Индукционный нагреватель для внутренних колец роликовых буксовых подшипников

 

б 101424

Класс 21К 12

СССР

OOQyyeg)

Ьцд.-, „

ОПИСАНИЕ ИЗОБ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я. А. Голышев

ИНДУКЦИОННЫЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ВНУТРЕННИХ КОЛЕЦ

РОЛ И КО В ЫХ БУКСОВЫХ П ОДНИМИ П НИ КОВ

Заявлено 7 августа 1954 г. за М 1873/450601 в Министерство путей сообшения

Индукционные нагреватели для внутренних колец роликовых буксовых подшипников, выполненные в виде кольцеобразной катушки, охватывающей нагреваемое кольцо, и ряда П-образных магнитопроводов, надетых на катушку снаружи, известны.

Однако эти известные нагреватели нс приспособлены для нагрева внутренних колец при их монтаже и демонтаже, когда следует создать расширение Ko;IbllB подшипника и прсдохранить от перегрева его беговую дорожку.

Нагрсвятсль согласно изобретеklkkko свободен от этого недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что, с целью осуществления равномерного нагрева кольца по всему сечению и образования магнитной цепи, применено дополнительное звенс, выполненное в виде разъемного кольца из ферромагнитного материала. Звено накладывается на коническую поверхность нагреБяемого кольца и служит для уста новки на него концоь магнитопрово. да и направления магнитного потока вне беговой дорожки. Для съема колец с шейки оси на П-образных секторах монтирсваны крюксобрязные захваты, переставляемые посредством эксцентриков.

На фиг. 1 изображен вид нагревателя с торца; на фиг. 2 — — вид его сбоку в разрезе при съеме безбуртового кольца и узел Л при съеме кольца с буртом; на фиг. 3 — деталь захвата (в увеличенном масштабе).

Корпус 1 нагревателя выполнен в виде кольца с двумя рукоятками.

Внутри корпуса расположен магнитопровод, образованный П-образными секторами 2, в проемах которых расположена индукционная катушка

8. На корпусе 1 нагревателя монтированы кронштейнь1 4 с запрессованными в них втулками, в которых установлены эксцентриковые валики

5. На одном конце валик несет рукоятку о, я на другом — рычаг 7 захватя. Нагреватель имеет два захвата, расположенные на корпусе диа метрально противоположно. На корпусе нагревателя имеется зажимной болт 8 для заземляющего провода.

Питание нагревателя током производится по кабелю 9. Для замыкания магнитного потока предназначено разъемное дополню ельное кольцо 10.

Ня корпусе 1 индуктора монти¹ 101424 руется также тумблер 11 управления магнитным пускателем.

Порядок пе губтЬвки K пуску и пользование нагревателем следующий.

С шейки оси слима1от I»pbIIIII»y и

K0pII) Ã ОуKCbI, а Также нар lI»libIC кольца и сепараторы роликоподшипHHK0B. HB П1ейке ocii pi0 1>I»HbI ocTHTbся только два кольца, подлежащие нагреву и демонтажу с помощью нагревателя и находящееся между ними дистанционное кольцо. Кольца должны быть тщательно очи1цены от следов смазки. Прп съеме бсзбуртовых колец замь:канне магннтного потока производится с помощью разьемного допол;штельного кольца N, за которое цепляются захваты.

При съеме колец 12 с. буртом кон. цы захватов цепля1от за внешнюю торцовую плоскость бурта внутреннего кольца 12 pG,ПП»оподшипн1пи.

Нагреватель может оыть испо ib30ван z;III 11;Iгрсва колец р0,1икоподшипников при их монта>ке и демонтажс.

В известных индукцонных нагревателях магнитный поток замыкается через средьпо10 часть нагреваемого кольца, что приводит к неравномерному распредс, ieHHIG магнитного пот01 .а, я отсюда — I» нераВномерному нагреву кольца, причем как правило нагрев возникает в средней наиá0лее ответственной части (беговой дорожке) . Пр 1менение разъемного дополнительного кольца

ПОЗВОЧИЛО OC», ЩЕСТВПТЬ ПОДВОД Мс1ГHHTHoI0 потока K пагреваемому кольцу вце беговой дорожки, т. е. с тор1а н нерабочей части кольца.

Равномерное распределение тепла по сечению кольца обеспечивает наряду со снижением вероятности пережога и снижения твердости при одних и тех же натягах повышение также верхнего предела натягов, при которых возможен демонтаж вну-.ренних колец с помощью индукционного нагревателя.

Предмет изобретения

1. Индукционный нагреватель для внутренних колец роликовых буксоIIO3IHHIIIIHKCB, СОСТОЯЩИЙ кольцеобразной катушки, охватывающей нагреваемсе кольцо, и ряда

П-осразных магнитопроводов, надетых на катушку снаружи, о т л ич а ю ш и и с я Te»i, что, с IIeлыо осуществления рав1юмерного нагрева кольца по всему сечению и замыкания магнитной цепи, применено дополнительное звено, выполненное в виде разъемного кольца из ферромагнитного материала, накладываемого на коническую поверхность нагревасмого кольца и служащего для установки на него концов магнитопровода и направления магнитного потока ь це беговой дорожки.

2. Индукционный нагреватель по п. 1, отли ч а ющийся тем, что, с пелью уменьшения воздушных зазоров в магнитопроводе, на П-образных секторах монтированы крюкообразные захваты, переставляемые посредством эксцентриков.

Pfо o(О ф24 Фиг. 2

Фиг. 3

Индукционный нагреватель для внутренних колец роликовых буксовых подшипников Индукционный нагреватель для внутренних колец роликовых буксовых подшипников Индукционный нагреватель для внутренних колец роликовых буксовых подшипников 

 

Похожие патенты:

Индуктор // 91791

Индуктор // 91791
Наверх