Строительный кран

 

Класс 35b, 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. А. Басыро, Л. Г. Изотов и Л. А. Тейтельбаум

СТРОИТЕЛЬНЬ1Й КРАН

:Заявлено 6 шоня !951 г. за ьв 1028i449618 в Министерство строительства предпрнятн11 машиностроения СССР

Изобретение относится к конструкции подъемных кранов для строительства многоэтажных зданий.

Основным недостатком применяемых кранов на строительстве зданий являет:я трудоемкость монтажа и высокая их стоимость. В конструкции описываемсго строительного кра па эти недостатки устранены.

На фиг. 1 изображен вид строительного крапа сбоку, на фиг. 2— деталь верхней опорной плиты пово; ротной башни; па фиг. 3 — план нижней опорной плиты поворотной башни и па фиг. 4 — разрез по 1 — 1 на фиг. 3.

Строительный кран состоит из следу1ощих основных узлов: секционной мачты, поворотной башни со стрелсй и контргрузом, копсольно-,площадоч ного подъемника и моторных лебедок, пр иводящих B движение кран.

Секционная мачта 1 выполнена решетчатой конструкции из углового прокатного металла и состоит из нижней удлиненной секции 2 и типовых секций 8. Соединение секции мачты осуществляется на болтах с накладками из листов, Мачта крана прикрепляется к стене с помощью анкеров 4, закладываемых в стену по мере возведения здания.

Нижняя сскц0H 2 мачты имеет башмак для равномерной передачи нагрузки на грунт, а .каждая тппогая секция 8 в своей головке — плиту 6 с шаровым подпятникоч 6, на который опирается шаровой опорой поворотная башня Т.

11оворотная башня состоит из верх ней и нижней опорных плит, к котс рым прикреплена решетчатая стойка

К верхней опорной плите 8 прикреплена шаровая опора. К конструкции поворотной башни опорная плита 8 присоединена посредством шар1п1ра 9.

На опорной плите 8 укреплены отводные ролики 10 стрелового полиспаста 11 и грузового полиспаста 12 и нижний блок 18 стрелового полиспаста. Блок 18 ичеет пару роликов, позволяюших пропускать секцшо прп наращивании мачты.

Нижняя опорная плита пово1ютной башни представляет собою жесткий поворотный диск 14, опирающийся при помощи четырех опорных катков

16 HB прикрепленный к мачте круг

15, выполнен11ь1й из швеллера. HH поворотном диске установлена ось 18 для крепления стрелы 19 и ось 20 для,крепления наклонной консоли, и которой прикреплен контргруз 21. № 100342

Поворотный диск 14 и поворотная башня 7 устроены так, что свободно пропускают сквозь себя мачту 1.

Опорный круг 15 крепится болтами к мачте 1 и при снятых болтах может свободно перемещаться вдоль мачты. На опорном круге установлены отводные ролики 22 троса консольно-площадочного подъемника 28 и отводные ролики 24 поворота крана. Консольно-площадочный подъемник 28 предназначен для подачи ма териалов в нижние этажи и представляет собой платформу, передвигающуюся вдоль мачты 1, причем на правляющими при передвижении являются пояса мачты.

Стрела 19 крана имеет поворотную консоль 2б для подъема и установки секции 8 при наращивании мачты 1.

Для закрепления стрелы 19 а пово ротной багцне 7 в вертикальном положении, (с помощью оси) стрела имеет на нижней своей секции отверстия 26, апалогичный отверстия имеются и в верхней части поворотной башни.

Наращивание крана производится в следующей последовательности.

1. Стрела 19 устанавливается в вертикальном положении, как показано па фиг 1 пунктиром, и прикрепляется к поворотной части болтами, вставленными в отверстие 2б.

2. Снимаются болты, прикрепляющие опорную плиту 8 к поворотной башне и шаровой подпятник б верхней секции 8 мачты, опорная плита

8 поворачивается вокруг шарнира 9 на 180 . При снятии болтов нагрузка от всей поворотной части крана передается через опорный диск И на опорный круг 1б.

3. Снимаются тросы с грузового полиспаста 12 и стреловога полиспаста 11 и цротаскиваются вверх сквозь мачту 1.

4. Поднимается к устанавливается при помощи поворотной консоли 2б, очередная секция 8 мачты.

5. Подвешивается полиспаст для подъема поворотной части крана на вновь установленную секцию 8 мачты.

6. Опорный круг 1б освобождается от болтов, прикрепляющих его к мачте 1 и тягами прикрепляется к поворотной части крана.

7. Поворотная часть крана вместе с опорным кругом поднимается с помощью лебедки подъема стрелы на новую секцию.

8. Прикрепляются болтами опорная плита 8 к каркасу поворотной башни и шаровой подпятник к вновь установленной секции 8 мачты.

9. Тросы стрелового полиспаста 11 и грузового полиспаста 12 протаски ваются сквозь мачту 1 и навиваются на,барабаны лебедок.

1О. Опорный круг 1б закрепляется на новой секции 8 мачты и снимается полиспаст подъема крана.

Весь цикл наращивания крана на высоту одной секции (4 я) выполняется звеном мотористов, обслуживающих кран, и одним слесарем в течение одной смены.

Будка для управления краном рас положена вблизи мачты на уровне земли или в первом этаже строящегося здания; пункт управления краном вынесен на здание к месту подачи материалов.

Предмет изобретения

I. Строительный кран с подъемной стрелой, консолью для контргруза и площадочным подъемником, о т л и чающийся тем, что, с целью наращивания мачты при помощи стрелы крана без демонтажа башни, верхняя плита башни с шаровой опорой прикреплена к каркасу башни

"1 "р

2. Форма выполнения строительного крана по п. I, о т л и ч а ю щ а яся. тем, что в головке каждой секции мачты, имеется плита " шаровым подпятником.

Фиг. 1 № 100342 № 100342

Фиг. 3

Фиг. 4 (?тн. редактор И. В. Макаров. . .11?4968 от 10/Vl 1955 г. Стандартгиз. Объем 0,25 п. д. Тир. 400. Цена 50 коп.

Типография изд-ва «Московскал правда», Потаповский пер., д. 3. Зак. 2302.

Строительный кран Строительный кран Строительный кран Строительный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана

Изобретение относится к стыковым соединениям секций пространственных металлоконструкций, в частности к соединениям секций башен

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям секций башен башенных кранов

Изобретение относится к средствам монтажа и демонтажа башенных кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях техники в качестве силовых опор, например в подъемно-транспортных машинах или самолетостроении
Изобретение относится к самоподъемным башням кранов, вертикальные перемещения которых происходят в проемах сооружаемых зданий

Изобретение относится к различным областям техники и народного хозяйства и может быть использовано там, где требуется быстрое развертывание башенной конструкции

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к башенным кранам с автоматизированной установкой крана в рабочее положение и с телескопической мачтой, которые складываются для обеспечения транспортировки

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа
Наверх