Централизованное распределительное устройство для управления при помощи гидравлических сервомоторов машинным агрегатом преимущественно судового типа, состоящим из поршневой машины и работающей на ее же вал через посредство гидравлической и зубчатой передачи турбины

 

М 14454

Класс 14l-i, 3

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ централизованного распределительного устройства для управления при помощи гидравлических сервомоторов машинным аггрегато<м,> преимущественно судового типа, состоящим из поршневой машийы и работающий на ее же вал через посредство гидравлической и зубчатой. передачи турбины.

К патенту ин-ца Г. Ваха, (Hans lVach) в r. Везермюнде — Леге, Германия, заявленному 13 марта .f926 года (заяв. свид. М 7322).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на

15 лет от 31 марта 1930 года.

Известны судовые установки, состоящие из поршневой паровой машины, отработанный пар которой используется паровой турбиной, соединенной посредством зубчатой передачи и гидравлической или упругой муфты с валом поршневой маткины. Такие установки обладают следукгщими недостатками. Как известно; турбины работают с очень высоким числом оборотов, и при перемене хода оказывается весьма неудобной в том смысле, что моментами инерции вращающихся масс создается значительное замедление процесса перемены хода турбины и в то же время при этом нельзя избежать возникновения высоких напряжений в зубчатой передаче. Между тем в судовых установках возможность быстрой перемены хода машины имеет черезвычайно важное значение для безопасности судна. Равным образом, весьма важным для судна яв-! ляется возможность остановки турбины не оказывая влияния на ход поршневой машинЪ|.

Вышеописанные недостатки предлагается устранить тем, что гидравлическая муфта выключается одновременно или почти одновременно с выключением пара в турбине. Такое одновременное действие достигается путем применения масляного распределительного органа, связанного с механизмом для перемены хода машины, и соединенного е сервомотором двумя

1 трубопроводами, помощью которых про изводится как включение или выключение паровпускного клапана турбины, так и гидравлической передачи с турбины на рабочий вал поршневой машины.

На схематическом чертеже изображено предлагаемое устройство, при чем фиг. 1 представляет схему соединений частей установки для переднего хода, а фиг. 2— такую же схему соединений для заднего

1 . хода поршневой машины.

На чертеже буква а обозначает реверсивную поршневую паровую машину; Ь— работа|ощую отработавшим паром" турбину; с †зубчат передачу и гидравлическую муфту; д — переключающий паровой клапан, направляющий отработавший пар поршневой машины либо к означенной выше турбине, либо в Ь конденсатор; е — масляный распределительный орган, м|арнирно связанный через посредство.1 кулисы т с механизмом для перемены .хода поршневой машины; f — распределительный поршень сервомотора для нат полнения и опорожнения гидравлической

Ю муфты, g опорожнительныи канал гидра вличе ской муфты; и — трубопровод для подведения находящегося под давлением масла от масляного насоса к масляному распределительному органу; г — трубопровод для находящегося под давлением масла, соединяющий распределительный орган е с гидравлической муфтой с; Й— трубопровод для находящегося под давлением масла, ответвляющийся от нагнетательного трубопровода г и ведущий к переключающему паровому клапану д;

/ †спускн трубопровод для масла, ведущий к непоказанному на чертеже баку; и и о — трубопроводы для находящегося под давлением масла, идущие,от масляного распределительного органа е к распределительному поршню f; p — трубопровод свежего пара.

При изображенном на фиг. 1 положении частей установки, предлагаемое устройство работает при ходе вперед следующим образом: по приведении в действие поршневой паровой машины сс, масляный распределительный орган е, может быть приведен в представленное на чертеже положение. Распределительные поршни f, вследствие подведения к ним

S по трубе и находящегося под давлением масла и отведения от них масла по трубе О, переставляются таким образом, что опорожнительный канал Д гидравлической муфты с закрывается. flo трубе г, находящееся под давлением масло поступает теперь в гидравлическую муфту.

По заполнении этой муфты,в трубопроводах г и / : устанавливается некоторое определенное давление масла, отжимающее книзу нагруженный пружиною переключающий паровой клапан с7, вследствие чего отработавший пар поршневой машины может поступать в турбину, а эта последняя, при помощи включенной гидравлической муфты и зубчатой передачи, может отдавать свою мощность рабочему валу поршневой машины.

При переключении поршневой машины для заднего хода, получается изображенная на фиг. 2 схема соединений частей установки, работающей следующим образ:м. Масляный распределительный орган е посредством кулисы пь и реверсивного механизма паровой машины принудительным образом переставляется в показанное на фиг. 2 положение, при котором нагнетательные трубопроводы г и k от трубопровода, подводящего находящееся под давлением масло, и соединяются со служащим для спуска масла трубопроводом 1, Вследствие падения давления в трубопроводах i и Ic, может проявить свое действие пружина парового переключающего клапана cf, переставляющая этот последний таким образом, что отработавший пар отводится уже не к турбине, а в конденсатор. Одновременно с этим, находящееся под давлением масло поступает теперь по трубе о на заднюю сторону распределительных поршней f, между тем, как трубопроводи служит теперь спускным трубопроводом, вследствие чего опорожнительный канал g гидравлической муфты открывается, муфта опорожняется и турбина отсоединяется.

