Устройство для передвижения локомотивов

 

Мв 100887

Кларисс 20h, 7

СС СР

/ . 1» б

1 т;.; :"

;,;„.:" Г-, л Щ "т

И 3 О Б Р E Т ЕН-И-Я

ОПИСАНИЕ

СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К АВТОРСКОМУ

И. И. Салеев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ

Заявлено 11 августа !953 г. за № 1424/450099 в Министерство путей сообщения

Устройства для передвижения локомотивов, выполненные в виде ручной безрельсовой тележки, устанавливаемой перпендикулярно рельсовому пути и имеющей рычаг подъема, взаимодействующий одним концом с колесом локомотива, а вторым со штоком пневматического цилиндра, расположенного на ней же, известны. Недостатком таких устройств является то, что они в процессе передвижения тележки одновременно с локомотивом |неустойчивы.

У|стройство согласно изобретению свободно от этого недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что для обеспечения надежной работы устройства,при автоматическом следовании его за передвигаемым локомотивом, устойчивость устройства обеспечивается телескопической стойкой, укрепленной одним концом на раме тележки, а другим упираемой в паровоз.

Автоматическое переключение поршня пневматического цилиндра на ра|бочий ход осуществляется сжатым воздухом с помощью трехходового крана, поворот которого производится,при одном край нем положении рычагом подъема, а при другом— кромкой поршня.

На фиг. 1 изображен боковой вид устройства; на фиг. 2 — его вид сверху.

Рама 1 тележки устройства несет на себе |плиту 2, на которой у1становлен открытый сверху пневматический цилиндр 8. В прорези штока 4 поршня 5 п|невматического цилиндра установлен ролик б, взаимодействующий с одним (задним) концом рычага подъема 7, второй (передний) конец которого опирается на опору 8 на раме тележки. Рычаг подъема 7 снабжен профильным вкладышем 9, посредством которого он сообщает вращение колесу локомотива. Повер xHoc Tb вкладыша снабжена ри флями. Конец рычага подъема, опирающийся на ролик, выполнен дугообразным.

К пневматическому цили|ндру приварена золотниковая коробка 10 с золотником. Золотниковая коробка соединена воздухопроводами 11 и 12 с воздушной магистралью и рабочей полостью пневматического цилиндра.

На золотниковой коробке имеется трехходовой кра н 18,,пробка которого несет на себе рычаг 14, на который при подходе поршня в крайнее нижнее положение воздействует конец рычага подъема, а .при подходе поршня в крайнее положение— кромка послед него. Перестановка золо пника осуществляется сжатым воздухом через трехходовой кран 13, K которому присоединен воздухопровод 11.

¹ 100887

На раме тележки монтировано натяжное приспособление 15, выполненное в виде шарнирно соединевных рычагов и гибкой тяги, например, цепи. Свободный конец приспособления снабжен захватом 1б, с помощью которого DIH0 соединяется с локомотивом. Для ликвидации реактивного подъема задней части тележки устройство снабжено телескопической стойкой 17, один конец которой крепится штырем 18 на раме тележки, другой упирается в кронштейн зольника топки или в площадку локомотива.

Тележка двухколесная с коленчатой осью 19, поворотом которой с помощью рычага 20 осуществляется подъем колес. Для передвижения устройства к месту работы на тележке имеются рукоятки 21.

Передвижение локомотива с помощью предлагаемого устройства производится следующим Образом.

Устройство подкатывается под тыльную часть любого колеса паровоза и рамой 1 укладывается на рельс. При открытии крана на подводящем воздухопроводе сжатый воздух из магистрали подходит к золотнику и через него по воздухопроводу 12 поступает под поршень, перемещая последний в верхнее положение. Ролик б нажимает на рычаг подъема 7, а вкладыш 9, имеющий профиль греоня бандажа, воздействуя на гребень, передвигает локомотив в ту или иную сторо ну.

При подходе поршня 5 к верхнему положению его кромка воздействует на рычаг 14, который, повернув трехходовой кран И, дает возможность воздуху поступить из-под поршня в золотниковую коробку 10 и переместить в верхнее исходное положение золотник, после чего цилиндр будет сообщен с атмосферой.

Под действием собственного веса и рычага подъема поршень опускается в нижнее положение. При,подходе поршня к своему нижнему положению рычаг подъема нажимает на рычаг трехходового крана, через который воздух поступает в золотниковую коробку и перемещает золотник вниз, открывая доступ воздуха под пор.шень. В дальнейшем цикл повторяется.

Предмет изобретения

Устройство для .передвижения локомотивов, выполненное в виде ручной безрельсовой тележки, устанавливаемой перпендикулярно рельсовому пути, с рычагом подъема, взаимодействующим одним передним концом с тыльной частью любого колеса, подлежащего передвижке локомотива, а другим задним дугообразным концом, опирающимся свобод но на ролик, сидящий в проушинах штока поршня пневматического цилиндра, являющегося приводом устройства, и передвигающееся за локомотивом с помощью зацепного за его части натяжного приспособления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, .в целях надежной работы устройства и ликвидации реактивного подъема его задней части, устройство выполнено с укрепленной на его раме телескопической стойкой для отпирания в передвигаемый локомотив, а передний конец рычага подъема выполнен с вкладышем, имеющим профиль гребня бандажа колеса. № 100887

Фиг. 1

Фиг, 2

Устройство для передвижения локомотивов Устройство для передвижения локомотивов Устройство для передвижения локомотивов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом
Наверх