Гироскопический указатель отклонения судна от принятого направления

 

Ъ ) 4555

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИE гироскопического указателя отклонения судна от принятого

- направления.

К патенту С. С. Громова, заявленному 22 декабря 1927 года (Ъаяв. свид. № 21967).

О выдаче патента ояублнковано 31 марта 1930 года. Действие па;ента распространяется, на 15 лет от 31 марта l930 года.

Предлагаемое изобретение предназначается для облегчения удержания судна на выбранном курсе путем автоматической регистрации всякого отклонения от него и не требует никаких дополнитель3 ных ориентиров.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез указателя; фиг. 2 — вид в плане.

Весь механизм указателя помещен в корпусе 1, задняя часть которого имеет вид усеченного конуса. Боковая поверхность корпуса 1 несет на себе прямое воздухоподводящее сопло 2 и патрубок 3; угол, образующий конусы, равен углу наклона сопла 2 к плоскости, нормальной к продольной оси прибора. В передней же части корпуса укреплен с помощью фланца 6 циферблат 24, причем фланец 6 опирается на стекло 7, которое прижимается к корпусу 1 крышкой 8. Задняя часть корпуса 1 имеет доступный регулировке подшипник 4, а для возможности крепления прибора предусмотрены четыре прилива с отверстиями. Внутри к корпусу 1 наглухо прикреплена пластинка 16, имеющая, с одной стороны, постоянно установленный подшипник l I, а с другой — укрепленную с помощью стоек 5 малую пластинку 20. В подшипниках 4

1 и 11 монтирована рама 12 гироскопиче", ской массы 14 так, что она может коле: баться около продольной оси прибора., Гироскоп 14 подвешен к раме 12 на двух, подшипниках 13 и по своей- окружностиимеет ряд лунок, в которые ударяет воздух, подводимый через сопло 2, чем он и приводится во. вращение. Наличие ре! гулируемого подшипника 4 и постоянного 11 обеспечивает правильность поло, жения гироскопа 14 относительно сопла.2.

Спереди рама 12 имеет прилив с закре1 пленным в нем пальцем 15, несущим на себе пружину 23, которая другим концом крепится к рычагу 22. Последний, имея точку опоры на пластине 20, другим, своим концом опирается на винт 9, ка ковое расположение позволяет регулировать силу натяжения пружины 23. Между, пластинами 16 и 20 помещен зубчатый сектор 17, сцепляющийся с шестерней 18, ;.на оси которой помещена ветрянка 19. Ось сектора выведена за циферблат 24 и на ней укреплена стрелка указателя 21.

Кроме того, в, плоскости симметрии сектора 17 сделан прорез, в который входит конец пальца 15.

Предмет патента

Фпт, Я.

18

17

91

13

Типогра >ия 1-й артели Советский Печатник, Моховая, 40

При отсасывании каким-либо способом воздуха из корпуса 1 через патрубок 3 внешний воздух устремится в корпус через сопло 2 и, ударяясь в лунки гироскопа 14, приведет его во вращение, после чего всякий поворот прибора (или судна, на котором он установлен) вокруг вертикальной оси вызовет пару сил, стремящуюся повернуть гироскоп 14 с его рамой 12 вокруг продольной оси прибора; этому стремлению будет противодействовать пружина 23, и рама 12 отклонится от первоначального положения лишь на некоторый угол, зависящий от начальных угловых скоростей гироскопа и судна, силы пружины и т. д. По прекращении вращения реакция гироскопа будет равна нулю, и рамка 12 под действием пружины вернется в исходное положение. При всех отклонениях рамки 12 палец 15, скользя по прорезу сектора 17, заставит его отклониться в ту или другую сторону и вызовет с одной стороны соответственное отклонение стрелки 21 указателя, а с другой — заставит вращаться ветрянку 19, что, при наличии большого передаточного числа у зубчатого сцепления, позво! лит ей работать в качестве успокоителя . колебании и регулятора плавности хода о передающего механизма.

1. Гироскопический указатель отклоне, ния судна от принятого направления, с гироскопической массой, приводимой во вращение струей воздуха, характеризую, щийся тем, что задняя часть корпуса 1 . :прибора имеет вид усеченного конуса с углом образующей конуса, равным углу наклона прямого, подводящего воздух к гироскопической массе 14 сопла2 к плоскости, нормальной к продольной оси прибора, для подвески в каковом корпусе рамы 12 гироскопа, с целью. обеспечения правильного положения последнего относительно сопла, применен один, доступный, регулировке, подшипник 4, тогда как второй подшипник, устроенный в пластине 16, имеет постоянную установку, 2. При охарактеризованном в и. 1 ука зателе применение ветрянки 19 в качестве успокоителя колебаний и регулятора плавности хода передающего механизма.

Гироскопический указатель отклонения судна от принятого направления Гироскопический указатель отклонения судна от принятого направления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области морского навигационного приборостроения и может быть использовано в современных морских гироскопических компасах с автономным, плавающим в жидкости чувствительным элементом

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано для определения и компенсации широтной погрешности двухрежимных одногироскопных курсоуказателей - гирокомпасов (ГК)

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при разработке и изготовлении приборов и систем для стабилизации, навигации и топопривязки объектов наземной техники

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при разработке и изготовлении приборов для стабилизации, навигации и топопривязки объектов наземной техники

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано при создании прецизионных одногироскопных корректируемых гирокомпасов
Наверх