Устройство для автоматического согласования скоростей участков технологической линии обработки металлической ленты

 

Яв 101302

Класс 2lc, 62 „.

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. М. Богуславский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОГЛАСОВАНИЯ

СКОРОСТЕЙ УЧАСТКОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ

Заявлепо lO февраля 1954 г аа Уа 5829/450- 82 в Министерство электростанций и электропромышленности

Многие технологические линии, в которых производится обработка рулонной полосовой стали, предусматривают беспрерывность основного технологического процесса.

К таким линиям относятся: гальванические линии (лужения, цинковапия), линии травления, спиральной сварки труб и другие. Все эти линии характеризуются наличием в их составе аккумулирующих устройств (пстлеобразователей), разделяющих беспрерывно работающую основную часть линии от остальных участков, периодически останавливаемых для заправки следующего рулона или для уборки готовой продукции.

Во время остановок головного или хвостового участков линии работа основного (среднего) участка продолжается или за счет расходования запаса ленты, накопленного ранее в петлеобразователе, или в условиях накопления продукции в петлеобразователе. После всякой остановки головной или хвостовой участок обязательно разгоняется до наибольшей скорости, превышающей скорость среднего участка линии. При этом в петлеобразователе восстанавливается необходимое количество ленты, после чего скорость регулируемого участка линии должна быть замедлена до скорости основного (среднего) участка и согласоваться с ней.

Автоматизация процесса согласования затруднена тем, что скорость среднего участка по технологическим причинам может иметь различные значения.

В известных аналогичных устройствах согласование скоростей различных участков линии производится либо вручную оператором, либо с помощью относительно сложных средств (тахогенераторов, электромашинных усилителей и т. п. ).

В предложенном устройстве для автоматического согласования скоростей участков технологической линии, оборудованных электроприводамн псстоянного тока, используются управляющие этими приводами плоские контроллеры, через контакты которых получают питание реле, осуществляющие включение и выкл|очение серводвигателей соответствующих ведомых контроллеров.

Особенностью предложенного устройства, обеспечивающей упро1пение схемы и повьппение точности согласования скоростей, является № 101302 подключение катушки каждого реле нспосредственнд" М Жтающей сети через контактные трацерсы и электрически соединенные, между собой контактные поля ве4ущего и соответствующего ведомого контроллеров таким образом, что цепь этой катушки замыкается при нахождении траверс контроллеров на одноименных контактах указанных контактных полей.

На чертеже изображена технологическая линия, состоящая из трех участков, разделенных петлеобразователями и оборудованных электроприводами постоянного тока. Здесь:

А - — непрерывно работающий участок линии; Б и Б — головной и хвостовой участки линии, периодически останавливаемые — один для заправки рулона и другой для уборки продукции;  — петлеобразователи.

Приводные двигатели Д каждого раздельно управляемого участка линии питаются от индивидуальных генераторов Г. Скорости этих двигателей регулируются напряжением генератора — путем изменения сопротивления в цепи обмотки возбуждения генератора. Управление возбуждением генератора Г осуществляется с помощью плоских контроллеров К-1, К-2 и К-З.

При перемещении траверсы плоского контроллера меняется величина сопротивления, введенного в цепь обмотки возбуждения генератора, чем и определяется скорость участка линии. Таким образом, положение траверсы каждого контроллера определяет скорость регулируемого участка линии. Одноименные контакты всех контроллеров электрически соединены между собой. Под одноименными контактами понимаются такие, положение которых определяет равенство скоростей регулируемых участков линии.

Контроллер К-1, регулирующий скорость среднего (основного) участка линии, является командным.

К шинам траверс остальных контроллеров (К-2 и К-8) присоединены катушки реле P-1 и P-2, которые включаются при равенстве скоростей управляемого и основного участков линии. Срабатывание реле P-1 или

Р-2 влечет за собой разрыв в контактах Р, и, соответственно, Р этих реле цепей питания серводвигателей

СД-1 и СД-2 контроллеров.

Серводвигатель СД ведущего контроллера управляется вручную.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического согласования скоростей участков технологической линии обработки металлической ленты, разделенных петлеобразователями и оборудованных электроприводами постоянного тока, управляемыми посредством плоских контроллеров, составленное из реле, получающих питание через ведущий и ведомый контроллеры при соответствии положений их контактных траверс и дающих в этом случае сигнал на остановку серводвигателя соответствующего ведомого контроллера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения схемы и повышения точности согласования скоростей, катушка каждого из реле подключена непосредственно к питающей сети через контактные траверсы и электрически соединенные между собою контактные поля ведущего и соответствующего ведомого контроллеров таким образом, что цепь этой катушки замыкается при нахождении траверс контроллеров на одноименных контактах указанных контактных полей.

¹ 101302

Устройство для автоматического согласования скоростей участков технологической линии обработки металлической ленты Устройство для автоматического согласования скоростей участков технологической линии обработки металлической ленты Устройство для автоматического согласования скоростей участков технологической линии обработки металлической ленты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электромеханических системах при работе нескольких электродвигателей на общую нагрузку в быстродействующих регулируемых электроприводах конвейеров, грузоподъемных кранах и другой техники, к которой предъявляются жесткие требования к габаритно-массовым и эксплуатационным характеристикам

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам автоматического управления многодвигательными электроприводами и может быть использовано на транспорте, металлургической промышленности машиностроении и др

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах вращения антенн различного назначения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для изменения частоты и регулирования скорости ротора нескольких электродвигателей, приводимых одним инвертором
Наверх