Защитное приспособление для колес рельсовых повозок

 

М 15053

Класс 20 d 82

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ защитного приспособления для колес рельсовых повозок.

К патенту А. Н. Родионова, заявленному 16 октября

1928 года (заяв. свид. K 33944).

Приоритет по п. 1 спредиета патента» от 16 октябри 1928 года, по и. 2— от 7 пан 1929 года.

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1930 года. Действие патента распространлетсл на 15 лет от 30 апрели 1930 года.,В предлагаемом защитном приспособлений для колес рельсовых повозок применяются башмаки, укрепленные на добавочной раме, жестко связанной с буксаии колес, с целью сохранения постоянного расстояния между башмаками и рельсами.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид повозки с колесами, защищенными башмаками; фиг. 2 — вид башмака сбоку в измененной форме выполнения; фиг. 3 — то же, спереди; фиг. 4 — то же, сверху.

Приспособление состоит из металлического башмака 1 (фиг. 1), устанавливаемого впереди обода с обеих сторон колеса и укрепляемого таким образом, что он отстоит от рельса не более 10 — 15 лм и заполняет угол, образуемый наезжающей частью колеса и рельса; в этом случае каждое встречное тело не может попасть в эту наиболее опасную часть колеса, а сдвигается в сторону от рельса. Укрепление башмаков не может быть произведено на общей вагонной раме, вследствие рессорного ее подвешивания и, следовательно, колебательного изменения расстояния от рельса, почему для прикрепления предусматривается дополнительная, непосредственно соединяемая с буксами колес, жесткая рама 9, на которой укрепляются эти башмаки.

В измененной форме выполнения башмака 3 (фиг. 2, 3 и 4) последний прикреплен краме 1, жестко связанной с буксами колес, а в передней части имеет на вертикальной оси эластичный ролик 8, предназначенный с одной стороны для смягчения удара, а с другой †д более легкого сдвигапия встречного тела в сторону; для большей эластичности ролик 8 имеет ребристую поверхность, снабженную ребрами 4, которые, сначала сгибаясь при соприкосновении с встречным телом, а затем сдавливаясь вследствие своей эластичности, еще более. увеличивают естественную эластичность ролика; нижняя пятка б ролика для этой же цели покрыта резиновой покрышкой 6, которая имеет внутри завулканизированный каркас 7 и может сменяться при износе.

Предм ет пат ента.

1. Защитное приспособление дмя колес рельсовых повозок, отличающееся тем, что башмаки 1, с целью сохранения постоянного между ними и рельсами расстояния, жестко связаны с буксами колес при помощи добавочной рамы 9.

2. Форма выполнения охарактеризован- с буксами колес при помощи рамы 1, снаного в и. 1 приспособления, отличающаяся бжен впереди ребристым эластичным ротем, что башмак 2, жестко скрепленный ликом 3. фиГ4

Тип. Гидрогр. Упр, Управл. ВЛ. Сил РККА. Ленинград> здание Гл. Адииралтейетва,

Защитное приспособление для колес рельсовых повозок Защитное приспособление для колес рельсовых повозок 

 

Наверх