Задвижка (регистр) для дымоходов

 

lI ан

° с, /

tr p

1 л,; о„ """ 14815

Класс 24i, 1, 1

ПЯТ(: tlT ЦЙ ИЗОБРЕTtliИC

ОПИСАНИЕ

I задвижки (регистра) для дымоходов.

К патенту М. С. Смирнова, заявленному 23 апреля 1929 года (заяв, свид. № 45727),;, /

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Ф

Обычные конструкции задвижек (регистров) для дымоходов часто обладают тем недостатком, что при закрытом состоянии в них образуются неплотности, вызывающие нежелательные тепловые потери. Пропуск газов такими задвижками становится особенно значительным, когда имеется боль(ыая разность давлений по обе стороны закрыто" задвижки, как, например, при установках в экономайзерном борове. Указанный недостаток обыкновенных задвижек, кроме того, C течением времени еще усиливается благодаря тому, что под влиянием вы.сокой температуры газов дымохода сама задвижка, не имея должной жесткости, коробится и обусловливает возрастание неплотностей.

Предлагаемое изобретение имеет целью создать такой тип задвижки (регистра), в которой образованное гребнями лабиринтное уплотнение имело бы полость, заполняемую воздухом, с давлением, близким к напору газов перед задвижкой, и, таким образом, устраняло бы в закрытой задвижке проток газов, встречающййся в обычных устрой- ствах их.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид задвижки в поперечном разрезе дымохода; фиг. 2 — вертикальный разрез ее по линии А — А фиг. 1; фиг. 3 — разрез по линии  — В фиг. 2; фиг, 4 раз. рез по линии Š— Е фиг. 3; фиг. 5 и б изображают поперечные разрезы задвижки по линиям С вЂ” С и D — D фиг. 3; фиг. 7 и 8 — два варианта гребней задвижки в их поперечном разрезе.

Задвижка (регистр) состоит из прямоугольной металлической плиты а, снабженной для жесткости ребрами b (фиг. 1 — 3) и имеющей с боков и внизу два гребня r, образующие полость h.

Гребни с входят в направляющие их пазы, устроенные в коробчатой рамке d, на которую плита а, в своем нижнем положении, опирается заплечиками е, имеющимися в ее верхней части (фиг. 2).

Между стенками рамки d устроены каналы д, сообщающиеся или непосредственно, или через .отверстия ii (фиг. 3, 4 и 6) с полостью h-; кроме того, каналы или, иначе, полость рамки d сообщается также с каналами l, идущими по бок.ам установленной над рамкой коробки

1фиг. 3 — 5). В каналах l, примыкающих к каналам g, установлены поворотные клапаны т, связанные рычажками r co штангой s, передвижение которой производит одинаковое открытие клапанов т, в крайних своих положениях полностью закрывающих или открывающих проходное сечение каналов 1, сообщающихся через сетки. и с атмосферой. Открытие задвижки и подъем плиты а может производиться известHblMH способачи, например, при помощи винтового стерж.ня и и маховичка v (фиг. 2, 3), при чем .поднимаемая плита а входит в полость коробки q .

Утечка газов при работе задвижки в ее закрытом положении устраняется благодаря тому, что впуск воздуха, поступающего через каналы 1 и g в полость h и далее в замкнутое пространство коробки q, регулируется при помощи клапанов т таким образом, чтобы да.вление в полости Л было близко по .величине к напору газов перед задвижкой, т.-е. давления перед задвижкой и за ее передним гребнем с в полости Л оказываются равными, и протекание газа через задвижку становится физически невозможным, при чем атмосферный воздух, поступающий в задвижку, просасывается через ее задний гребень и удаляется непосредственно в дымовую трубу; получающаяся при этом воздушная циркуляция является весьма полезной, в виду охлаждения нагретой задвижки.

Для контроля, работы задвижки она снабжается тягомерами (один из них показан на фиг. 1), соединенными с по. лостью h и с пространством дымохода за и перед задвижкой. Вместо ручного регулирования поступления атмосферного воздуха, задвижка может быть снабжена автоматическим регулятором, действующим на принципе разности, разрежении.

В описанном устройстве задвижки возможны некоторые видоизменения, не нарушающие принципа,ее работы; так, например, клапаны m с рычажками r u штангой s могут быть заменены другими дроссельными устройствами. - Каналы l, служащие для подвода в заслонку отмОсферного воздуха, могут располагаться не только в коробке q, но и вне ее, при чем соединение каналов l с каналами д может быть устроено не вверху рамки d, а ниже, при этом каналы l прокладываются около рамки d в самой кладке дымохода; наконец, каналы l мо. гут совершенно отсутствовать, впуск же воздуха будет совершаться непосредственно в коробку q, снабженную в этом случае приспособлением для регулирования поступающего воздуха. Каналы д и отверстия ii(ôèã. 3 и 4) можно устраивать не только в, рамке, но и в самой плите а, которая может выполняться с двойными стенками, образующими пространствоо, используемое вместо каналов g.

Поскольку каналы g служат лишь только для подвода воздуха в полость h, они могут и не применяться, так как воздух в этом случае может поступать в полость hили,,по каналам l, или не-. посредственно из коробки q. Сообщение каналов g с камерами h может совершаться не только отверстиями 1, но и другими известными способами, например, трубками, каналами и т. и. Для уменьшения расхода атмосферного воздума и для получения более плотного затвора число гребней с. в плите а и пазов в рамке d может „быть увели- чено,, так например, на фйг. 7 показан вариант, выполненный с четырьмя гребнями с и тремя. полостями h, из которых средняя, большая размером, служит для впуска атмосферного воздуха; на фиг. 8 изображен другой вариант уплотняющей асти плиты а, в котором имеются две полости h и три гребня с.

Если задвижка устанавливается не . в прямом и не в последнем дымоходе, т.-е. когда газы после задвижки направляются не в дымовую. трубу, а используются для нагрева, просасывание атмосферного воздуха через задвижку является нежелательным, поскольку это вызвало бы тепловые потери. В этих случаях конструкция задвижки упрощается, так как не только каналы g и 1, HQ и дроссельное устройство для впуска атмосферного воздуха, оказываются. излишними, потому что в рассматриваемых условиях установки задвижки разность давлений по сторонам ее в за- крытом положении обычно незначительна и пропуск газов через задвижку получается ничтожным и без заполнения полости hвоздухом,,благода ря тому, что гребни с (фиг. 2, б,— 8), находящиеся в пазах рамки d, образуя полость h, действуют как лабиринтное уплотнение.

Предмет патента, Задвижка (регистр) для дымоходов, характеризующаяся применением ребри стой плиты а; снабженной по. бокам и внизу двумя (фиг. 2) или,большим чисслом (фиг. I, 8) гребней сс полостями h между ними, направляемых при подъеме и опускании задвижки, в целях регулирования тяги, в соответственных пазах коробчатой рамки d, полость которой сообщается или непосредственно или через отверстия 1 в ее стенке с одной стороны с полостью h, а с другой — с колоЧтью коробки д или с особыми, расположенными по бокам ее,каналами 1, снабженными поворотными клапанами т, каковое устройство. имеет целью устранение протока газов при закрытой задвижке, путем создания, помощью регулируемого впуска воздуха h, через каналы 1 и g, напора в это"; близкого к напору газов в борове перед задвижкой.

Задвижка (регистр) для дымоходов Задвижка (регистр) для дымоходов Задвижка (регистр) для дымоходов Задвижка (регистр) для дымоходов 

 

Наверх