Приспособление в экономайзерах с ребристыми трубами для улучшения теплообмена

 

34} Ц131

Класс 68с, 52

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ тормоза для направля1ощйх колес самодвижущихся экипажей.

К патенту ин-ной фирмы „Акц. о-во Даймлер-Бенц" (DaimlerВенк АИ1е щезе11зсйай), в г. Штуттгарте-Унтертюркгейме, Германия, заявленному 13 августа 1926 года,(заяв. свид.

K- 10116).

I

Приоритет от 12 января 1924 года на основании ст. 4 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Изобретение касается тормоза для направляющих колес самодвижущихся экипажей, в котором тормозящее усилие от помещенного внутри колесной осн валика передается стержйем, перемещающимся в пустотелой направляющей цапфе. В целях достижения возможно большей простоты всего устройства, а также для избежания смещения тормозов при повороте колес, в данном случае, тормозной валик помещается в продольном канале оси колес и снабжается кулачком, расположенным вне опор направляющей поворотной цапфы и действующим на стержень, ось коего находится.в одной плоскости с осью валика.

На чертеже фиг. 1 изображает верти. кальный разрез, тормоза через осевую шейку и прилегающие части; фиг. 2 — разрез по А.-В на фиг. 1; фиг. 3 — боковой вид тормоза с частичным разрезом.

Устройство состоит в следующем . на цапфе шейки оси 1 (фиг. 1) надета ступица 9 направляющего колеса (не показанного на чертеже), к которой примыкает барабан 8 тормоза. Последний состоит из тормозных колодок 4 (фиг. 3), удерживаемых шарнирами б, между которыми помещен кулачок 6, служащий для раздвигания тормозных колодок 4, благодаря чему последние прижимаются к барабану 8 тормоза. Прн этом одновременно растягиваются пружины 7, которые, по возвращении кулачка в свое прежнее положение, отводят тормозные колодки от барабана 8.

Тормозный валик 8, который помещается в продольном канале 10 оси 9 направляющего колеса, имеет на одном своем конце рычаг 11, связанный с тягой, идущей к ручному рычагу и непоказанной на чертеже. На другом конце валика 8 насажен кулачок 19, вращающийся вместе с валом.

На кулачок 19 опирается стержень 18, проходящий через направляющую поворотную цапфу 14, которая, в целях лучшего направления стержня снабжена втулочками 16 и 16. Масло для смазки вводится между обеими опорами. Конец стержня 18, про- тивоположный кулачку 19, соединяется шарниром 1Р с рычагом 18, который вра; щает кулачок 6, раздвигающий колодки и прижимающий их к тормозному барабану. Кулачок 19 имеет выступающие над поверхностью скольжения параллельные щеки 19, между которыми входит выгнутый конец стержня 18, вследствие чего последний не может вращаться. Оси Х (фиг. 3) тормозного валика 8 и насаженного на нем кулачка 12, а также оси Х и Х стержня 18 и шарнира 17 лежат на направлял щей поворотной (геометрической) оси y — у осевой шейки, благодаря чему перечисленные элементы при повороте колеса не выходят из своего первоначального по положения, что может содействовать упрощению конструкции.

С целью уплотнения места входа 19 конца валика 8 в тормозный кожух 20 (фиг. 1) как конец валика 8, так и кулачок 12 заключены в шаровой чехол И (фиг. 2), опирающийся на соответственной формы, лапки 22 защитного кожуха 20, к каковым лапкам чехол И. прижимается пружиной 28. Для возможносги поворота направляющего колеса относительно лежащего неподвижно валика 8 — в кожухе 20 имеется поперечный вырез 24.: Положение, занимаемое кожухом относительно шарового чехла И при повернутом колесе, показано на фиг. 2 пунктиром.

Предмет патент а.

1. Тормоз для направляющих колес самодвижущихся экипажей, в котором тормозящее усилие от помещенного у колесной оси валика передается стержнем, перемещающимся в цустотелой направляющей цапфе, характеризующийся тем, что тормозный валик 8, помещающийся в продоль- ном канале оси 9, снабжен кулачком 12,. который расположен вне опор для направляющей поворотной цапфы 14 и действуют на стержень 18, ось -коего находится в одной плоскости с осью валика 8 (фиг. 1, 3).

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 тормоза, отличающаяся тем, что кулачок 12 снабжен параллельными щеками 19, между которыми входит выгнутый конец стержня 18, а конец валика 8

: с кулачком 12 заключен в шаровой чехол И, опирающийся на соответствующей формы лапки 22 у тормозного кожуха 20 (фиг. 1-3). Рип. Ридрогр, Упр. Управл. В.-М. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.

Приспособление в экономайзерах с ребристыми трубами для улучшения теплообмена Приспособление в экономайзерах с ребристыми трубами для улучшения теплообмена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в исполнительных элементах тормозной системы высокоскоростного железнодорожного транспорта при установке на колесную ось прицепной тележки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к тросовым приводам для торможения обоих колес мотоцикла

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Тормоз // 2562010
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормоз содержит тормозную колодку, вал включения и устройство включения. Тормозная колодка может перемещаться между включенным положением и выключенным положением и определяет ось вращения соответствующего тормозного барабана. Вал включения может поворачиваться вокруг оси вала. Устройство включения предназначено для передачи поворота вала включения в перемещение тормозной колодки из выключенного положения во включенное положение, причем ось вращения непараллельна оси вала. Достигается упрощение и компактность устройства. 17 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх