Способ и состав для сооружения мостового настила

 

Класс 80b, 2з

Й- 18248

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа и состава для сооружения мостового настила.

К патенту ин-ца E. Дамиана (K. Эашшапп), в г. Эссене-Руре, Германия, заявленному 11 сентября 1926 года (заяв. свид.

¹ 17513)..

Приоритет по п. 1,>предмета патента" от 26 апреля 1921 г., по и. 2,,предмета патента" от 2 октября 1928 г. и по и. 8„предмета патента" от

11 сентября 1926 г. на основании ст.ст. 4и 6 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 80 сентября 1980 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 80 сентября 1980 года.

Прочность мостового настила из смеси мелкозернистого камня и битума, в качестве связующего вещества, (так называемого трамбованного асфальта) как известно, зависит от склеивающей силы битумной прибавки и от степени уплотнения массы.

До сих пор -обращали внимание, главным образом, на первое условие и поэтому применяли ценные сорта битума с высокой температурой плавления (не ниже 50 ).

Однако, применение подобных сортов битума имеет:.тот недостаток, что полученная масса после сооружения мостовой плохо поддается упхотнению под действием трамбования.

Для устранения этого недостатка предлагается применять битум с меньшей склеивающей способностью, следовательно, с более низкой точкой плавления, лежащей около 20 С, а также- у. потреблять его в меньшем количестве, чем это обычно принято.

Прочность настила после- сооружения мостовой достигается при этом возможно полным утрамбовыванием массы.

При предлагаемом способе применяется мелкозернистый камень и битум, количе. ство которого составляет от 3 до 8% от веса камня. Смешение производят возможно основательнее, пока йе образуется рыхлая, слабо схватывающаяся масса. ПоI следняя размешивается дольше и тщательнее, чем обычно, предпочтительно до тех пор, пока дальнейшее перемешивание не вызывает изменения окраски смеси. Тщательное перемешивание массы необходимо для того, чтобы, несмотря на меньшее содержание битума, придать ей необходимую для уплотнения вязкость. При прибавлении битума r тонко . измельченному камню в количестве 6-7% от веса последнего или в количестве 3-4% r несколько более грубому камню, получают после указанного перемешнвания матовый черный порошок, мягкий и слегка жирный на ощупь. Нагревание составных частей массы перед размешпванием является излишним, за исключением сильных морозов. Предварительная просушка материала также не является необходимой, если влажность его не превышает 2-3% В качестве каменного материала наиболее нрп-годны размолотые известь, шлак доменных, печей, базальт, а также гранит и аналогичные горные породы; кварцевый песок менее пригоден. Величину зерен измельченного камня можно выбирать произвольно, имея, однако, в виду, что зерна- . крупнее 5 им ведут к более быстрому изнашиванию построенных из массы пред-: лагаемого состава мостовых. Поэтому;. осе-беппо для дорог с большим движением, следует брать величину зерен не большую, чем для зерен битума. В качестве битум ной нрибавкй можно применять отогнанный каменноугольный деготь, жидкий асфальт, нефтяные остатки и смеси из этих веществ, В холодном .климате целесообразно выбир ать более жидкий битум, в теплом же климате †бол густой, но все же доста, точно, вязкий при смешении. Приготовлен-ная масса поддается уплотнению при любой температуре окружающей среды. Если из массы должен быть сделан мостовой настил, аналогичный, так называемому, - трамбованному асфальту, то ее распределя|от по сооружаемой дороге в холодном виде слоем, вдвое большей толщины, чем требующийся настил, и прокатывают и утрамбЬвывают холодными машйнами. Чем оживленнее движение по готовой мостовой, тем полнее и,скорее происходит уплотне-. ние массы.

В некоторых случаях может оказаться полезным прибавление к приготавливаемой

„массе талька в порошке илн аналогичного

-- ему по физическим свойствам минерала, с целью усиления способности скольжения частиц массы, а следовательно, .лучшего

-уплотнения последней при трамбовании; при этом оказывается возможным еще более уменьшить содержание битума. С этой же целью к массе могут быть.. прибавлены, в количестве 1 — 4 / смола или масло. о

При слаб< м движении не приходится рассчитывать на то, что -масса, применен. ная, для сооружения мостовой, будет уплотнена в течение короткого промежутка вре,мени. В этом случае целесообразно снабдить готовуЮ, мостовую тонким защитным слоем битуминозной эмульсии, для предохранения массы, особенно ее верхнего слоя, от влажности и атмосферных осадков, пока основная масса не будет, достаточно уплотнена и сможет противостоять внешним влияниям.

Содержание растворителя должно быть настолько незначительным, чтобы эмульсия, после нанесения защитного слоя на мосто-: вую, не могла оказывать на нее вредного

:, действия, т. е. растворять или размягчать . ее, а лишь смачивала ее. Готовая мостовая мржет быть. перед нанесением эмульсии

*: -:покрыта мелкии щебнем или же" измельченной основной массой. Вследствие движения по дороге, защитный слой будет поЛ; Р; т ——

Тип. .1 идрогр. Упр..Управл. В.-И Сна PKK степенно стираться, но,к этому .времени сама основная масса станет достаточно прочной..

Описанные, выше массы пригодны также для.,выполнения и покрытия дорог, мощеных щебнем (шоссе). При сооружении мощеной щебнем дороги, с применением предлагаемой массы, поступают следующим образом: массу с содержанием битума в количестве о-6 /„до ее нанесения надорогу, смешивают с обыкновенным щебнем, к которому не прибавлено битума, или же, нанеся щебень на дорогу (в,случае надобности в несколько слоев), по его поверхности распределяют битуминированную массу и .уплотняют посредством катков.

Помимо сооружения мостовых, этот- состав может найти, по мнению изобретателя, и другое применение, напр., для изготовления плит, фасонных камней, .искусственного угля из смеси угля и битума футеровки конзертеров, печей и т. п, Предмет патента.

1,- Способ и состав для сооружения мо- i стового настила, аналогичного, так называемому, трамбованному асфальту, из тонко измельченного камня с битумом, отличающийы тем, что., измельченный каменный . материал с прибавкой битума, сохраняю- . щего вязкость при температуре приблизительно 20 С, взятого- в количестве от 3 до

8 /, от веса камня, смешивают, как можно тщательней, с тою целью, чтобы распреде лить битум по поверхности зерен каменного материала в виде тонкого слоя, для получения рыхлой, не схватываю щейся массы, сохраняющей и при низких температурах способность уплотняться под влиянием трамбования.

2. Прием осуществления означенного в п. 1 способа, состоящий в том, что, с целью усиления способности скольжения и уплотнения под действием трамбования, к массе прибавляют порошкообразный тальк или ему подобные по физическим свойствам минералы.

3. Прием выполнения означенного в п.п. 1 и 2 способа, отличающийся тем, что rom-.. вуй мостовую после утрамбовывания - пЬкрывают тонким защитным слоем битумцнозной эмульсии или раствора, не нроии-кающим в -мостовую, а лишь смачивающим ее поверхность.

А. Ленинград, здание Га, Адииралзейетва. .У

Способ и состав для сооружения мостового настила Способ и состав для сооружения мостового настила 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх