Реле осевого сдвига ротора турбины

 

Класс 14с, 8пв

М 100685

СССР

scape,:, Пят@ни хнйчес

Ание изоБРетейй4"-- .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

E. В. Трифонов

РЕЛЕ ОСЕВОГО СДВИГА РОТОРА ТУРБИНЪ|

Заявлено 31 декабря 1953 г, за ¹ 3528/105421449925 в Министерство транспортного и тяжелого машиностроения

Настоящее изобретение касается дальнейшего усовершенствования защиты паровых туроин и других подобных механизмов от возможных аварий при недопустимых осевых смещениях ротора.

Существующие устройства для подобной защиты разработаны и применяются только для мощных турбин. Эти устройства снабжены весьма чувствительными элементами и имеют сложную систему усиления для привода в действие паровпускHbIx органов туроины при осевом смещении ротора. Сложность таких устройств исключает применение их для турбин малой мощности.

Предлагаемое реле предназначено для маломоп1ных турбин. его работа основана íà том, что при пяличпп контакта между диском ротора и статором турбины происходит разрушение чувствит"льного элемента, расположенного на статоре. Связанное с этим понижение давления масла в системе регулирования служит импульсом для останова турбины.

Разрушение чувствительного элемента обеспечивает получение сильного импульса, исключающего применение промежуточных усилений, что повышает надежность работы реле и упрощает его конструкцию.

Устройство может быть выполнено в различных вариантах. Ниже приводится один из них.

Фиг. 1 дает представление об устройстве и размещении его в турбине, а фиг. 2 — поясняет связь устройства с паровпускными органами турбины.

Чувствительный элемент выполнен в виде заглушки 1, припаянной к штуцеру 2, который размещен в подшипнике 8 турбины. Заглушка расположена перед маслоотбоиным диском 4, жестко укрепленным на валу 5 ротора. При осевом сдвиге ротора сверх допустимой величины происходит скалывание заглушки гранями выемки б маслоотбойного диска. Через образовавшиеся отверстия масло начнет вытекать из системы регулирования, что поведет к падению давления его в системе.

Выемка б на диске будет способствовать этому вытеканию.

При разрушении заглушки штуцера 2 диском 4 и понижении давления масла в системс регулирования сервомотор 7 под действием пружины закрывает клапан 8 впуска пара в турбину.

После каждого разрушения чувствительного элемента он должен быть заменен новым.

Подобное реле может быть выполнено также II двухсторонним с

М 100685 установкой двух чувствительных элементов с обеих сторон диска. ще сс я тем, что, с целью повышения надежности работы при отсутствии промежуточного усиления импульса, реле снабжено таким чувствительным элементом, который разрушается при сдвиге ротора и при своем разрушении сообщает импульс механизму закрытия паровпускных органов турбины.

Предмет изобретения

Реле осевого сдвига ротора турбины, включающее чувствительный элемент, передаточный и исполнительный механизм, о т л и ч а юФиг. 1

Фиг. 2

Отв. редактор И, В. Макаров

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 3037.

Л105042 от 2/VII 1955 г. Стандартгиз. Объем 0,125 п. гп Тир. 400. Цена 25 кон.

Реле осевого сдвига ротора турбины Реле осевого сдвига ротора турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в системах автоматического контроля предельно допустимых смещений вращающихся деталей, в частности вала турбомашины

Изобретение относится к устройству для контроля радиального зазора турбины с валом турбины и закрепленными на нем лопатками турбины, окруженными корпусом турбины

Изобретение относится к опоре вала, которая ломается при возникновении неуравновешенности

Изобретение относится к системе механического соединения деталей, содержащей блокировочное устройство

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к газотурбинному двигателю, который имеет в своем составе, по меньшей мере, одну первую вращающуюся систему, содержащую первый вал, статор и так называемый "плавкий" подшипник, жестко связанный с упомянутым статором и выполненный с возможностью удерживать упомянутый вал и способный разрушаться или изменять свои характеристики в том случае, когда в указанной первой вращающейся системе появляется несбалансированность определенной величины
Наверх