Световой путевой сигнал для железнодорожной сигнализации

 

387. М.

«.,«„ ф

X 12132

Класс 20i, 41

ПЯТЙНТ НЯ ИЗОБРЙТЙНИ

Б .Ы)ИО 1 с КД

Ком ° ета по делам Изобретени

Союза ССР.

ОПИСАНИЕ счетчика числа осей в устройстве для обеспечения безопасности следования поездов.

К патенту А. С. Борисова, заявленному 29 июля 1926 года (заяв. свид. J4 9603).

0 выдаче патента опубликовано 31 декрбря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декября 1929 года.

Уже известны устройства для обеспечения безопасности следования поездов с применением счетчиков числа осей, имеющих два электромагнита, электрически соединенных с рельсовыми контактами, расположенными в начале и конце ограждаемого участка таким образом, чтобы- при замыкании поездом контакта, лежащего в начале участка, в цепь тока включался один из означенных электромагнитов, а при замыкании тем же поездом контакта, лежащего в конце участка, в цепь тока включался другой электромагнит, каковые электромагниты имеют общий якорь, назначенный посредством анкерного зацепления вращать в ту или иную сторону зубчатый диск счетчика, занимающий нулевое положение только при отсутствии осей подвижного состава на ограждаемом участке.

Предлагаемое изобретение касается таких устройств и заключается в форме выполнения счетчика, зубчатый диск которого состоит из двух, закрепленных на одной оси, зубчатых дисков с зубьями, обращенными в противоположные стороны, с каждым из каковых дисков находятся в сцеплении плечи анкера, шарнирно укрепленные на общей оси и снабженные выступами, имеющими целью при взаимодействии их с неподвижными стержнями выводить соответственное плечо анкера из зацепления с зубьями дисков.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез предлагаемого счетчика числа осей; фиг. 2 — продольный его разрез.

В ящике, в котором заключен весь счетный механизм, находятся два электромагнита А и Б, расположенные друг против друга и имеющие один общий якорь 11, укрепленный на нижнем конце коромысла, поворотного вокруг оси 15; коромысло состоит из двух плеч 12 и 13, скрепленных между собой го-ловкой 14 через которую пропущена ось16, на которой шарнирно укреплены расположенные друг около друга плечи 17 и 18 анкера, имеющие в своей средней части выступы 23 и, соответственно,24, а на концах — зубья 19 и, соответственно, 20. Эти зубья сцепляются, соответственно, с зубьями двух зубчатых дисков 21, 22, закрепленных на оси 15 друг около друга; зубья означенных дисков обра щены в противоположныестороны. Плечи 17 и 18 анкера прижимаются к стержням 32 и, соответственно, ЗЗ, неподвижно прикрепленным к стенке ящика и предназначенным, при взаимодействии их с выступами 23, 24, выводить соответственное плечо анкера из зацепления с зубьями дисков.

К верхней крышке ящика прибора прикреплен зажим 31, электрически соединенный с одним полюсом источника тока, на каковом зажиме снизу укреплены пружины 25,26, находящиеся, соответ= ственно, над плечами 17, 18 анкера, имеющими изолированные выемки 27 и, соответственно, 28, в которые упираются свободные концы означенных пружин пружины 25 и

26 производят давление на плечи 17 и 18 в радиальном направлении, прижимая означенные плечи к неподвижным стержням 32 и 33, и в касательном направлении, упираясь в края выемок; последнее давление регулируется контактными винтами 29 и, соответственно 30, из коих первый электрически соединен с обмоткой электромагнита Б, а второй — с обмоткой электромагнита А.

Под якорем 11 к коромыслу прикреплен диск 36, изготовленный из проводящего материала и изолированный от массы коромысла; означенный диск 36 расположен между двумя параллельными друг к другу контактными пластинами 38 и 37, электрически соединенными с одной стороны с линейными проводами а и, соответственно, б, и с другой стороны — с обмотками элек- тромагнитов А и, соответственно, Б, и в своем среднем положении не касаешься их; так как пластины 37, 38 по краям несколько сближены, то при отклонении коромысла в ту

Йли иную сторону диск 36 входит с трением в промежуток между ними и соединяет между собой оба линейных провода а и б. Самый счетчик состоит из стрелки 44, укрепленной на той же оси 15, что и зубчатые диски 21 и 22, и передвигающейся по циферблату; вторая стрелка 45 укреплена на втулке 46, свободно насаженной на ось 15, и приводится во вращение от последней при посредстве зубчатой передачи с передаточным числои 1:2, т.-е. вращается в 12 раз медленнее стрелки 44; зубчатая передача состоит из шестерни 39, укрепленной на оси 15 и сцепляющейся с зубчатым колесом 40, укрепленным на оси 42, на которой сидит колесо41, приводящее во вращение колесо 43, насаженное на вышеупомянутую втулку 46, на которой укреплена стрелка 45. В исходный момент, когда ограждаемый участок свободен, обе стрелки стоят против цифры 12, вместо которой на циферблате нанесена цифра „0". В означенном нулевом положении стрелки 44 и 45 замыкают контакты 47, 35 и, соответственно,34, 60 электрической цепи, в которую включены электрические путевые сигналы; из означенных контактов, контакты 34 и 35 соединены, между собой, контакт 47 присоединен к вышеуказанной внешней цепи, а контакт 60 через посредство прерывателя 64 присоединяется к зажиму 31 прибора, соединенному с источником тока. Прерыватель 64 состоит из поворотного на оси 63 рычага 62, к которому снизу прикреплена пружина 61; для подачи тока в сигнальную цепь рычаг 62 устанавливается так, чтобы пружина 61 касалась пружинного контакта 60; для разрыва цепи рычаг 62 отводится в сторону.

