Резино-металлический шарнир

 

¹ 101389

Класс 63d, 23

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБ КТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. А. Толчинский

РЕЗИ НО-МЕТАЛЛ ИЧ ЕСКИ Й ШАР Н И P

Заявлено 29 мая 1954 г. за № 150б8/4505бб в Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

Изобретение представляет собою комбинированный резино-металлический шарнир для гусеничных самоходов с жестким ограничителем радиальной деформации резиновых колец.

В известных конструкциях резипометаллических шарниров резиновые элементы этих шарниров полностью воспринимают действующие в гусеничной цепи усилия и моменты. Радиальная деформация резиновых колец шарнира в этих конструкциях не ограничена и является функцией параметров шарнира, состояния резипы и усилий, действующих в цепи. В результате этого большие радиальные усилия вызывают перенапряжение резиновых колец, потерю ими упругих свойств, появление остаточного эксцентриситета шарниров, удлинение цепи и т. д, Попытки увеличения предварительного натяжения гусеничной цепи с резино-металлическими шарнирами приводили лишь к увеличению напряжения в резиновых кольцах и к ускорению роста остагочного эксцентриситета. Повышение радиальной жесткости шарнира за счет увеличения линейного натяга резиновых колец не может быть рекомендовано, так как с увеличением его снижается долговечность шарниров, падает упругий и увеличивается остаточпьш эксцентриситет.

В конструкции резино-металлического шарнира, согласно изобретению, указанные недостатки в значительной степени устранены тем, что между запрессованными на пальцах шарнира резиновыми кольцами установлены металлические втулки, толшина которых меньше толщины резиновых колец на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира. При этом резиновые кольца служат одновременно уплотнениями, а металлические втулки (установлены на пальцы перед вулканизацией в прессформах) выполняют роль жестких ограничителей радиальной деформации резиновых колец, разгружая резину от действия переменной радиальной силы, возникающей в шарнире. Втулки включаются в работу с того момента, когда эксцептриситет резиновых колец превысит величину радиального зазора в металлической части шарнира, таким образом имеет место параллельная работа резиновых и металлических колец, отчего нагрузка, приходящаяся на металлические втулки, будет равна разности между касательной силой тяги цепи и усилием, вызывающим максимально допустимый конструкцией шарнира эксцептриситет резиновых колец. Для облегчения работы металлической части шарни№ 101389 альная жесткость ere становится равной жесткости обычного металличсского шарнира, причем контакт деталей происходит лишь в моменты перегрузки шарнира; трущаяся пара шарнира работает при наличии графитовой смазки в герметизированной от абразива среде.

Предмет изобретения

Фиг. 1

Фиг. 2

Отв. редактор И. В. Макаров

Л133965 от 7/ХП 1955 г. Стандартгиз. Объем 0,125 п. л. Тираж 400. Цена 25 ксп

Типография ивд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 6051

Э ра и пс:выше@ф,41:износостойкости, в пространство между резиновыми кольцами . фи сборке подается графитовая смазка,, На фиг. 1 и 2,;показано устройство шарнира в продольном и поперечном разрезах.

На пальце 1 запрессованы резиновые кольца 2, между которыми установлены металлические втулки 8.

Металлические втулки 3 могут быть установлены в разных вариантах: на фиг. 2а изображена втулка, жестко фиксированная на пальце, на фиг. 2б — втулка, фиксированная в проушине, на фиг. 2в — плавающая втулка.

В описываемой конструкции шарнира резиновые кольца работают в более благоприятных условиях, чем в известных резино-металлических шарнирах: возможно уменьшение линейного натяга колец; после выбирания упругого зазора в шарнире радиРезино-металлический шарнир, например, для гусеничных самоходов, отличающийся тем, что, с целью жесткого ограничения радиальной деформации запрессованных на пальцах шарнира резиновых колец, между ними установлены металлические втулки, толщина которых меньше толщины резиновых колец на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира, причем резиновые кольца служат одновременно уплотнениями.

Резино-металлический шарнир Резино-металлический шарнир 

 

Наверх