Прибор для построения диаграммы, выражающей зависимость между длинами путей разгона или торможения поезда и отвечающим им временем

 

Ж %.

М, с .-.-." 1

Класс 42d, 1 ..34 17770

»

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ г»!»

ОПИСАНИЕ прибора для построения диаграммы, выражающей зависимость между длинами путей разгона или торможения поезда и отве. чающим им временем.

К патенту П. M. Супрупенио, заявленному 3 апреля 1928 года. (заяв. свид. № 26083).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

В предлагаемом приборе для построения диаграммы, выражающей зависимость между длинами путей разгона или торможения поезда и отвечающим им временем применен, могу-щий перемещаться в двух взаимно перпендикулярных направлениях, планшет с нанесенной на нем кривой, выражающей зависимость между скоростью и разностью удельной силы тяги и удельного сопротивления, при перемещении какового планшета точка пересечения двух шаблонов, связанных с планшетом системой механизмов вычерчивает искомую диа-, грамму зависимости между длинами путей разгона или торможения поезда, и временем.

Планшет З„, З и З „З предлагаемого прибора,, изображенного на чертеже в плане, с нанесенной на нем кривой АВС, дающей разность удельной силы 1яги и удельного сопротивления в зависимости от скорости;, снабжен кремальерой, передающей вращение подвижному вдоль своей оси валу Е, Ж1, йри вращении которого планшет перемещается в направлении параллельном оси скоростей. На валУ Е,;Ä зпаа1ксРуее1п1,лакеев а 1в11и1з31и1Р Уy,, и ф 1Р11и11к11Ц11и1о 1н1ный ролик д, могущий вращать оез скольжения диск Р, насаженный на валу 01. На

I последнем укреплен также барабан Л, охватываемый бесконечным шнуром м, идущим также по барабану Л и снабженным зажимом и., связанным с шаблоном А, переиещающимся прп передвижении зажима u, ao направляющим 0, Л, параллельным оси 0„

0, барабанов Л, Л . E планшету З„З и З „З присоединена также тяга Ы, связанная с шайбой а, могущей перемещаться в направляющих Л„Н„и соединенной помощью направляющих Н„Н, с неподвижной шайбой с, и помощью направляющих Н „Н „. с шайбой в, подвижной в них и в направляющих Н„Н„, перпеидикулярных к направляющим Н,, Н;, направляющие Ы„Н, и

Н,, A,, жестко скреплены между собой под пряныи углом друг к другу. Шайба в соединена гибкой связью, охватывающей ролик r, с роликом г, закрепленным на валу пг, и, снабженном подвижныи вдоль него фрикцнонныи роликом о, одинакового с ролнкамп г и g диаметра. Ролик дя, связанный рамою ь с роликом д и установленный от осп 0„0, на одинаковом расстоянии с последних, может враи1ать без скольжения диск 1 „насаженны11 на валу О,, на котором укреплен также бара1 бан Л,, с перпендикулярным шнуру ис, беско-,, нечным шифером гсс,. Шнур гсс1 охватывает

/ также барабан Я, и несет зажим гс„связанный с шаблоном А1, перемещаемым прп передвижении зажима .-гс„ цо направляющим О„, ЗХ,. параллельным оси О,, О, и барабанов Л„Л 1.

Для построения кривой разгона или торможения использованы следующие зависимости: при постоянстве разности удельной силы тяги и удельного сопротивления (в некоторых пределах, время является функцией от цзменения скорости и путь — функцией от изменения скорости в квадрате. При врашении вала Х, Е, планшет Л„Ю и З „D будет перемещаться параллельно оси скоростей, а следовательно перемещения шаблона А, связанного с плацшетом, описанной выше системой механизмов, будут пропорциональны изменению скорости, а также времени, в виду имеющейся зависимости, что время есть функция от изменения скорости. При осевых перемещениях вала Z, Ж, планшет будет перемещаться параллельно оси вала, при чем расстояние в, d будет пропорционально квадрату расстояния а, d (перпендикулятор а, d опущенный из вершины прямого угла на гипотенузу в, с, есть средняя пропорциональная между отрезками гипотенузы), почему и ипаблон А . связанный с шайбой и, описанной выше системой механизмов, будет перемещаться также пропорционально квадрату расстояния а, d. При передвижении планшета. так, что визир р будет перемещаться по кривой АВГ, вал Х, Л, -получит и вращательное и осевое перемещения, при которых шаблон А будет перемещаться пропорционально времени, а шаблон A пропорционально квадрату расстояния а, d; последнее будет пропорционально в данном случае изме,нению скорости, а следовательно, так как путь пропорционален квадрату изменения скорости, перемещения шаблона А будут соответствовать пути. Точка пересечения шаблонов А н А, мереиещающихся по описанным выше законам, будет очевидно вычерчивать в некотором масштабе кривую зависимости пути разгоца или торможения поезда от времеви.

Предмет патента.

Прибор для построения диаграммы, выражающей зависимость между длинами путей разгона или торможения поезда и отвечающим им временем, характеризующийся применением планщета D„, Э и D „„З, с нанесенной иа нем кривою А В С, дающей разность удельной силы тяги и удельного сопротивления в зависимости от скорости, снабженного кремальерою для перемещения планшета в направлении параллельно - оси скоростей путем вращения подвижного вдоль своей оси вала Е, Ej, íà котором жестко закреплены визир р, направляемый кривой АВС и фрикционный ролик у для вращения диска "Р, -вал 01 которого снабжен закрепленным на нем барабаном З с бесконечным шнуром ш, связанным зажимом гс с получающим в параллельных шнуру мс направляющих О, 31, пропорциональные времени перемещения шаблоном А; каковой планшет З„Э и З „D связан тягою с, d c перемещаемою им в направляющих Н„, Н„ шайбою а, связанной: 1) направляющими Н„

Н, с неподвижной шайбой е, расположенной от оси направляющих Н., Н на расстоянии, принятом за единицу, и 2) направляю-. щими Н „, Н, с подвижной в них и перемещаемой в. направляющих Н„Н, перпендикулярных к Н„, Н., шайбой в, каковые направляющие Н „Н, и Я„Н, жестоко скреплены между собою под прямым углом друг к другу, подвижная же шайба в соединена гибкой связью с, в с роликом r, закрепленным на валу т, а, несущем подвижной вдоль него фрикционный ролик уз одинакового с роликами у и, r д иmoамmеoт рpoа, связанный с роликом у рамою ю, установленный на одина— 3,коном с нии -расстоянии от оси О, О, и служащий для вращения диска Р„вал О, которого снаожен .закрепленным на нем барабаном. Я с перпендикулярныи шнуру, и

/ бесконечным шнуром w„связанным зажимом и1 с получающим параллельных шнуру ж1, направляющих 0m, М пропорциональные пути перемещения шаблоном 2>.

Прибор для построения диаграммы, выражающей зависимость между длинами путей разгона или торможения поезда и отвечающим им временем Прибор для построения диаграммы, выражающей зависимость между длинами путей разгона или торможения поезда и отвечающим им временем Прибор для построения диаграммы, выражающей зависимость между длинами путей разгона или торможения поезда и отвечающим им временем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, использующей компьютер при получении и работе с метрологической информацией общего назначения

Изобретение относится к датчикам изменяющихся параметров процесса, имеющим регулируемые вручную выходные параметры, такие как рабочий диапазон, нуль и верхнее и нижнее значения диапазона

Изобретение относится к преобразователям параметра процесса в электрический сигнал для подключения к двухпроводному контуру управления

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, в автомобильных системах контроля и/или управления

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в устройствах для измерения силы, давления, угловых перемещений и т.д
Наверх