Гальваническая трубка дистанционного действия к артиллерийским снарядам

 

Класс 721, б- (М 1418Ф

ПЙТЙНТ liR ИЗОБРЙТ : НИ Й

ОПИСАНИЕ гальванической трубки дистанционного действия к артиллерийским снарядам.

К патенту А. Н. Френева, заявленному 20 сентября 1928 года (заяв. свид. № 35663).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Предмет патента.

Предлагаемое изобретение представляет . собой гальваническую трубку дистанционного действия к артиллерейским снарядам, в которой, для воспламенения запала на установленной дистанции, применен шаровой баллон, соединенный п1ейкой с боковым каналом в корпусе трубки, закрывающейся установочной пробкой, при чем баллон заполняется металлическими опилками, которые, под действием центробежных сил, развивающихся при полете снаряда; перемещаются через шейку в боковой канал трубки, замыкая имеющиеся там кон акты от запала и гальванического элемента, заключенного в трубку и заряжаеmoro жидкостью, содержащеюся в капсюлях, раздавливаемых при зарядке снаряда.

На чертеже изображен продольный разрез трубки.

В головную часть снаряда ввинчена пробка 1 с шейкой и диском 2, заделанными в гальванический элемент 4. На диск уложены стеклянные капсюли 3 с жидкостью для воздействия на элемент. С боковым каналом 5 в корпусе трубки, закрывающемся пробкой 9, посредством шейки 6 соединен шаровой баллон 7 для металлических опилок. В средней части снаряда расположен запал $, соединенный проводом с элементом и с одним из контактов бокового канала 5, другой контакт которого соединен с элементом..

Действие трубки заключается в следующем: вывинчиванием пробки 1 капсюли, зажатые между диском 2 и стенкой элемента, раздавливаются, и жидкость смачивает набивку элемента, делая его активным. Проб- ка 9 вывинчивается на расстояние, соответствующее предполагаемому времени полета снаряда до цели. Под действием центробежной силы при полете снаряда, опилки начинают перемещаться из баллона 7 в боковой канал 5. При замыкании опилками контактов в канале 5, ток передается запалу,. отчего происходит взрыв снаряда.

Гальваническая трубка дистанционного действия к артиллерийским снарядам, характеризующаяся применением расположенного внутри трубки баллона 7, соединенного шейкою 6. с боковым каналом 5 в корпусе трубки и наполненного металлическими опилками а, — 2

Тнп. «Печатный Трр», предназначенными, после установки тру оки посредством ввинчивания пробки 9 в боковой канал на некоторую длину и последующей за ним зарядки гальванических злементов 4 жидкостью, содержащейся в капсюлях 3, уаздавливаемых .при заряжении помощью (гайки 1, — для заполнения бокового канала под действием развивающихся на полете снаряда центробежных сил и замыкания цепи в момент соприкосновения с контактами б, с. целью воспламенения запала 8.

Гальваническая трубка дистанционного действия к артиллерийским снарядам Гальваническая трубка дистанционного действия к артиллерийским снарядам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дистанционно-контактных взрывателей для реактивных глубинных бомб морских систем залпового огня

Изобретение относится к области военной техники

Изобретение относится к предохранительно-исполнительным механизмам взрывателей

Изобретение относится к военной технике, а именно к устройствам предохранения и коммутации взрывателей ракетных, авиационных и зенитных боеприпасов

Устройство относится к предохранительным устройствам бортовых систем летательных аппаратов, в частности беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), и предназначено для безопасного транспортирования и боевого применения летательного аппарата. Устройство состоит из чеки и контактного устройства, выполненного в виде основания, с зафиксированным в нем корпусом и закреплено на корпусе ракеты. Кольцо на верхней части чеки тросиком соединено с аппаратурой пуска носителя. В чеке и в корпусе установлены соответственно кольцевой постоянный магнит чеки и кольцевой постоянный магнит основания. Устройство может быть использовано в БПЛА с длительным гарантийным сроком и температурой хранения и эксплуатации ± 60°C. Техническим результатом является упрощение устройства, повышение надежности его работы, а также уменьшение веса, габаритов и стоимости. 1 ил.

Изобретение относится к бортовым устройствам и системам пироавтоматики летательных аппаратов. Устройство защиты детонационных цепей содержит корпус со сквозным отверстием цилиндрической формы, закрываемым с одной стороны прижимной крышкой, а с другой - торцевой заглушкой, внутри которого размещен поршень. Передаточный заряд-детонатор имеет П-образную форму и выполнен в виде двух радиальных каналов в теле поршня и соединяющего их осевого канала с залитым и/или впрессованным в них взрывчатым составом. С обоих концов передаточного заряда-транслятора расположены усилительные заряды. На корпусе устройства в одном из приливов размещены электродетонатор и концевое устройство заряда-транслятора детонационных команд, на другом приливе - детонационная чека, фиксатор которой вставлен в сквозные отверстия в стенках корпуса и поршня для удерживания последнего от перемещения под действием предварительно сжатой цилиндрической пружины, размещенной в глухой полости поршня со стороны одного из его торцов. Расстояние между электродетонатором и концевым элементом заряда-транслятора соответствует расстоянию между радиальными каналами передаточного заряда-транслятора; для регулирования хода поршня предусмотрена торцевая заглушка, вворачиваемая в корпус устройства. Достигается повышение надежности устройства, универсальность его применительно к различным типам летательных аппаратов, упрощается конструкция устройства и повышается технологичность изготовления отдельных узлов, деталей устройства и их сборки, обеспечивается многократность использования устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к предохранительным механизмам, применяемым в пиропатронах. Предохранительный механизм включает в себя движок. Движок открывает или закрывает огневой канал между инициатором и зарядом. Движок размещен между торцами двух электромагнитов. Движок имеет два цилиндрических якоря. Каждый якорь входит в один из электромагнитов. С внешних торцов в электромагниты входят якоря, которые закреплены на плечах поворотных стопоров. Вторые плечи стопоров поджаты пружинами к движку. Стопор, якорь которого имеет зазор с торцом электромагнита, входит в зацепление с движком, препятствуя его возможному перемещению. Стопор, якорь которого соприкасается с торцом второго электромагнита без зазора или с малым зазором, опирается на движок, не препятствуя его возможному перемещению. На движке выполнены наклонные плоскости, к которым пружинами поджаты шарики. Технический результат заключается в обеспечении устойчивости к механическим воздействиям и в повышении надежности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх