Устройство для автоматического закрывания водонепроницаемыми щитами отсека корабля при затоплении его водою

 

Класс о5а 3k Ye j ф) ф ?

ll R T E tl T И Й И 3 О Б Р Й Т Й Н -И Й

ОПИСАНИЕ устройства для автоматического закрывания водонепроницаемыми щитами отсека корабля при затоплении его водою.

К патенту Я. И. Куликова, заявленному 10 сентября 1928 года (заяв, свид. _#_o 32432).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяетсв на 15 лет от 31 марта 1930 года, Предлагаемое изобретение, касающееся устройства для автоматического закрывания водонепроницаемыми щитами отсека корабля при затоплении его водой, предназначается для своевременного быстрого закрывания отсека-, что достигается путем применения системы рычагов, удерживающих щит посредством сцепления собачки с храповым колеcorn, в поднятом положении, и поплавков, которые при затоплении отсекавсплывают, и при посредстве рычажной системы расцепляют собачку и храповое колесо, вследствие чего щит под действием собственного веса, либо под действием груза закрывает отсек корабля; закрытие горизонтальных люков осуществляется также посредством рычагов и поплавков, только вместо противовеса шит закрывается под действием спиральной пружины, укрепленной одним концом в неподвижном кронштейне, а другим концом прикрепленной к оси щита.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный щит с рычажными передачами и поплавком; фиг. 2 †разр по линии ХХ на фиг. 1; фиг. 3 †видоизмененный вертикальный щит; фиг. 4 — горизонтальный щит; фиг. 5 — разрез по линии АВ.

Ы отверстию 1 (фиг. 1 и 2) с двух сторон приклепываются железные листы 60, образующие внутри жолоба, по которым передвигается щит 2; вверху сьвозь листы, через сальниковую набивку 32, пропущен стержень 80, на котором снаружи насажено храповое колесо 31, а между листами насажен желобчатый диск 15 с намотанным на негогибким стальным тросом 14, прикрепленным одним концом к диску 15, а другим — к щиту в месте 13 (фиг. 1); храповое колесо 31 сцепляется с собачкой 16, шарнирно связанной с поворачивающимися на оси 18 коленчатым рычагом 17, который при посредстве стального троса 8 и рычага 27 связан с двумя поплавками 4, помещенными в футлярах 26 (фиг. 1); рычаг 10 одним плечом шарнирно прикреплен к тросу 8, а другое плечо его npu помощи задвижки 9 упирается в нижнюю кромку поднятого вверх щита 2 (фиг. 1).

В видоизмененном устройстве, изображенном на фиг. 3, на собачку 16 нажимает, прикрепленная к тросу 8 спиральная пружина 42 и щит 2, к которому посредством тросов 40 и блоков 39 подвешен груз 38» задвигается не сверху, а сбоку.

В видоизмененном устройстве, изображенном на фиг. 4 и 5, на ось 4S, которая пропущена сквозь неподвижно укрепленный под палубой кронштейн 43, насажен клинообразный горизонтальный щит, имеющий по обе стороны сальники 37 и пружину 44, которая одним концом крепится на оси 48, а другии — на кронштейн 43 и заводится рукояткою 45. Б потолку палубы прикреплена водонепроницаемая коробка 70, имеющая вверху. со стороны пола отверстие 54, защищенное сеткой, и внизу спускной краник 72. Внутри коробки помещается поплавок 66, иасаженный на шток 47, который проходит сквозь коробку и оканчивается над палубой зубом 46, а снизу посредством рычагов 6 и 8 связан с другим поплавком 6 7 (на, фиг. 5 показанным крестиком).

При затоплении отсека корабля, поплавки 4 всплывая, приводят в двпжение рычаг 27, трос 8, рычаг 10 и рычаг 17 (фиг. 1); рычаг 27, оттягивая трос 8 книзу, при посредстве рычага 17 расцепляет

:собачку 16 и храповое колесо 31, а рычаг 1 О, поворачиваясь, отводит задвижку 9 в сторону, и щит 2 под действием собственного веса падает, закрывая отверстие 1 и прекращая доступ воды в соседний отсек, Под ьем щита осуществляется вращением рукоятки, одетой на стержень 30 желобчатого диска 15, который наматывая трос 14 тянет щит кверху.

Автоматическое закрывание щита в горизонтальном направлении достигается тем, что поплавки 4 всплывая, посредством рычага 27, тянут вппз трос 8, который, оттягивая пружину 42, расцепляет собачку 16 с храповым колесом 31, и щит под действием груза 38 закрывает отверстие 1 (фиг. 3).

Горизонтально расположенные люки, сооб.щающие собою отдельные этажи корабля, закрываются клинообразным щитом 5 0 (фиг. 4).

При затоплении верхнего отсека, вода через отверстие 54, попадая в коробку 70, заставляет поплавок 66 всплывать на поверхность воды, перемещая вверх шток 47, который расценит зуб 46 с рукояткою 45, и щит, под действием спиральной пружины 44, закрывают люк 50 (фиг. 4); в том случае, когда вода попадает в нижний отсек, начинает действовать поплавок 67, который посредством рычажной системы 6 и 8, так же как поплавок 66, перемещает шток 47, чем устраняется возможность затопления верхнего отсека.

Предмет патента.

1. Устройство для автоматического закрывания водонепроницаемыми щитами отсека корабля при затоплении его водой, характеризующееся применением (фиг. 1, 2) поплавка 4, сочлененного передачей 27, 8 и 17 с собачкой 16 храпового колеса 31, с целью мгйовенного опускания под собсгвенной тяжестью щита 2 при выведении колеса 31 из сцепления с собачкой 16 — при всплытии поплавка 4 во время затопления отсека водой.

2. Видоизменение охарактеризованного по п. 1 устройства (фиг. 3), отличающееся тем, что с целью горизонтального передвижения щита 2 к последнему через систему блоков прикреплен груз 38.

3, Видоизменение охарактеризованного по п и. 1, 2 устройства (фйг. 4, 5), отличающееся тем, что с целью передвижения по горИзонтальной плоскости щита 2, примененаукрепленная одним концом к крон|птейну 43, а другим — к стержню 48 спиральная пружина 44, заводимая поворотом рукоятки 45.

Устройство для автоматического закрывания водонепроницаемыми щитами отсека корабля при затоплении его водою Устройство для автоматического закрывания водонепроницаемыми щитами отсека корабля при затоплении его водою Устройство для автоматического закрывания водонепроницаемыми щитами отсека корабля при затоплении его водою 

 

Похожие патенты:
Наверх