Смазочное приспособление в буксе железнодорожного вагона

 

М 18809

Класс 20с1, 18

ПАТЕНТ НА. ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ смазочного приспособления в буксе железнодорожного вагона.

К патенту М. И. Иордана, заявленному 22 февраля 1929 года (заяв. свид. Ne 43877).

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1931 года.

Предмет патента.

Б. К

В буксах железнодорожных вагонов известно применение бесконечной цепочки, получающей движение от оси вагона и подающей смазку на шейку.

В подобных устройствах предлагается применять цепное колесо, пружинно связанное с корпусом буксы, и служащее для onягивания цепочки. Под шейкой оси помещена коробка, в которую подается смазка, а на оси, с внутренней стороны буксы, надето кольцо для предотвращения прохода смазки за пределы буксы.

На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез буксы; фиг. 2 — вид ее спереди с отнятой передней стенкой.

На пальце 1, укрепленном в торце шейки оси, насажено цепное колесо 2, связанное бесконечной цепочкой 3 с цепным колесом 4, укрепленным на оси в развилине стержня 15, отжимаемого в осевом направлении книзу пружиною 5. Коробка 7, расположенная под шейкой оси, под действием пружины 9 плотно охватывает последнюю своими торцевыми стенками 8 и удерживается от осевых сдвигов планкою 10. Надетое н ось кольцо 12 служит для предотвращения прохода смазки вдоль оси за пределы буксы. Запас смазки находится в камере 11.

При вращении оси, приводится вдвижение цепочка 3, которая увлекает за собою смазку из камеры Ц и, огибая колесо 2, отбрасывает ее на стенки буксы. Со стенок смазка по каналам б стекает в коробку 7 и смазывает шейку оси.

1. Смазочное приспособление в буксе железнодорожного вагона, характеризующееся применением оттягивающего цепочку 3, поднимающую. смазку, цепного колеса 4, пружинно - связанного с корпусом буксы.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся применением коробки 7, плотно облегающей своими торцевыми стенками 8, 8 шейку оси и предназначенной для удержания смазки: в непосредственном соприкосновении с нижней частью шейки.

3. Применение в приспособлении по и. и. 1 и 2 кольца 12 — с целью ограничения прохода смазки вдоль оси за пределы буксы.

Смазочное приспособление в буксе железнодорожного вагона Смазочное приспособление в буксе железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

 // 207956

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к буксовым узлам тележек грузовых вагонов. Буксовый узел содержит адаптер, кассетный подшипник, крышку и стопорную пластину, при этом боковые рамы тележки оперты через адаптеры на кассетные подшипники, а сам кассетный подшипник колесной пары встроен в адаптер. Для исключения выхода кассетного подшипника из адаптера под каждым кассетным подшипником упруго установлена перпендикулярно оси колесной пары дугообразная пластина, концы которой выполнены Т-образными, при этом ширина и толщина пластины обеспечивают размещение концов ее в углублениях (пазах) между продольными выступами на торцах адаптера, а верхние широкие концы дугообразной пластины расположены над продольными выступами адаптера. Согласно второму варианту изобретения на заплечиках адаптера с наружной стороны тележки закреплен дугообразный кронштейн, к средней части которого жестко подсоединена бонка, направленная под низ кассетного подшипника. Достигается повышение надежности эксплуатации тележки. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению

 // 162569
Наверх