Устройство для испытания профессиональной пригодности железнодорожных машинистов, вагоновожатых, шоферов и т.п. лиц

 

ж noaq ./ 3Bg «г"

/ г

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ Класс ЗОа, 4

ОПИСАНИЕ устройства для испытания профессиональной пригодности железнодорожных машинистов, вагоновожатых, шоферов и т. и. лиц., К дополнительному патенту И. И. Ершова, заявленному

5 ноября 1927 года (ваяв. свид, № 20700).

Основной патент на имя того же лица от 26 апреля

1926 года за № 5143.

О выдаче дополнительного патента опубликовано 30 сентября

1929 года. Действие дополнительного патента простирается на срок до 26 апреля 194(года.

В патеггте Л = oi43 описано устройство для испьгтания пригодвости железнодорожньгх маплинистов, вагоновожатых, шофеуов и т, п. лиц, путе1г создания ощущения передвижения, которое имеет, -напрамер вагоновожатый в трамвае. С этой целью прггмеггегго бесконечное .полотнище с нанесен ъгми на него в натуральную вели;кну рельсовьгзг аутем пли полотном дороги, охватыва.ющее два горггзоггтальных барабана, ось одного из которьгх сцеплена с валом приводящего его во вращепив электродвигателя и лагг помощи кгипгческих передач соедичгегга с вертгпсальвьгми барабанами, через которые совместно со второй па рой вертикальных ба рабанов перекинутьг два вертикальные полотнища, с изображениями боковых видов пути. Между вертикальными валами в OJlíoì конце установлена чгесколько наклонная картина с прюдолжег|.ивм полотна моргни, рельсов из боеовых видов, ав вкругом конце помещеи бу ка в натуральную веаичип со всеми мехатгизмагвг улравления, прещназначенная для испытуемого. В качестве раздражителей в олисьгваем устройстве применен световой ситнал в вире зайчика, на,ггриир от црожектпра, ггимещевного ещ будкой, с целью же создания большей иллюзии ггередвггжения задних неподвюкньгх частей — щуимененьг аомещасбгьге сверху чг с бог ов уставовкгг ощижиели с-поочередгго загжигаельгми электрическими лампами.

В предлагаемом изобретении применена идея световых реклщ зажигающихся буква за буквой и в качестве разщажителя при вышеоппсанпом устройстве, вместо светового сигнала в виде зайчика, применены элеьттричнсняе даапьг, расположенные в несколько рядов в отверстиях негподвижного полотнища задней части установии и зажигаемые группами-в виде стрелы; для учета же степени реакции испытуемого пуедназггаченьг особые лампы.

Изображенное па схематическом чертеже устройство для испытания арофессинальной прптодиости вагоновожатых трамl2 вая сосгонт в следующем. Под неподвижл1ым полотнищем задней части устройства помещены электричоокие лампы Л, проти11 которых в полотнище проделаны отверсшия,— том большие во рав11орам., чем ближе к аопьггуеиеиу они ааходятся. Лвиаы Л расположены в несколько рядов, пз которых два средние ряда помещены внутри нарисоваш1ого па, полотнище рельсового пуч1и ih., пр и чои лаоьпы окра1исны в тем более яркш1"1 нраоный цвет, чем ближе к испытуемому они находятся.

В электрическую сеть ламп включены, в качество выключателей рогулиру1ош1ие движение траивая рычаги: звонок S, контроллер С и тормов Т, разрыва1ощие линию лап1и прп помощи ключей Х и Й, а для замыкания всей сети пред1пазначен медный диск F с севторным вырезом, скользящий по контактам Г ламп и приводимый но вращение моторои К. Дпок Р од1ювроменпо слули1т для а втоматического Иипочения контактов У особых лао1п и, т, н р, снабже1мн1х знаками 1,2 и 3.

При вращении диска 1, край выреза, в нем постепенно включает 1амп11 стрелы и ламч1ы в, т и р. Прп определенных скоростях движешья йготнлщ экспериментатор дает различные комбинации за1кпга1пья ламп Л, перерезывая испытуемому путь световыми стрелами А. в направлении от периферического ряда к центральному.

Скорость движения стрел должна, соответствовать скоростям двииения трамвая (полотнища) и преднетов, которые пересекают путь в дейсгвительпо11 обстановке работы испытуемого. На надвигающиеся на него световые сигналы испытуемый

;дот1 eIt реагировать в зависимости от стеаони еааонооги, звояком S али 11оптредлером С, .нли тормозом Г, осткнавливая дальнейшее продвижение стрелы. Иеста остаНоп0К огня 8 Eaikitott oTpKto бадлиру1отся ламиаоьи и, Nt и р знаками 3 — годен, 2 —,оомиитоле|н и 1 — ае годен.