Так как разры:вные контакты 47, 35 и 34, 60 включены последовательно в сигнальную цепь и замыкаются стрелками 44 и, соответственно, 45 только в нулевом положении счетчика, что возможно только при отсутствии осей подвижного состава на ограждаемом участке, то подача тока в означенную сигнальную цепь, с целью установки путевого сигнала в открытое положение, может иметь место только в указанном случае. В началеи конце ограждаемого участка расположены рельсовые контакты, замыкаемые проходящими колесами поезда и

° состоящие каждый, собственно из .двух контактов, лежащих непосредственно друг за другом на таком расстоянии чтобы колесо, вступая на второй из них продолжало бы

-еще замыкать первый контакт; два крайних контакта включены в линейный провод а и присоединены к контактной пластине 38 прибораи следовательно, к электромагниту 4, два средних контакта включены в линейный провод би присоединены к контактной пластине 37 и, следовательно, к электромагниту Б. При

:замыкании первого из означенных рельсовых контактов электрический ток проходит от источника тока в .зажим 31 прибора, через пружину 2б — в контактный винт 30, соединенный с электромагнитом А, далее через обмотку этого электромагнита — в пластину 38 и по линейному

:проводуа — в землю, к которой при. соединен второй полюс источника

;тока. При этом возбужденный током электромагнит A притягивает якорь 11, что влечет за собой вра:щение коромысла вместе с укрепленным на верхнем конце,его анкером, плечо 18 которого, помощью имеющегося на конце его зуба 20, -поворачивает зубчатык диск 21 на

° один зубец в направлении часовой .стрелки; плечо17 анкера своим вы-ступом 23 взаимодействует с неподвижным стержнем 32 и поднимаясь выходит из зацепления с диском 22, :нажимая при этом краем выемки 27 наконец пружины 25, которая, вследствие этого, отходит от контактного винта 29 означенное влечет за со бой размыкание электрической цепи, в которую включен электромагнит Б, который поэтому не может возбудиться при замыкании колесом рельсового контакта, расположенного непосредственно за первым контактом и включенного в линейный провод б, присоединенный к контактной пластине 37; так как в момент отклонения коромысла при>крепленный к нему снизу диск 36 соединил между собой контактные пластины 37 и 38, то электромагнит А останется под током и после того, как колесо покинет первый рельсовый контакт и будет замыкать только второй. При сходе колеса с последнего цепь размыкается и пружина 25 возвращает анкер, а вместе с ним и все коромысло в исходное положение. Замыкание тех же рельсовых контактов следующим скатом влечет за собой поворот зубчатых дисков еще на.один зубец и т. д., а вместе с дисками поворачивается и укрепленная на одной оси с ними стрелка 44, указывающая на циферблате число вступивших в участок осей; сигнальная цепь при этом размыкается. При выходе поезда с ограждаем ого участка подобным же образом в цепь будет включен электромагнит Б, вращающий диски и стрелки в обратную сторону; в случае выхода с участка того же числа осей, какое на него вступило, стрелки. счетчика возвратятся в нулевое положение.

Предмет и а тента.

1. Счетчик числа осей в устройстве для обеспечения безопасности следования поездов, имеющий два электромагнита, электрически соединенных с рельсовыми контактами, расположенными в начале и конце ограждаемого участка, с общим якорем обоих электромагнитов, назначенным посредством анкерного зацепления вращать зубчатый диск счетчика в ту или иную сторону, характеризующийся тем, что означенный диск состоит из двух, закрепленных на одной оси 15 друг около друга, зубчатых дисков 21 и 22 с зубьями, обращенными в противоположные стороны, с каждым из каковых дисков находятся в сцеплении плечи анкера 17 и 18, шарнирно укрепленные на оси 16 и снабженные выступами 23 и 24, имеющими целью, при взаимодействии их с неподвижными стержнями 32 или 33, выводить соответственное плечо анкера 17 или 18 из зацепления с зубьями дисков.

2. При охарактеризованном в и. 1 устройстве применение пружин 25 и 2б, соединенных с однойсторсны с источником тока, а с другой сто роны, через посредство контактных: винтов 29 и 30,— с электромагнитами Е и А прибора и назначенных размыкать цепь тока в одном электромагните при возбуждении другого.

Л. С, Тин. «Печатный Труда,

Световой путевой сигнал для железнодорожной сигнализации Световой путевой сигнал для железнодорожной сигнализации Световой путевой сигнал для железнодорожной сигнализации Световой путевой сигнал для железнодорожной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх