Топливный насос для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения

 

Класс 46c -, 10о

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕ

ОПИСАНИЕ топливного насоса для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения.!

К патенту ин-ца Г. Юнкерса (Hugo Junkers), в г, Дессау, Германия, заявленному 25 июня 1928 года (заяв. свид. № 29359).

Приоритет от 24 июня 1927 г. на основании ст.-б Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента, распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

Изобретение касается топливного насоса для бескомпрессорных двигате-:

1 лей внутреннего горения, в коем уменьшение объемного коэффициента по-! лезного действия при повышении чи- сла оборотов используется в целях! ограничения числа оборотов двига- . теля. В предлагаемом насосе, благо- 1 даря устройству в плунжере осевых каналов для обратной подачи горю-! чего, при увеличении нормального числа оборотов вспрыскивание горю-, чего в рабочую камеру двигателя

1 сильно уменьшается, при этом, хотя число оборотов двигателя может не- сколько увеличиваться и далее, но, по, мнению автора, никогда не может дойти до опасной величины.

На чертеже фиг. 1 — 4 изображают

1 вертикальный разрез топливного на- соса при различных положениях плун-, жера; фиг. 5 —, диаграмму работы насоса; фиг. 6 — диаграмму подачи горючего в зависимости от различного

1 числа оборотов двигателя для то- пливного насоса обычной системы и фиг. 7 — то, же, для предлагаемого насоса.

Насос состоит из корпуса 1 (фиг.1), в котором двигается плунжер 2. Подача горючего происходит через управляемое самим плунжером впускное отверстие 3. йлунжер снабжен идущим в осевом направлении от торцевой поверхности каналом 9, входящим в поперечный сквозной канал 10, расположенный в плоскости:: отверстия 3. На поверхности плунжера 2, по обеим противолежащим сторонам сделаны желобки 11, соединенные с каналом 10. Суммарная длина этой системы канаров в осе- вом направлении такова, что часть хода плунжера в сторону. нагнетания равна или больше части полезного хода нагнетания, соответствующей уменьшению объема насосного пространства в период перекрытия отверстия 3. Этим устанавливается точное начало окатной подачи.и устраняется последующее вредное вспрыскивание. Горючее протекает от насоса через напорный клапан 4 в напорную трубку 5, идущую к месту вспрыскивания, При медленном движении плунжера сопротивление протеканию во всасывающем канале не имеет влияния на наполнение насоса и тогда происходит следующее: от А до Л (фиг. 5) происходит всасывание горючего чврез отверстие 3 и каналы,9 — 11, что соответствует,положению плунжера, показанному на фиг. 2; от З до С вЂ” вакуум в изменяющейся от объема 6 до 6" камере насоса, что соответствует положению плунжера на фиг. 3; от С до 0 †íàïîëíåí вакуума горючим и дальнейшее всасывание до полного заполнения камеры 6", что соответствует положению плунжера на фиг. 4. При обратном ходе плунжера от D до E происходит выжимание горючего через отверстие 3; от Е до F — нагнетание горючего через напорный клапан 4 в нагнетательное отверстие 5 и далее к ,месту вспрыскивания; от E до Х— выжимание горючего - в отверстие

3. Из всего нагнетающего хода насоса, вспрыскивание горючего в камеру горения происходит лишь на отрезке Ь2, лежащем между точками

Х и Е, в то время как на соседних участках la>, от внешней мертвой точки и й,. к внутренней мертвой точке, вспрыскивания не происходит.

Если же плунжер двигается быстро, то происходит следующее: в короткий промежуток времени t„на пути от А до В давление во всасывающем канале недостаточно, чтобы наполнить всю камеру 6 (фиг. Z) горючим.

В этой камере, следовательно, возникает частичный вакуум, который увеличивается при дальнейшем движений плунжера до С, так что в этой

"точке пустое пространство камеры превышает полезный рабочий объем.

Когда плунжер- идет дальше до З, горючее не может следовать за ним достаточно быстро, чтобы заполнить все увеличивающуюся камеру, и на обратном ходу от В к Ж происходит не обратное течение жидкости, а все еще всасывание. Можно достигнуть того, чтобы и в точке E вакуум не был окончательно устранен и плунжеру надо пройти приблизительно до

E для того, чтобы начать оказывать давление на горючее и чтобы началось течение горючего, через напор.ный клапан 4, к месту вспрыскивания. Для этой работы имеется лишь участок Ь, (фиг. 5), т.-е. на каждый ход в(ожет сгорать лишь такое количество горючего, которое соответствует этому участку хода плунжера.

