Ротор синхронного электродвигателя гистерезисного типа

 

ах0 100764

Класс 21dÐ, 16

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. И. Горжевский и A. И. Мельников

РОТОР СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ГИСТЕРЕЗИСНОГО ТИПА

Заявлено 25 мая 1954 г. за № 6044)449997 в Министерство электротехнической промышленности

В синхронных электродвигателях гистерезисного типа при большом числе пар полюсов, а также в гистерезисных микродвигателях с короткозамкнутыми витками на полюсах, для получения удовлетворительных характеристик необходим весьма малый объем активной стали ротора.

Это приводит к значительным производственно-технологическим затруднениям. Так, например, пакет ротора двадцатиполюсного двигателя при применении в качестве активного материала обычных магнитных сплавов представляет собой тонкостенную трубку (толщина стенки 0,7 — 1,5 мм и внешний диаметр порядка

70 мм).

Кроме технологических трудностей, подобное соотношение размеров приводит к значительному отходу ценного магнитного материала.

Во избежание технологических затруднений и для снижения отходов при штамповке в некоторых двигателях пластины ротора выполняют более толстыми, но при этом их устанавливают на расстоянии друг от друга, сохраняя тем самым необходимый объем активного материала.

Однако такая конструкция вносит большие трудности в процесс сборки ротора, приводит к значительному разбросу по параметрам между отдельными двигателями и не снимает полностью вопроса о больших технологических отходах активного материала.

Согласно изобретению, с целью обеспечения безотходного раскроя магнитного материала и упрощения технологии изготовления и сборки ротора синхронного электродвигателя гистерезисного типа активная часть ротора выполнена из полоски листового магнитного материала, согнутой в цилиндр.

Термообработка полоски магнитного материала, необходимая для ооеспечения магнитных свойств осуществляется на оправке несколько меньшего диаметра для достижения плотного прилегания полоски к немагнитной втулке. Закрепление на ней полоски может быть выполнено различным образом, в частности, прн помощи клея типа БФ. Полоска может быть отштампована из цельной пластины или из нескольких частей; соответственно образующий активную часть ротора цилиндр может иметь один или несколько стыков.

В местах стыка может быть допущен зазор для некоторого увеличения опрокидывающего момента за счет реактивного действия, вызван¹ 100764

Отв. редактор И. В, Макаров

Л10303б от 30/VI 1933 г. Стандартгиз. Объем 0,123 и. гн Тираж 400. Цена 25 коп

Типография пад-ва «Московская правда», Потаповский пер,, 3. Зак 2927 ного различной проводимостью ротора при разных положениях его по отношению к магнитному полю.

В этом случае число стыков должно быть согласовано с числом полюсов обмотки статора двигателя.

В тех случаях, когда разница в проводимости ротора нежелательна, например, при особых требованиях к пусковым характеристикам, полоска магнитного материала может быть разделена по длине пакета статора на несколько независимых частей, образующих систему расположенных рядом цилиндрических колец, стыки в которых размещены равномерно по окружности ротора.

Тот же результат может быть достигнут также и при применении одной полоски, имеющей ширину меньшую, чем длина пакета статора.

В этом случае полоска наматывается на втулку в несколько витков так, что ее кромки образуют винтовую линию.

При применении анизотропного магнитного материала полоска должна быть вырезана вдоль направления проката листа.

Предмет изобретения

1. Ротор синхронного электродвигателя гистерезисного типа с активной частью в виде тонкостенного цилиндра, выполненного из магнитного материала и закрепленного на немагнитной втулке, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и уменьшения отходов магнитного материала, активная часть ротора выполнена из полоски листового магнитного материала, согнутой в цилиндр.

2. Ротор по и. 1, отлич а юшийся тем, что полоска магнитного материала подразделена на несколько частей и образует цилиндр с несколькими равномерно распределенными по окружности стыками.

3. Ротор по п. 1, отличаюшийся тем, что полоска магнитного материала имеет ширину меньшую, чем длина пакета статора, и намотана на втулку по винтовой линии.

4. Ротор по и. 1, отличаюшийся тем, что его активная часть состоит из нескольких полосок, имеющих ширину меньшую, чем длина пакета статора, и образующих систему расположенных рядом цилиндрических колец, стыки в которых размещены равномерно по окружности ротора.

5. Ротор по пп. 1 — 4, о тл и ч а юшийся тем, что полоска выполнена из анизотропного магнитного материала н вырезана вдоль направления проката листа.

6. Ротор по пп. 1 — 5, о тл и ч а юшийся тем, что полоска магнитного материала закреплена на поверхности немагнитной втулки при помощи клея, в частности, клея типа БФ,

Ротор синхронного электродвигателя гистерезисного типа Ротор синхронного электродвигателя гистерезисного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх