Вариатор скорости с бесступенчатым регулированием числа оборотов ведомого вала

 

Класс 47h, 5

;%100916

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. И. Андреев

ВАРИАТОР СКОРОСТИ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ

Ч ИСАА ОБОРОТОВ В ЕДОМОГО ВАЛA

Заявлено 31 чаи 1954 г. за ЛЪ 4045(459126 в Министерство промв1шле;.нык товаров широкого потреол-.íия СССР

Изобретение относится к вариатору скорости с бесступенчатым регулированием числа оборотов ведомого вала, состоящему из обгонной муфты с заклинивающими роликами и системы закрепленных на муфте коромысел, приводимых в колебательное движение эксцентриками, монтированными на ведомом валу.

Предлагаемый вариатор скорости устраняет износ коромысел и эксцентриков в месте их соприкосновения.

Особенность вариатора заключается г, том, что в нем применены закрепленные на наружном контуре эксцентриков шарикоподшипники, внешняя обойма каждого из которых взаимодействует с пластинкой, монтированной на конце коромысла. Над свободными концами коромысел монтирован поворотный валик, несущий конусообразный упор. Обгонная муфта снабжена подпружиненными толкателями, взаимодействующими с заклинивающими роликами с целью предотвращения их перекоса.

На фиг. 1 изображен общий вид вариатора скорости со снятой крышкой; на фиг. 2 — разрез по АБ на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по ВГ на фиг. 2; на фиг. 4 -- разрез по ДЕЖЗ на фиг. 2.

Основными узлами вариатора скорости являются картер, обгонная муфта, эксцентрпковый привод и регулятор скорости.

Картер состоит из нижней части 1 и верхней части 2 с крышкой 3 и имеет маслоуказатель 4, валик 5 для крепления пружин б трех коромысел

7 и пробку 8 для спуска масла.

Узел обгонной муфты состоит из следующих основных деталей: обгонной муфты 9, зак,1инпва1ощихся роликов 10, вставных пластинок 11, толкателей 12 с пружинами 13, съемных пластинок 14, монтированных на концах коромысел 7, ограничительной обоймы 15 и вкладышей 16 цапф обгонной муфты.

Эксцентриковый привод включает в с бя установленные па ведущем валу 17 и приводящие в движение коромыс,за 7 эксцент11пки 18, на наружном контуре каждого из которых закреплен шарикоподпи пник 19.

На валу 17 заклинен приводной шкив 20.

Регулятор скорости выполнен в виде поворотного валика 21, имеющего конусообразный упор 22.

Действие вариатора скорости основа o на известном принципе раооты обгонных муфт с заклинивающими роликами. Например, при 280 № 100916 об/мин. ведущего вала 17 обгонная муфта 9 может вращаться со скоростью от нуля до 20 об/мин.

Снижение числа оборотов ведомого вала вариатора скорости происходит в результате того, что за каждый оборот ведущего вала 17 все три коромысла 7, получая движение от эксцентриков 18, поочередно поворачивают обгонную муфту на угол в 8 30, что составляет примерно 20 оборотов обгонной муфты.

Бесступенчатое регулирование числа оборотов ведомого вала регулятором скорости заключается в том, что конусообразный упор 22 валика

21, в зависимости от величины угла его поворота от начального положения, в большей или меньшей мере препятствует сопряжению коромысел с поверхностями эксцентриков, что изменяет угол колебания коромысел.

Поворот валика 21 регулятора скорости от начального положения на максимальный угол соответствует такому подъему коромысел, при котором эксцентрики их не касаются, а обгонная муфта останавливается.

При нажиме коромысла пластинкой 14 на соответствующий эксцентрик внешняя обойма шарикоподшипника 19 останавливается, чем устраняется трение скольжения и, следовательно. износ коромысел и эксцентриков.

Нажим на заклинивающие ролики

10 осуществляется цилиндрическими пружинами 13 через толкатели 12, то предотвращает перекос заклинивающих роликов.

Возврат коромысел 7 в исходное положение осуществляется пружинами б, работающими «а растяжение.

Предмет изобретения

1. Вариатор скорости с бесступенчатым регулированием числа оборотов ведомого вала, состоящий из обгонной муфты с заклинивающими роликами и системы закрепленных на обгонной муфте коромысел, приводимых в колебательное движение эксцентриками, монтированными на ведущем валу, отличающийся тем, что, с целью устранения износа коромысел и эксцентриков в месте их соприкосновения, в нем применены закрепленные «а наружном контуре каждого эксцентрика шарикоподшипники, внешняя обойма которых взаимодействует со съемными пластинками, монтированными на концах коромысел.

2. Форма выполнения вариатора по п. 1, отличающаяся тем, что над свободными концами коромысел монтирован поворотный валик, несущий конусообразный упор.

3. Форма выполнения вариатора по п. 1, отличающаяся тем, что оогонная муфта снабжена подпружиненными I.олкателями. вза«модействующими с заклинивающими роликами, с целью предотвращения их перекоса. № l009l6 — 3

Фиг. 1

Фиг. 2

Ж 100916

Фиг. 3

Отв. редактор И. В. Макаров

Л106078 от 31/VIII 1955 r. Стандартгиз. Объем 0,25 п. i. Тираж 400. Цена 50 кои.

Типография изд«ва «Московская правда», Потаповский нер., 3. Заказ 4073

Вариатор скорости с бесступенчатым регулированием числа оборотов ведомого вала Вариатор скорости с бесступенчатым регулированием числа оборотов ведомого вала Вариатор скорости с бесступенчатым регулированием числа оборотов ведомого вала Вариатор скорости с бесступенчатым регулированием числа оборотов ведомого вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения трансмиссии машин при большой передаваемой мощности, включая останов ведомого вала под нагрузкой и реверс

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения трансмиссии машин при большой передаваемой мощности, включая останов ведомого вала под нагрузкой и реверс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного изменения передаточного отношения трансмиссии машин при большой передаваемой мощности, включая останов ведомого вала под нагрузкой и реверс

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам бесступенчатой передачи вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения трансмиссии машин при большой передаваемой мощности, включая останов ведомого вала под нагрузкой и реверс

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для преобразования вращения ведущего вала в колебательное ведомого вала с плавно измененяемой амплитудой и может быть использовано в нефрикционных вариаторах, гидравлических машинах и других устройствах
Наверх