Чбм скорее работает насос, тем ближе подвигается точка Ю к точке Е, так что теоретически можно было бы

- вычислить количество оборотов, при котором горючее вообще не будет поступать к месту вспрыскивания, даже при отрегулировке насоса на, полную подачу Практически граница лежит ниже, так как и для холостого хода все же должно быть вспрыскиваемо некоторое определенное количество горючего. Отношение наибольшего количества оборотов к нормальному, т.-е. увеличение количества оборотов тем меньше, чем больше ход обратного течения Ь„ по сравнению с полезным ходом, так как от этого, прежде всего, зависит получение необходимого лишнего вакуума насоса. Чтобы получить желательное действие, этот ход обратного течения целесообразно сделать равным или даже большим цолезного хода, соответствующего полному наполнению насоса. Действие может быть усилено путем, уменьшения количества горючего, могущего протекать в определенный момент времени к насосу.. Но, так как без нарушения точности окончания процесса вспрыскивания, нельзя уменьшать входное отверстие всасывающего канала дальше определенных границ, целесообразно время t> и t„ в течение которого всасывающий канал соединен с. камерой насоса, выбрать возможно малым по отношению к времени t0öèêëà

Диаграмма подачи в зависимости от числа оборотов двигателя для насоса, изображенного рядом на фиг. 6, показывает, что до определенного количества оборотов h,, †задерж во всасывающем канале не играет роли, и подача остается постоянной. Опр .деляющий количес тво подаваемого горючего "полезный объем Vn соответствует объему, оп исываемому плунжером Vn, и измеряется,по рабочей ча.сти Ь„ от той точки, при которой плунжер закрывает входное отверстие всасывающего канала, до внутренней мертвой точки. При повышении этого количества оборотов, количество подаваемого горючего хотя и уменьшается, но достигает значения нуля лишь в бесконечности;

-вследствие чего количество горючего, подаваемого при холостом ходе, все же соответствует черезмерно большому количеству оборотов.

Диаграмма подачи для предлагаемого насоса (фиг. 7) показывает,что . часть хода, направленная к внутренней мертвой точке, Йц + Ь сильно увеличена, и объем описываемый плунжером V и тоже соответственно увеличен. В этом насосе количество подаваемого горючего до определенного количества оборотов nÄ на каждый ход плунжера постоянно, а далее все уменьшается, стремясь к нулю; но от этого общего количества горючего, подаваемого насосом, лишь одна часть Vn дает полезную работу, а остаток V, возвращаетса обратно.

Это явление приводит к падению кривой общей подачи, которая быстро доходит до точки S, в каковой ее значение равно значению Vr, т.-е. объему горючего, возвращаемого обратно. От этой точки полезная работа вспрыскивания вообще не производится и количество оборотов Ц, при котором указание явление наступает, считается теоретически наивысшим достижимым количеством оборотов двигателя; на практике наибольшее количество. оборотов не доходит до этой границы, так как двигатель все же должен, для работы, получать некоторый минимум горючего..

Предмет патента.

Топливный насос для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения, характеризующийся тем, что плунжер 2 перекрывает при нагнетании топлива впускное отверстие . 3, каковой плунжер снабжен идущим в осевом направлении от торцевой поверхности каналом 9, открывающимся в поперечный сквозной канал 10 в плоскости отверстия 3, каковые каналы 9 и 10 продолжаются по обеим противолежащим сторонам на поверхности плунжера 2 в виде желобков 11,при чем суммарная длина каналов 9, 10 и желобков 11 в осевом направлении такова, что часть хода плунжера в, сторону нагнетательного отверстия 5, сопровождающаяся обратным перетеканием топлива через отверстие 3, равна или больше части полезного хода нагнетания, соответствующей уменьшению объеманасосного пространства в период перекрытия отверстия 3.

К патенту ин-ga, Г. ЮНКЕРСА М 10358

ИГ. 1, l lI 1 (1

1 ï

Тыпеграфия Первой Артели Советский Пеувуик, Моховм. 49.

Топливный насос для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения Топливный насос для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения Топливный насос для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения Топливный насос для бескомпрессорных двигателей внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления автомобильных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение может быть использовано в топливных насосах высокого давления (ТНВД). Предложена плунжерная пара ТНВД, состоящая из втулки 2 с подающим 3 и отводящим 4 топливо отверстиями, плунжера 1, имеющего две боковые симметрично размещенные относительно вертикальной оси дозирующие кромки 6. В одном варианте выполнения на боковой поверхности плунжера выполнены пазы холостого хода 5, доходящие до участков холостого хода 9, ограниченных вертикальными сторонами, являющимися продолжением пазов холостого хода, радиальными отсечными кромками 10 и дозирующими кромками 6. Вместо вертикальных пазов на боковой поверхности плунжера могут быть выполнены осевое 7 и радиальное 8 сверления. В другом варианте выполнения в плунжере выполняют вертикальные пазы 5, переходящие в наклонные дозирующие кромки 6, огибающие плунжер, и под углом доходящие до торца плунжера и образующие участки холостого хода 9. На плунжере также выполняют кольцевую проточку, отсечную кромку 10 которой размещают в зоне отводящего топливо отверстия 4, а по оси плунжера 1 в нем выполняют сверление 7 до зоны кольцевой проточки, которое пересекается с радиальным сверлением 8 в зоне проточки. Техническое решение позволяет повысить качество работы плунжерных ТНВД. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх