Упорный рельсовый башмак

 

Класс 20 h, б

15293,, ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О"ПИСАНИЕ упорного рельсового башмака.

К патенту П. В. Смелова, заявленному 25 февраля 1927 года (заяв. свид. N 17245).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1980 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1930 года.

Изобретение относится к устройству упорных рельсовых башмаков, снабженных лапками, прилегающими к боковым стенкам головки путевого рельса при чем лапки, расположенные по одну сторону рельса,— прикрепляются к последнему помощью клина, могущего перемещаться в продольном направлении. В предлагаемом устройстве клин, . предназначенный для упора в боковую стенку головки путевого рельса, подвешен к боковым кронштейнам, имеющимся в теле башмака.

На чертеже фиг. 1 изображает вид башмака сбоку; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3— разрез его по АВСЭ на фиг. 1.

Упорный рельсовый башмак состоит из тела 1, имеющего ребро 3, на которое опирается бандаж колеса вагона; снизу башмак имеет пяту 3, прилегающую к рельсу 4.

В виду коничности наружной поверхности бандажа, он при ударе в башмак до некоторой степени валит последний в наружную сторону от рельсовой колеи; в особенности это имеет место, когда колесо поднимается на башмак, и ось этой колесной пары становится наискось; в силу этого для пентральности передачи нагрузки и уменьшения вращающего момента тело баш мака 1 сдвинуто ближе к внутренней грани опорного рельса. Для противодействия вращающему моменту бащмак .защемляется к головке рельса с одной стороны при помощи двух лапок 5 и с другой — при помощи лапки 6, укрепленной двумя кронштейнами 7, имеющими отверстия для прохода шкворня 10, на котором подвешен двумя ушками 9 клин 8; при помощи ушков 9 клин может скользить по рельсу и расклинивать башмак. Благодаря клину башмак применим к различным типам рельсов. При постановке башмака на рельс он.прочно защемля ется ударом ноги или нажимом руки по клину с его утолщенной стороны, или по башмаку с суженной стороны оследнего. При ударе колеса башмак еще сильнее заклинивается и крепко сидит на головке рельса;. что препятствует его опро« кидыванию на бок. Для снятия башмака нажим делается в обратном направлении.

В теле башмака устроено отверстие 11, в которое продевается веревка для ношения башмака, а также для снятия его с рельса из тормозной площадки вагона.

Предмет патента.

Упорный рельсовый башмак, снабженный с одной стороны лапками, прилегающими к боковой стенке головки путевого

3 рельса, и укрепляемый на последнем помощью клина, подвешенного .к телу баш—. мака и могущего перемещаться в продольном направлении, характеризующийся тем, что клин 8, предназначенный для упора в боковую стенку головки путевого рельса, подвешен z боковым кронштейнам — T башмака.

Тин. Гидрогр. Упр. Управл. В.-М. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.

Упорный рельсовый башмак Упорный рельсовый башмак 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к косметическим композициям и касается средств для усиления возобновления роста волос

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для закрепления составов и вагонов на станционных путях

 // 435974
Наверх