Автоматический стенной прибор для железнодорожных повозок

 

И И460

Класс 20е,. й" $) у

Ч"

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического сцепного прибора для железнодорожных повозок.

К патенту Ф. А. Симона, заявленному 21 февраля 1928 года

{заяв. свид. М 25300).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие

; патента распространяется ча 15 лвт от ЗО сентября 1929 года.

Известны автоматические сцепные приl боры для железнодорожных повозок, снабженные кулачными сцепными головками или головками с поворотными крюками и сцепными скобами и включающие также приспособление для сцепки с обычной винтовой стяжкой соседнего вагона. В подобном приборе предлагается сцепную головку, с целью возмотности центрирования ее, укреплять на шарнирной или рессорной поперечной балке, установленной подвижно и поворотно в кронштейнах, прикрепленных к буферному брусу. Кроме того, предлагается применять сцепную головку, в которой крюк застопоривается в рабочем положении пружинной зашелкой, управляемой сбоку вагона, а также сцепную головку, в которой сцепной кулак захватывается между откидным крюком и крюком, образованным соответствующей выемкой в обойме прибора.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает устройство предлагаемого прибора для укрепления сцепных головок с применением шарнирной балки; фиг. 2— то же, с применением рессорной балки; фиг.З и 5 — предлагаемые сцепные головки в рабочем положении; фиг. 4 — поперечный разрез сцепной головки, изображенной на фиг. 3.

K буферному брусу 10 (фиг. 1), связан ному с боковой рамой обвязки вагона, прикреплены с помощью угольников 1, два кронштейна 1, снабженные поворот ; ными посредством болтов 3 втулками 2, с посаженными на них шайбами 2 . В име-! ющиеся во втулках 2 отверстия прямоI угольного сечения прогущены того «е сечения стержни 5 шарнирной балки

5 — 6 — 4 — б — 5, к среднему стержню 4 которой крепится соответственно устроенная сцепная и ценърирующая головка Л.. Ha свободные концы стержней 5 навинчены чашки 7, между каковыми чашками и втулками 2 помещечы конические пружины 9.

Установка сцепных головок в центральное положение достигается в горизонтальном направлении вращением чашек 7, а в вертикальном †вращени болтов 3.

Показанное на фиг. 2 устройство предлагаемого прибора отличается от описанного лишь тем, что вместо шарнирной .балки применена рессора 8, концы средt них пластин 8" которой выполнены в виде

} конуса, охватываемого двумя навинтованными снаружи полукольцами 7, на которые навертывается чашка 7.

Сцепная головка (фиг. 3), укрепляемая на шарнирной или рессорной балке прибора, снабжена серьгой а и двумя крюмами: верхним крюком Ь и нижним пово« ротным крюком с, имеющим зуб l. Крюк с

s рабочем положении (изображенном на чертеже) застопоривается пружинной защелкой f, помещенной в обойме х головки (фиг. 4) и управляемой сбоку вагона с помощью рычага г, установленного на выступе ss. Кроме этого, сцепные головки снабжаются приспособлениями I< для cgeпления с обычными вагонными сцепными приборами.

При сближении вагонов, снабженных предлагаемыми сцепными приборами. серьги а входят в пространство между крюками Ь и е и, надавливая на зубья I; вынуждают крюки е подняться, при чем последние автоматически застопориваются пружинной защелкой f. Для расщепления вытягивают защелку /, вследствие чего крюки с опускаются на некоторую величину, соответствующую зазору между серьгой а и зубом l крюка с. Затем выводят серьги а из под крюков.

На фиг. 5 изображена сцепная головка, отличающаяся от указанной тем, что вместо серьги устроен сцепной кулак а„ а крюки ci и 6 имеют соответствующую ему форму.

Предм ет патента.

Е Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок, снабженных кулачными сцепными головками или головками с поворотными крюками и сцепными скобами и включающий также при способление для сцепки с обычной винI товой стяжкой соседнего вагона, характеI

: ризующийся применением подвижно свя занной с кронштейнами 1, 1 на буферных брусьях (фиг. 2, 1), снабженными пово, ротными втулками 2, поперечной балки, ; несущей сцепную головку и состоящей или из рессоры 8 (фиг. 2) или из шарнирного рычага 4, 6, 5 (фиг. 1), каковая балка может перемещаться в установленных пределах вдоль своей оси, под воздействием помещенных на ее концах пружинных конденсаторов 9, 7, чашки 7 которых, навин ченные на концы балок, допускают соответствующую установку ! сцепной головки относительно продольной оси повозки.

2. Применение при охарактеризованном

: в и. 1 приборе сцепной головки, в кото рой крюк с (фиг. 3) в рабочем положении застопоривается управляемой сбоку вагона (фиг. 4 и 3) пружинной защелкой f, расположенной в обойме d (фиг. 4) под крюком.

Ф

3. Применение при охарактеризованном в п. 1 приборе сцепкой головки, в которой (фиг. 5) сцепной кулак а захватывается между крюком с> и крюком, об.разованным соответствующей выемкой в обойме т приб ра.

Автоматический стенной прибор для железнодорожных повозок Автоматический стенной прибор для железнодорожных повозок Автоматический стенной прибор для железнодорожных повозок Автоматический стенной прибор для железнодорожных повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автосцепным устройствам длиннобазовых четырехосных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам механического и пневматического присоединения блоков хвостового вагона к автосцепке вагона и тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к зажимным устройствам для фиксации буксировочных устройств сцепок подвижного состава

Изобретение относится к устройству сцепки для крепления упряжной тяги к корпусу вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовой балки

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию сцепных устройств железнодорожного транспорта, в частности, предназначенному для обеспечения возможности взаимного поворота вагонов в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также при взаимных поворотах вагонов вокруг продольной оси автосцепок жесткого типа

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх