Приспособление для передвижения железнодорожных повозок

 

Класс 26 h, 7 (flRTEHT HA ИЗОБР1ТЙНИЙ

ОПИСАНИЕ приспособления для передвижения железнодорожных повозок.

К патенту ин-ной фирмы, Машиностроительная и арматурная фабрика бывш. Г. Брейер и К ". (Maschinen und Armaturenfabrik чога Н. Breuer

&, С ), в г. Гехсте на Майне, Германия, заявленному 17 марта 1927 года (заяв. свид. М 18723).

Действительный изобретатель ин-ц Р. Брейер (R. Breuer).

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1929 года.

Предлагаемое приспособление для передвижения железнодорожных повозок представляет четырехколесную тележку с расположенными на переднем и заднем ее концах перемещающимися в горизонтальной плоскости домкратами, служащими для воспринятия части веса передвигаемой повозки с целью увеличения собственного сцепного веса; тележка снабжена сцепным прибором, допускающим смещение тяговых крюков по отношению оси прямолинейного пути, поворотно - горизонтальными пружин-ными балками с выступами, служащими для соприкосновения с буферами повозки; рама тележки, несущая аггрегатную установку, опирается при посредстве пружин на подушки, через которые также передается на оси и часть веса передвигаемой повозки; сцепление с передаточным механизмом поворотного круга, подъемного крана„-и т. и. осуществляется посредством качающегося зубчатого передаточного механизма.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого приспособления для передвижения железнодорожных повозок; фиг. 2 — то же, вид сверху; фиг. 3 — боковой вид сцепного приспособления, фиг. 4 — то же, вид сверху; фиг. 5 †устройст зубчатой передачи на поворотном круге; фиг. б— боковой вид площадки поворотного круга и фиг. 7 — прижимной рычаг с фрикционным колесом.

Тележка (фиг. 1 и 2) имеет две оси 1 и 2, приводимые в движение посредством цепей 3 от мотора 4, укрепленного на раме б, опирающейся на подушки 10, через посредство пружин 7, при чем рама б с подушками 10 соединена поворотно шарнирами 5; для некоторого же перемещения осей относительно рамы б в последней сделаны вырезы 9. Таким образом, нагрузка рамы б с расположенными на ней аггрегатами передается на оси 1 и 2 через подушки 10. На подушках установлены гидравлические или механические домкраты 11, вращающиеся около осей 12, как центров. Для уменьшения трения от перемещения домкратов по подушке 10, в изменение показанного на чертежах примерного исполнения, нижнюю часть домкратов можно исполнить в виде катающейся тележки. Приведение в действие домкратов может быть осуществлено гидравлическим или механическим способом. На фигурах 1 и 2 домкраты 11 работают от гидравлического насоса, подающего жидкость под поршень домкрата по трубкам 14 и 12 и шарнирный кран в центре вращения 12.

Насос приводится в действие от мотора или от руки, из будки 46 вожатого.

Подъем домкратного штока можно устроить, например, при помощи червячной передачи или же зубчатой рейки, приводимых в движение из будки вожатого посредством цепи и цепного зубчатого колеса. При всех этих устройствах необходимо принимать во внимание, чтобы подвижность домкратов сохранилась в горизонтальном направлении.

Для прицепки повозки к тележке на последней с обеих ее концов, на высоте тягового крюка повозки, имеются сцепные приборы (фиг. 3 и 4), состоящие каждый из хомута 21, накидываемого на крюк 22 повозки, винтов 18 и 20,— один с правой, а другой с левой нарезкой, соединенных стяжной гайкой 19, и коленчатого валика 17, заложенного своими концами в отверстия прикрепленных к тележке угольников 16. Поворотом коленчатого валика при помощи рукоятки 23 можно сцеплять или расцеплять повозку с тележкой. Рукоятка 23 находится в соединении с будкой вожатого, из которой и производится сцепка и расцепка. При постановке коленчатого валика вертикально, механизм для поворота коленчатого валика из будки отпадает, так как в этом случае достаточно только удлинить рукоятку 23 до места вожатого.

При описанной конструкции сцепных

- приборов обеспечивается свободное перемещение повозок по отношению тележки на закруглениях. На тележке помещены две горизонтально вращающиеся вокруг болтов 47 пружинные балки 24, имеющие, в соответствии с положением буферов повозки, на своих концах выступы 25 — 25, которые благодаря вращению балки 24 около оси 47 всегда находятся в соприкосновении с буферами повозки.

Вместо одного домкрата на каждом конце тележки можно ставить и по два, что в случае, напр., поломки оси у повозки, дает возможность домкратами подпереть конец повозки над сломавшейся осью и доставить ее в депо для ремонта.

Предлагаемая тележка может быть использована также для различных других работ. На фигурах 5, 6 и 7 изображено устройство на поворотном круге, которое, совместно с соответствующим приспособлением на тележке, дает возможность поворачивать круг. Тележка снабжена качающейся передачей 26 — 31 (фиг. 1 и 2, укрепленной сбоку рамы.

К ведущему валу 26, расположенному параллельно к продольной оси тележки. и ри способлен и а раллельно другой вал 27, качающийся вокруг ведущего вала, при чем соединение между валами 26 и 27 производится посредством зубчатых колес 28 и 29. При помощи рычага 31 можно переставлять вал 27 по отношению к валу 26 так, что находящееся на валу 27 зубчатое колесо 30 придет в сцепление с передаточным колесом 32 поворотного круга. При этом передача на оси 1 и 2 выключается и включается передача цепью ЗЗ через вал 26 на поворотный круг при помощи зубчатой муфты 33, устроенной так, что при включении одной передачи другая передача автоматически выключается, во избежание несчастных случаев.

Когда поворотный круг не вмещает одновременно на себе повозку и тележку, а следовательно, при посредстве тележки и не может быть повернутым, к нему предусмотрено следующее дополнительное устройство, допускающее его поворачивание.

Концентрически к поворотному кругу (фиг. 5, 6 и 7) укладывается, выгнутый по кругу, рельс 34, с которым приходит в соприкосновение фри кционное колесо 42, пристроенное к перекидному рычагу 40, поворачивающемуся около оси в укрепленной на поворотном круге стоечке 41. При помощи натяжного приспособления 43, действующего на перекидной рычаг 40, колесо 42 может прижиматься к выгнутому по кругу рельсу34.

Вал фрикционного колеса 42 находится при помощи зубчатых колес 45 в соединении с пристроенным также к перекидному рычагу 40 валом 44, на котором находится зубчатое колесо 32, приводимое в сцепление с упомянутым выше зубчатым колесом 30 качающейся передачи на тележке. Для помещения передних колес тележки имеется площадка 35, жоторая прикрепленной к ней дуговой шиной 34а, снабженной роликами 35, опирается на рельс 34; шина 34а имеет две приставные части 38а, на которых покоятся колеса тележки, Площадка 36 прикреплена к поворотному кругу шарниром 37 — 38, допу.скающим повертывание площадки как в долевом, так и поперечном направлении по отношению к рельсам, чем устранена возможность действия сил, передающихся от тележки на поворотный круг, и которые могли бы разрушить площадку 36, выполненную вследствие необходимости довольно легкой конструкции.

При описанном устройстве тележка въезжает своими передними колесами на приставные части 38а площадки и останавливается; вожатый прерывает воздействие домкратов на буферный брус повозки, чтобы уменьшить нагрузку на площадку 36, после чего приводит качающуюся передачу 27 — 31 в сцепление с передачей поворотного круга так, чтобы зубчатое колесо 30 сцепилось с зубчатым колесом 32 и, при помощи зубчатой муфты ЗЗ, мотор переключает на качающуюся передачу 27 — 31 и через нее на фрикционное колесо 42, которое, вращаясь по рельсу 34, будет поворачивать поворотный круг.

Для приведения в действие и для перевозки передвижного подъемного крана, необходимо соединить качающуюся передачу тележки с передачей подъемного гкрана аналогично тому, как это делается при соединении с передачей поворотного круга. Тележка может служить в этом случае как для передвижения крана, так и источником силы для самого крана.

Предмет и атента. I. Приспособление для передвижения железнодорожных повозок, представляющее собой четырехколесную тележку, воспринимающую часть веса передвигаемой ею повозки для увеличения своего сцепного веса, характеризующееся тем, что на переднем и заднем конце рамы установлены могущие перемещаться в горизонтальной плоскости по дуге круга механические или гидравлические домкраты 11 — 11 (фиг. 1), служащие для воспринимания части веса передвигаемой повозки.

2. Применение к охарактеризованному в и. 1 приспособлению сцепного винтового прибора 17, 18, 19, 21 (фиг. 3 и 4), допускающего смещение тяговых крюков до перпендикулярного положения по отношению к оси прямолинейного пути, 3. Форма выполнения, охарактеризованного в и. 1 — 2 приспособления, отличающаяся применением поворотной горизонтальной, пружинной балки 24, укрепленной вертикальной осью 47 (фиг. 2) в середине рамы тележки и соприкасающейся концевыми выступами 25 — 25 с буферами передвигаемой повозки.

4. Форма выполнения охарактеризованного в и. 1 — 3 приспособления, отличающаяся тем, что рама 6, несущая аггрегатную установку, опирается на воспринимающие непосредственно на себя вес передвигаемой повозки оси при посредстве пружин7 — 7 (фиг. 2), при чем означенная рама 6 охватывает оси своими вырезами 9 (фиг. 1), допускающими некоторое перемещение осей относительно рамы.

5. Применение при охарактеризованном в п. 1 — 4 приспособлении, качающегося зубчатого передаточного механизма 27 — 31 (фиг. 1 и 2), служащего для сцепления с передаточными механизмами подъемного крана, поворотного круга и т. и. — в целях передвижения последних, при чем для передвижения поворотного круга предусмотрена шарнирно скрепленная с поворотным кругом площадка 36 (фиг. 5), опирающаяся дуговой шиной 34а при посредстве роликов 35 на добавочный круговой рельс 34 и служащая для установки на ней тележки, сцепляемой при этом передаточным механизмом 32,44 и 45 круга для приведения во вращение фрикционного колеса 42, прижатого ккруговому рельсу и скрепленного с кругом.

Е патенту ин-ной фирмы „Матиностроитеаьнал и sp163xyjaaa фабрина бывш. Г. Бройер и Е № 12246

Тмм. «Печатным .Грд».

Приспособление для передвижения железнодорожных повозок Приспособление для передвижения железнодорожных повозок Приспособление для передвижения железнодорожных повозок Приспособление для передвижения железнодорожных повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к рудничному транспорту и предназначено для механизации обмена вагонеток на горизонтальных участках горных выработок со сложным профилем пути, а также на наклонных заездах в местах сопряжения наклонных и горизонтальных выработок
Наверх