Приспособление для уменьшения сопротивления движению при проходе подвижного состава по кривым

 

/ й, Власе М-о36 е j„gggg

Фд и в с т т, -и .д

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для уменьшения сопротивления движению при проходе подвижного состава по кривым.

К патенту 3. Л. Басса, заявленному 26 марта 1929 года (заяв. спид. N 43607).

О выдаче патента опубликовано 31 января 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1931 года.

Предмет патента.

УдПредлагаемое .приспособление имеет целью уменьшение сопротивления дви- жению подвижного состава по рельсам при проходе по кривым. Применением его достигается временное увеличение радиуса колеса, катящегося по наруж- i ному рельсу, чем и должно, по мнению заявителя, устраняться подскальзывание.

На чертеже ((HI . 1 изображает боковой,, вид приспособления; фиг. 2 †боков вид укрепления его на рельсе; фиг. 3 в I то же в поперечном разрезе и фиг. 4 в ,передний вид одной из накладок.

Накладки 1, в виде отрезков кольца, радиус и толщина которого соответствуют радиусам колес и кривой, кладутся на головку наружного рельса 2 по всей длине кривой и удерживаются на

ыед посредством пододев 3 (С отверстием в конце для шплинтов), входящих в про- ревы 5 вертикальной полосы 4, укре- ) пленной сбоку головки рельсы ма державках б. Для входа колеса на эти накладки и схода с них служат клинья 7 по концам кривой.

Приспособление для уменьшения сопротивления движению при проходе подвижного состава по кривым, характеризующееся тем, что в целях увеличения проходимого наружным колесом пути применены расположенные на протяжении кривой. на головке наружного рельса дуговые отрезки 1, пальцы 3 которых со шплинтами свободно входят в прорезы 5 полосы 4 сбоку головки рельса, при чем для входа и схода колеса на отрезки служат клинья 7 по концам кривой.

Приспособление для уменьшения сопротивления движению при проходе подвижного состава по кривым Приспособление для уменьшения сопротивления движению при проходе подвижного состава по кривым 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рерхному строению пути, а именно к рельсам на кри волинейных участках Цель изобретения увеличить срок службы рельса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к взаимодействию железнодорожной колесной пары с рельсовой колеей, и может быть применено для криволинейных участков пути. Для повышения ресурса элементов системы колесо - рельс сдвигают места взаимодействия элементов системы по поверхности катания рельсов в сторону центра кривой. Сдвиг выполняют за счет изменения подуклонки рельса. Профиль рельсовой колеи содержит две рельсовые нити, содержащие рельсы, прикрепленные к шпалам с помощью рельсового скрепления. Наружный рельс установлен с нулевой подуклонкой. Внутренний рельс установлен с уклоном, равным величине двух подуклонок, либо с подуклонкой как на основном пути. Профиль поверхности обода колеса включает сопряженные между собой профили поверхности гребня и поверхности катания. Профиль выполнен в виде линии, состоящей из отрезков прямых и дуг окружностей. Достигается повышение ресурса железнодорожного колеса и наружного рельса на криволинейном участке пути и безопасность движения. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 19 ил., 2 табл.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к взаимодействию колесной пары с рельсовой колеей, и может быть применено для кривых. Для повышения элементов системы колесо - рельс сдвигают места взаимодействия по поверхности катания рельсов в сторону центра кривой. Сдвиг выполняют изменением подуклонки наружного рельса, либо изменением подуклонки обоих рельсов. Расстояние между рельсовыми скреплениями не меняют. На поверхности катания рельсов с изменённой подуклонкой выполняют лыску с уклоном, равным стандартизированному для данной дороги уклону поверхности катания колеса, шириной не менее 1/8 и не более 1/5 ширины головки рельса. Профиль обода колеса выполняют согласованным с профилем наружного рельса. Достигается возможность снижения интенсивности износа в системе колесо - рельс, повышение плавности хода подвижного состава и безопасности движения. 3 н.п. ф-лы, 19 ил., 2 табл.
Наверх