Уключина

 

ф-Д

X 19070

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ уключины.

К патенту T. Г. Швырина, заявленному 24 апреля 1929 года (ваяв. свид. _#_ 45808).

О выдаче патента опубликовано 31 января 1931 года. Действие патента В д распространяется на 15 лет от 31 янваоя 1931 года.

8 предлагаемой уключцне, в целях изменения выноса опоры весла, применяются переставные по борту лодки скобы, к каждой из которых шарнирно присоединяется но одному концу пары стержней, сочлененных другими концами при помощи стерженька между собой, каковые стержни в месте сочленения между собой несут универсальный шарнир с приспособлением для закрепления весла.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает главный вид уключины; фиг. 2— вид ее сверху.

Устройство уключины состоит в следующем: скобы 12 (фиг. 1, 2), снабженные подушками 13, могут перестанавливаться по борту лодки, при чем закрепление их в выбранном положении производится посредством болтов 14. К скобам 12 при номощи шарниров 11 присоединяются звенья 10, подвижные в плоскости шпангоута лодки, а к звеньям 10 шарнирами 9 присоединечы своими концами стержни 8, сочлененные другими концами между собой посредством стерженька 1. Последний несет на себе универсальный шарнир, состоящий из муфты 2, надеваемой на стерженек 1,и свободно вращающейся в горизонтальной плоскости, на палец 3 каковой муфты одевается вилка 4, свободно вращающаяся в вертикальной плоскости. В вилке 4 укрепляется шпилька S, которая может удерживать хому тик 6 с пряжкой 7 для застегивания хомутика на весле.

При пользовании уключиной сначала надеваются на борт лодки скобы 12, при чем одна из скоб устанавливается при помощи болта 14 неподвижно. Затем другая скоба 12 отодвигается по борту лодки

, до отказа, вследствие чего стержни 8, поворачиваясь на шарнирах 9, приблизят к борту универсальный шарнир. Хомутик 6 над"евается на весло, а пряжка 7 застегивается с таким расчетом, чтобы хомутик 6 мог скользить по веслу без заедания. После этого весло придерживается одной рукой, а другой †ско 12 передвигается постепенно по борту в обрат ном направлении, в силу чего хомутик 6, ! скользя по веслу, будет удаляться от, борта, что позволит определить наивыгоднейшее соотношение плеч весла. для каждого случая. Определив желаемое

| удаление опоры весла от борта, закре пляют скобу 12 неподвижно. Для затяеж

Предмет патента.

Ю. Я.

Тиаоьрврмя 1- Артоли Советовмя йеюачник, Мо июая, 40. ки хомутика 6 втугую на весле последнее поднимается вверх до отвесного положения совместно с универсальным шарниром (при этом стержни 8 неподвижны по отношению к звеньям 10 и вместе с ними вращаются на шарнирах 1Ц, хомутик 6 затягивается на весле и последнее опускается в воду. После этого опора весла приподнимается над водой на соответствующую высоту, на которой и закрепляется посредством кронштейна 15, и уключина готова к действию.

Уключина, характеризующаяся применением стержней 8, одни концы которых, сочлененные стерженьком 1, несут универсальный шарнир с приспособлением для закрепления весла, а каждый иэ двух других концов, помощью шарнира 9, 10, 11, соединен с переставной по борту лодки скобой 12 с целью изменения выноса опоры весла.

Уключина Уключина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к выносным кронштейнам для уключин весельных, преимущественно спортивных, судов
Наверх