Способ приготовления состава для смазки вагонных осей

 

а .»

До .(ЯДЗ

Класс 23с, 1©

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа приготовления состава для смазки вагонных осей.

К патенту И. A. 4елнкева, заявленному 20 мая 1927 года (заяв. саид. М 16205).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

Наилучшими и наиболее целесообразными загустителями для смазки вагонных букс, где температура достигает обыкновенно до 100 С, являются мыла и, в частности, кальциевые мыла, как дешевые и водоустойчивые. Мыла, благодаря своей коллоидальной физической природе, уже в малых количествах сильно могут изменять густоту своего растворителя и, / в частности, топочного мазута. Поэтому достаточно добавить к мазуту кальциевого мыла в количестве от 0,5 до 1О/о, чтобы получить очень вязкий при обыкновенной температуре продукт. При этом следует признать наиболее рациональным применение мыла, приготовленного на подсолнечном или хлопковом масле, как содеожащем олеиновую кислоту, понижающую коэфициент трения,в смазочных маслах.

Применяемые ныне известных составов загустит ели из мыла и вазелина для топочного мазута не придают ему должной густоты, отчего он, вследствие несовершенства затворных шайб у вагонных буксов, обычно непроизводительно вытекает и разбрызгивается. Для устранения указанного недостатка, в предлагаемом способе загуститель изготовляется путем смешения топочного мазута с вазелином и солидолом или одного только парафинистого мазута с солидолом. С этой целью бак (металлический) со змеевиком (подогрев на голом огне не допустим) загружается в количестве до 80 — 85% от веса всей массы топочным мазутом, имеющим при 50 С вязкость не выше 4 по

Энглеру, температуру застывания — не выше 5 С и температуру вспышки — не ниже 70 С; вслед за мазутом туда же вводится 10 — 15о/о технического вазелина, а затет к полученной смеси добавляется

5 — 10О/o солидола марки „Т" (по каталогу

Нефтесиндиката). После загрузки смеси, бак закрывается крышкой и нагревается медленно до температуры в 50 С; затем смесь тщательно перемешивается мешалкой не менее 5 минут, после чего она оказывается вполне готовой к употреблению. Вместо топочного мазута и вазелина можно взять один только слабо-парафинистый мазут с вязкостью не выше 4 по

Энглеру, температурой застывания не выше 0 С и температурой вспышки не ниже 70 С; мазут этот смешивают с вышеуказанным количеством солидола, при чем способ приготовления остается тот же, что для смеси из мазута и вазелина.

Предмет патента.

А. Ы, ТипограФия 1-й артели Советский Печатник, Мохсвая, 40.

1. Способ приготовления состава для смазки вагонных осей, отличающийся тем что отфильтрованный топочный ма7 о зут, с вязкостью не выше 4 по Энглеру при 50 С, температурой застывания не выше 5 С и температурой вспышки не ниже 70 С, взятый в количестве 80—

85% от всей смеси, смешивают с 10 — 150/р технического вазелина и затем прибавляют 5 — 10% солидола марки „Т" (по каталогу Нефтесиндиката).

2. Видоизменение способа, указанного в и. 1, отличающееся тем, что вместо смеси топочного мазута с вазелином применяют один слабо-парафинистый мазут с вязкостью не выше 4 по Энглеру, температурой застывания не выше Оо С и температурой вспышки не ниже 70 С, который смешивают с солидолом.

Способ приготовления состава для смазки вагонных осей Способ приготовления состава для смазки вагонных осей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазкам, применяемым в деталях, движущимся относительно друг друга
Изобретение относится к способу получения присадки загущающей, которая применяется для производства масел различного типа - моторных, трансмиссионных, гидравлических, смазочных и других, и может быть использовано в нефтехимической промышленности

Изобретение относится к области создания смазочных композиций, используемых на железнодорожном транспорте для снижения износа рельсовых путей, гребней колес локомотивов и подвижного состава

Изобретение относится к области производства смазочных изделий, которые могут быть использованы для лубрикации пар трения «колесо - рельс» железнодорожного транспорта и грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к способу получения мочевиновой консистентной смазки, который осуществляют в устройстве, использующем экструдер и содержащем несколько реакционных зон, смонтированных в ряд и связанных по текучей среде
Наверх