Приспособление для приведения в движение установленных на палубе судна, служащих движителями, вертикальных вращающихся цилиндров

 

Класс 65 f, 4 9

34 13965

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для приведения в движение установленных на палубе судна, служащих движителями, вертикальных вращающихся цилиндров.

К патенту К, М. Суслова-Ольшванга, заявленному 7 Февраля

1927 года (заяв. свид. ¹ 13848).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространиется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Предлагаемое изобретение касается приспособления для приведения в движение установленных на палубе судна, служащих движителями вертикальных вращающихся цилиндров, сущность которого состоит в применении помещенной под судном

:вертушки с валом, вращение какового вала передается цилиндру посредством фрикционной передачи совместно с зубчатой или иной передачей.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид приспособления с частичными разрезами по диаметральной плоскости судна; ф. 2 — вид его сверху;ф. 8 — вид в плоскости шпангоута: ф. 4 — горизонтальный разрез механизма для передвижения фрикционного диска вдоль его вала при перемене скорости или направлени вращения: фиг. 5— вид его спереди; фиг. 6 — общий впд судна; фиг. 7 и 7 — гнездо для пружины в двух проекциях; фиг. 8 — передний вид части вертушки в большом масштабе: фиг. 9— то же, вид. сверху.

Устройство и действие приспособления заключается в следующем: вертушка 1, состоящая из нескольких скрепленных с крестовиной чашек (фиг. 1, 6, 8, 9) помещается под судном на валу 2, проходящем через сальник 17 внутрь судна, при чем другой конец вала. снабжен фрикционным диском 4, которое передает движение сцепленному с ним диску 5. Вал 3, несущий диск 5, связан с зубчатой передачей

6,8 с валом г, который посредством канатной пли иной передачи со шкива 9 может вращать установленный от него на некотором расстоянии цилиндр (фнг. 6).

Диск 4 прижимается кдиску опружиной23, охватывающей вал и опирающейся на гнездо,И (фиг. 7), наглухо соединенное с валом 2, прп чем для расцепления упомянутых дисков служит система рычагов 12, 14, 1., 10, воздействующих на пружину 23 и отжимающих ее книзу.

В целях изменения скорости или направления вращения диска б предусматривается применение втулки 18 с пальцем 22, скользящей по валику 19, укрепленному в станине параллельно валу 3, каковая втулка соединена с шариковым подшипником 20, охватывающим втулку упомянутого диска б (фиг. 1, 2, 3, 4, 5). Палец 22 в одит в прорез рычага 11, вследствие чего при действии последним диск 5 может передвигаться вдоль вала 3. Для приведения во вращение цилиндра вручную употребляется рукоятка 10, одеваемая на время работы наконецвала 3. Припользовании приспособлением для сообщения судну начальной скорости, создающей давление воды на чашки вертушки, вследствие чего последняя приводится во враиг. 3

Тип. Гидрогр. Упр. Управл. В.-М 0ил РККА. Ленинград, адан Гв. Алмнралтвйотва. щение, используется рукоятка 10, надеваемая на вал 8 и вращаемая вручную.

При этом установленный на судне цилиндр приводится в движение через зубчатки 6, 8, вал 7 и шкив 9 и при наличии ветра сообщает судну некоторую поступательную скорость. Предварительно диск 5 выключается as сцепления с диском 4, для чего рычаг 12 из положения, изображенного на .чертеже (фиг. 1), переводится по направлению к корме судна, каковой перевод с помощью рычажной передачи 14, 15 заставляет опускаться вниз левый (к носу судна) конец рычага 10 и отжимает вниз пружину 28, после чего диск 4, опускаясь, выходит из сцепления с диском о. После того, как необходимая поступательная скорость судном получена, и вертушка 1 сообщает валу 2 достаточное число оборотов, переводя рычаг 12 в исходное положение, ставят фрикционную передачу 4 †в рабочее положение, одновременно снимая с вала 8 рукоятку 10. Для изменения скорости или направления вращения цилиндра служит рычаг 11, который, действуя при передвижении на палец 22 втулки 18 (фиг. 4, 5), заставляет последнюю скользить по валику 19 и передвигать втулку диска э вдоль вала 8, вследствие чего меняется передаточное число фрикционной передачи 4 -б.

Предмет патента.

Приспособление для приведения в движение установленных на палубе судна, служащих движителями вертикальных вращающихся цилиндров, характеризующееся применением помещенной под судном вертушки 1 (фиг. 1„6, 9, 10) с валом 2, от которого вращение цилиндру передается посредством фрикционной передачи 4 — о и зубчатой или иной передачи, при чем передвижение диска о вдоль вала 8, с целью изменения скорости или направления его вращени и, производится при помощи рычага 11 (фиг. 1 — 5), в прорез которого входит палец 22 втулки 18, скользящей по валику 19, укрепленному в станине параллельно валу 8 и соединенной с шариковым подшипником 20, охватывающим втулку упомянутого диска б, для выключения же передаточного механизма служит рычажная система 12, 14, 1о, 10, воздействующая наодетую навалик 2 пружину 28, которая прижимает фрикционный диск 4 к диску о (фиг, 1 — 3).

Приспособление для приведения в движение установленных на палубе судна, служащих движителями, вертикальных вращающихся цилиндров Приспособление для приведения в движение установленных на палубе судна, служащих движителями, вертикальных вращающихся цилиндров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается строительства роторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых парусно-роторных движительных комплексов, использующих энергию ветра

Изобретение относится к области транспортной технике, а именно к тяговым устройствам, основанным на использовании эффекта Магнуса

Изобретение относится к водному и авиационному транспорту, а также к гидро- и ветроэнергетике и может быть использовано при конструировании силовых приводов водных и авиационных транспортных средств

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к парусному судостроению и может быть применено при проектировании и изготовлении высокоэффективных мягких парусов, имеющих форму крыла
Наверх