В этом положении, нежелательное включение турбины оказывается невозможным, вследствие заблокирования масляного распределительного органа 8 реверсивным механизмом поршневой машины, а новое присоединение турбины оказывается возможным лишь после того, как реверсивный механизм поршневой машины займет положение, соответствующее изображенной на фиг. 1 схеме соединений между собою частей установки для переднего хода. В этом положении оказывается возможным, если бы это почему-либо потребовалось переставить масляный распределительный орган 8 от руки в представленное на фиг. 2 положение, отвести отработавший пар непосредственно в конденсатор и выключить турбину. Трубопровод предназначен для подведения свежего пара к турбине на тот случай, если бы, вследствие какой-либо аварии в поршневой машине, потребовалось отсоединить ее от вала и поддерживать работу установки при помощи одной лишь турбины.

Предмет патента.

Централизованное распределительное устройство для упразления при помощи гидравлических сервомоторов,машинным аггрегатом, преимущественно судового типа состоящим из поршневой машины и рафиг. Я.

Типография Первой Артели Советский Печатник, Моховая, 40. ботающей на ее we вал через посредство гидравлической и зубчатой передачи турбины, использующей отработавший в поршневой машине пар, характеризующееся тем, что два трубопровода для. впуска жидкости в сер вомотор, служащие для включения паровпускного клапана тур бины Ь и гидравлической передачи с, ! присоединены посредством общего трубо. провода t к расцределительному органу е.

Централизованное распределительное устройство для управления при помощи гидравлических сервомоторов машинным агрегатом преимущественно судового типа, состоящим из поршневой машины и работающей на ее же вал через посредство гидравлической и зубчатой передачи турбины Централизованное распределительное устройство для управления при помощи гидравлических сервомоторов машинным агрегатом преимущественно судового типа, состоящим из поршневой машины и работающей на ее же вал через посредство гидравлической и зубчатой передачи турбины Централизованное распределительное устройство для управления при помощи гидравлических сервомоторов машинным агрегатом преимущественно судового типа, состоящим из поршневой машины и работающей на ее же вал через посредство гидравлической и зубчатой передачи турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в качестве комбинированной энергоустановки для объектов, функционирующих без связи с атмосферой

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергохолодильной системы для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например для специальных фортификационных сооружений

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергохолодильной системы для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например для специальных фортификационных сооружений

Изобретение относится к двигателям объемного вытеснения, предназначенным для любых видов транспорта, а также для любых машин, использующих различные двигатели

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность в работе камеры сгорания (КС)

Изобретение может быть использовано в машинах объемного действия, в частности поршневых приводах. Газораспределительный механизм поршневого привода содержит головку (1) цилиндра, впускной и выпускной клапаны (5) и (16) с седлами (6) и (15), корпусы (6) впускных клапанов (5) и бистабильные распределители с золотниками (14). Клапаны (5) выполнены с возможностью продольного перемещения в корпусах (6) клапанов. Привод снабжен распределителями с золотниками (11). Над каждым из цилиндров закреплено седло (4) впускного клапана (5). Внутри отверстия впускного клапана (5) установлен толкатель (7) впускного клапана, на нижнем конце которого, со стороны поршня, закреплена нажимная пята (8). Рабочая пружина (9) расположена в кольцевом зазоре между корпусом (6) клапана и впускным клапаном (5), опираясь на седло (4) клапана и впускной клапан (5). Пружина (10) толкателя расположена в кольцевом зазоре между толкателем (7) клапана и впускным клапаном (5), опираясь на толкатель (7) и корпус (6) клапана. В верхней части корпуса (6) клапана установлен золотник (11) распределителя. Корпус (6) клапана закрыт заглушкой (12). Пружина (13) распределителя опирается одной стороной на заглушку (12), а другой стороной на золотник (11) распределителя. В теле головки (1) блока цилиндров выполнен канал, в котором установлен золотник (14) бистабильного распределителя. Толкатели (7) выполнены с возможностью перемещения под воздействием поршней, размещенных в цилиндрах и с возможностью перемещения золотников (11) распределителей и подачи рабочего тела через образовавшиеся зазоры для смещения золотников (14) бистабильных распределителей. В головке блока цилиндров над каждым из цилиндров закреплено седло (15) выпускного клапана, соосно с которым установлен выпускной клапан (16), имеющий с противоположной стороны поршень (17), расположенный в полости головки (1) блока цилиндров. Возвратная пружина (18) расположена соосно с выпускным клапаном (16). Внутри головки (1) блока цилиндров и корпусов (6) клапанов выполнены отверстия и каналы, соединяющие элементы конструкции с пневматической схемой. Раскрыт впускной клапан поршневого привода. Технический результат заключается в повышении быстродействия работы поршневого привода. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх