Летательный аппарат

 

* ц„ gprg„g

1ЕМ1Ф1Э Ю нЭ 4 1е | сти урн

О С.,.а N

Класс 62 Ь, 48

- 15043

@а, 13р

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ летательного аппарата.

К патенту М. А. Алейникова, заявленному 1 октября

1928 года (заяв. свид. N 33332).

0 выдаче патента опубликовано 80 апреля 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 80 апреля 1930 года.,Известны летательные аппараты, обладающие свойством аппарата легче воздуха и аппарата тяжелее воздуха, равно как известны и разгрузочнйе самолеты с наполнением газом некоторых его частей. С целью сообщения возможно большей устойчивости и подъемной силы подобному аппарату предлагается выполнять его в виде стрелы, образованной верхней горизонтальной плоскостью в форме разнобедренного треугольника с направленною вперед по линии полета вершиною, к каковой плоскости стой и другой ее стороны присоединены наклоненные к ней плоскости, имеющие также форму треугольников, связанных с имеющим вид многогранника, типа пирамиды, корпусом аппарата. Вершины корпуса, крыльев и трехгранной горизонтальной плоскости совпадая имеют общую вершину.

На чертеже фиг. 1 изображает вид аппарата сбоку; фиг. 2 — вид его сзади; фиг. 3 — вертикальный продольный его разрез; фиг. 4 — перспективный вид остова; фиг. 5 — вид аппарата снизу; фиг. 6 — вид его спереди; фиг. 7 — боковой вид кое леса.

У

Летательный аппарат выполнен в виде стрелы, у которой верхняя плоскость -А (фиг. 1, 2, 3, 6) имеет форму равнобедренного треугольника с вершиной Л; обращенной. вперед по линии полета, а две треугольной формы боковые плоскости В присоединены наклонно к плоскости А и связаны с корпусом аппарата. Последний имеет вид многогранника, типа пирамиды, вершина которой совпадает с вершиной Н.

Такая форма выполнения аппарата дает ему большую устойчивость, благодаря наклонным к горизонтальной плоскостн плоскостям В, также и подъемную силу во время его полета. Остов аппарата (фиг. 4) представляет удобную конструкцию для сборки и может быть сделан очень легким и прочным из дюралюминия. Помещениемf для мотора располагается в носовой части аппарата, а кабина О для пассажиров и летчика в кормовой части. Внутреннее пространство Л, не занятое мзханизмами ,и кабиной, заполняется водородом, при чем водород заключается в отдельных, образованных непроницаемыми переборками, камерах, с той целью, чтобы в случае, например, аварии, весь водород не мог уйти из аппарата.

Для большей устойчивости аппарат снабжается плоскостями Г (фиг. 1,6) треугольной формы с вершиной в Н. При испытании автором модели предлагаемого летательного аппарата выяснилось, что самое устойчивое равновесие его наблюПредмет патента.

Фиг 2

l lil .Б

Рпг /,а

О У, М

Фпг 5

Флг б ! Фпг/ !

Тип. Ридрогр. Упр. Управл. В.-M. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства. дается при одинаковых площадях поддерживающих плоскостей В и боковых граней В и при центре тяжести, находящемся на перпендикуляре, восстановленном в средине медианы противоположной вершине Ы стороны треугольной плоскости Л., Для направления полета аппарата служит руль а, а для забирания высоты— руль в (фиг. 1, 2, 3). В случае необходимости установить два мотора, последние помещаются по бокам аппарата в добавочных пристройках Д. Колеса Шукрепляются в углублениях корпуса (фиг. 7) с той целью, чтобы уменыпить сопротивление движению аппарата при полете. Описанная конструкция аппарата может быть применена как для авиэтки, аэроплана, так и. аэроплана-дирижабля. В последнем случае корпус должен быть рассчитан для помещения такого количества водорода, которое делало бы вес аппарата одинаковым с весом вытесняемого им объема воздуха. На чертежах буквой с обозначены окна кабины, буквой T — дно аппарата, а буквой E— задние его грани.

Летательный аппарат, обладающий свойствами аппарата легче воздуха и аппарата тяжелее воздуха, снабженный заполненными газом частями, характеризующийся тем, что, для сообщения ему возможно больших устойчивости и подъемной силы, он выполнен в виде стрелы, образованной верхней горизонтальной плоскостью =А в форме равнобедренного треугольника с направленною вперед по линии полета вершиною, к каковой плоскости А с той и другой ее стороны присоединены наклонные к ней и предназначенные давать летательному аппарату во время его полета подьемную силу плоскости В, имеющие также форму треугольников при общей с плоскостью A вершине Н, и связанные с корпусом аппарата, имеющим вид многогранника, типа пирамиды, с той же вершиной Н, в каковом аппарате для заполнения газом используется все ее внутреннее пространство, не занятое механизмами и кабиной.

Летательный аппарат Летательный аппарат 

 

Похожие патенты:

Самолет // 6676

Самолет // 5136

Самолет // 5086

Самолет // 4911

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Самолет // 2102287
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аэродинамической схеме самолета местных воздушных линий (МВЛ)

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к сверхдальним самолетам для кругосветного беспосадочного перелета без дозаправки в воздухе

Самолет // 2107011
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в компоновках самолетов с увеличенными объемами топливных баков, в том числе для размещения криогенных топлив, либо для размещения дополнительных грузов

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата
Наверх