При испытании 1ислючаются ключи N u

К и пускается мотор К, вращающий медный нйск У, которьп1, в свою очередь, последоватолъно замыкает лампы-сч1рьты А и лаипы и, и п р. Прп вспыхивании лампы а испытуемый старается предотвратить опасность звонком S, который RBToMM"пчески размьжает линию ламп-стрелы А и п, и и р, при помощи автоматического ключа К.

Н. И,. А.

Для вос11рпнзведеиия белее опасного случа.я, когда звоно1 не был услышан перехсди1ции иуть человонии., включая ключ N, разрывают цепь автоматического рубильника и звонка У., а сеть ламп вкихочают при помо1ци ключа R. Ь этом случае при вопымивапи| липы а, непытуеиый также дает оипиал звонком S., во сегь ламп при эч1ом яе прерывается и световая агрела приближается к пупп Ж. Для предмвращения опаспосши вагоновожатый дойагвует

Т9РМ03оМ Х. liJcпи IIIPlt 3T0ilt световаЯ стрела дойдет pð липы 6 включ1ительно, то реакция испьиуокого баллирувтся включившейся в это время лаи1пой и, comeeствующей баллу 3. Бсгн1 же испытуемый на пуши зажиив1ия лэ1а не приня1 инр к уменьшению скеростк., а запоздал и действовал контроллером и териозом лишь па пут1п ламп с-И и d-å вг почнгольао, mo автоматически включается ба 1л 2, если ао допущено включение лампы е — стрелы, то включается балл 1.

Для создания более совершенного впечатления двииенпя раздраисителя включению ламп стрелы придается иек4тероо уасорение, что может быть достигну1го измененном расстояний между квнтаитаин W.

Предмет патента. l. Фор11а выполнения, означенного в патенте Л 5143 устройства дли иопытлвая щвфесоиопа;ьной пригодноопи желеанодоронс11ых маапмп1 стев, вагоновожатых, цгофоров н т. а... ютдачающаноя теи, что в качестве раздражитмя, вместо снегового сникала 8 виде: зайчша, применены эле1 тричеокио лаапы, располвженныо в нескохыэ верииыьных рядов аод аепцдюкаым аолотпищнм задней части приопособления, против которых в полепнище делают отверстия.

2. При указая1по11 в п. 1 уагройогве— применение электрической сеги, и почюрую включены в кач6огво вьшыючателей регутрую1цпе движение трамвая рьиани— звойок S, 1 ентролор С и тормоз Х, соодиневпые кл1ечави М и Л с нвикатичеоиии рубилывпи1и, а для замыкания воей сечи предназначен медный гиок К, nip1%o btlt в дв1чжение мотором К.

3. Прн указанном в а, 1 устройстве— применение юсобых ламп и, т, и р, региогрнруtolgttx IK вценива1ощих ст аенв IpBBL ции псныгуеиого.

К дополнительному патенту И. И. Ершова № 12030

Тпп. «Коминтерн» Центрнздата Народов СССР. Ленннград. Красная, 1.

Устройство для испытания профессиональной пригодности железнодорожных машинистов, вагоновожатых, шоферов и т.п. лиц Устройство для испытания профессиональной пригодности железнодорожных машинистов, вагоновожатых, шоферов и т.п. лиц Устройство для испытания профессиональной пригодности железнодорожных машинистов, вагоновожатых, шоферов и т.п. лиц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области медицины и медицинской техники, в частности к способам и устройствам для диагностики состояния живого организма по электрической проводимости кожи, может быть использовано в экспериментальной и клинической медицине, а также в психофизиологии, педагогике и спортивной медицине

Изобретение относится к медицине, а именно к психофизиологии, и может быть применено для определения профессиональной пригодности лиц к управлению движущимся транспортом

Изобретение относится к области диагностики психофизиологического состояния и может быть использовано для контроля уровня бодрствования и предупреждения засыпания водителей транспортного средства, летчиков и т.п

Изобретение относится к контролю состояния человека
Изобретение относится к области психофизиологических исследований и может быть применено при плановых профосмотрах операторов различных транспортных средств

Изобретение относится к электронным устройствам диагностики состояния человека, в частности к средствам предотвращения снижения тонуса человека и своевременной подачи сигнала на приведение человека в бодрствующее состояние

Изобретение относится к медицине и предназначено для тестирования реакции экстренного торможения водителя
Наверх