не по рельсовому пути шайба 3 должна находиться в таком положении, чтобы промежутки между кулаками 20 приходились против ручек 13; тогда, под действием пружин 17, ручки 13 зтянутсявнутрь по направлению к оси колеса, и выдвижная реборда 4 не будет выступать из вспомогательного обода 1.

Для движения по рельсовому пути действием рычага б на выступ 5 поворачивают шайбу 3 так, чтобы кулаки 20 выдвинули клинья 7 и секторы

-8, образуя выступающую реборду 4.

Автомобильное колесо со вспомогательным ободом для передвижения по рельсовому пути, характеризующееся тем, что вспомогательный обод 1 снабжен выдвижной ребоодой 4, состоящей из секторов 8,н клиньев 7 с пружинными ручками 13 и для перемещения этих секторов.и клиньев в радиальном направлении предназначена поворотная шайба 3 с кулаками 20, действующими на ручки 13, а для поворота шайбы 3 служит рычаг б, нажимающий на выступ 5, составляющий одно целое

В с шайбой 3; для направления жг секторов и клиньев в,ободе 1, таковые снабжены выступами 18 в формеласточкина хвоста, вхОдящими в соответствующие пазы в ободе, а для:. направления секторов 8 относительно клиньев 7 †последн снабжены вы-ступами. 19, перемещающимися во. впадинах секторов.

Д; В.

Автомобильное колесо с вспомогательным ободом для передвижения по рельсовому пути Автомобильное колесо с вспомогательным ободом для передвижения по рельсовому пути Автомобильное колесо с вспомогательным ободом для передвижения по рельсовому пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава, мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава, мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава, мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности может применяться для железнодорожного подвижного состава, мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог

Аэросани // 21692

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобилей для их перемещения по рельсовым путям железных дорог

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам с различным покрытием, так и по рельсам железных дорог

Изобретение относится к области колесных транспортных средств

Изобретение относится к области универсальных транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам, бездорожью, так и по и рельсовым путям железных дорог

(57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях железнодорожных транспортных средств для их передвижения по автомобильным дорогам. Комбинированное колесо состоит из закрепленных на удлиненной оси отдельных колес для передвижения по рельсовому пути и автомобильной дороге. Колесо для передвижения по рельсовому пути выполнено в виде вагонного колеса с буксой, через отверстие в крышке которой пропущена удлиненная ось. На концевике оси закреплена ступица колеса для передвижения по автомобильной дороге. Колесо для передвижения по автомобильной дороге выполнено в виде оборудованного пневматической шиной диска с ободом, установленным на шпильках ступицы и зафиксированным с внешней стороны гайками. Крепление ступицы на удлиненной оси колеса для передвижения по автомобильной дороге выполнено в виде резьбового соединения со стопорами, внутренняя резьба которого выполнена в отверстии ступицы, а на концевике удлиненной оси выполнена наружная резьба. В ступице выполнены, по меньшей мере, два радиальных канала для размещения стопоров. Достигается повышение надежности конструкции комбинированного колеса при его смене движения по рельсовым путям и по автомобильным дорогам. 7 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по обычным дорогам и бездорожью, так и по рельсам железных дорог. Колесо состоит из ступицы с присоединенными к ней тормозным барабаном, дополнительным диском и диском, несущим шину. К диску колеса, несущему шину, примыкает съемный выпукло-вогнутый формы барабан, охватывающий шину как с внешней торцевой стороны образующей ее поверхности, так и со стороны поверхности круга катания. Внешняя круговая образующая упомянутого барабана выполнена в виде кругового гребня, а торцевая стенка его, со стороны ступицы колеса, имеет последовательно расположенные друг относительно друга сквозные дугообразной формы окна. Технический результат - упрощение конструкции колеса и повышение его эксплуатационной надежности. 2 ил.
Наверх