Передаточный механизм для ведущей оси самодвижущихся экипажей

 

Класс 63с, $. .j

М 10922

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ передаточного механизма для ведущей оси самодвижущихся экипажей.

К патенту В. Т. Кратера, заявленному 16 декабря 1924 года (заяв. свид. № 1008).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Предлагаемое изобретение касает- ся передаточного механизма для ведущей оси самодвижущихся экипажей, сущность которого состоит в применении двух конических зубчатых передач, из коих одна приводится во вращение непосредственно от карданного вала, а другая †чер посредство фрикционных дисков, нагружаемых рычагами, которые вступают в действие под влиянием центробежной силы.

На чертеже изображен горизонтальный разрез передаточного меха- низма, устройство и действие которого состоит в следующем: вращение карданног о вала 1 передается коробке 3, а от последней †коническ зубчатой передаче 4, 5, шестерня 4 которой составляет одно целое с упомянутой коробкой, а шестерня 5 сцеплена с полуосью 6 и передает ей движение при помощи обычного механизма ступицы со свободным ходом, при чем другая полуось приводится во вращение устройством 14. На одной полуоси с колесом 5 сидит на шпонке колесо 7,сцепленное с колесом 8, вал которого оканчивается фрикционным диском 9, могущим свободно вращаться в коробке 3.

Последняя, кроме того, снабжена вторым фрикционным диском 12, не имеющим относительно ее вращательного движения, но могущим передвигаться вдоль по особым направляющим. В диск 12 упираются концы рычагов 10, 10, нагруженных гирями 15, 15 и сидящих в коробке 3 на общей оси. При некоторой угловой скорости карданного вала 1, когда центробежная сила недостаточна для преодоления пружины 11, стягивающей рычаги 10, 10, вращение полуосям 6, 6 сообщается через посредство передачи 4, 5 при чем передача 7, 8 работает вхолостую, вращая свободно диск 9 в коробке 3. При некотором увеличении угловой скорости вала 1, центробежная сила начинает разво2

Предмет патента.

Тин. «Коминтерн» Центрнздата Народов СССР. Ленинград. Краснаи, 1. дить рычаги 10, 10 в стороны, растягивая пружину 11, вследствие чего диск 12, подвергаясь давлению соответственно очерченных концов рычагов 10, 10, будет прижиматься к диску 9. При достаточной угловой. скорости вала 1, а следовательно и при достаточной величине .центробежной силы, вращение полуосей 6, 6 будет осуществляться уже при помощи передачи 7, 3, при чем применение для сцепления колеса 5 с полуосью 6 обычного механизма ступицы со свободным ходом позволит иметь необходимую в этот случае разность числа оборотов. полуоси 6 и сидящего на ней колеса 5.

Передаточный механизм для ве дущей оси самодвижущихся экипа жей, характеризующийся применением двух конических зубчатых передач 4, 5 и 7, 8, из коих первая приводится во вращение непосредственно от карданного вала 1 и коробки 3, а вторая †чер посредство

I ррикционных дисков 9,12, нагружае мых рычагами 10, 10 с гирями 15, 15, которые вступают в действие под влиянием центробежной силы, при чем для сцепления колеса 5 с полу-! осью 6 служит обычный механизм ступицы со свободным ходом.

Передаточный механизм для ведущей оси самодвижущихся экипажей Передаточный механизм для ведущей оси самодвижущихся экипажей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх