Прибор для определения степени изношенности деталей цилиндропоршневой группы дизельных двигателей

 

У 1())ЯЯт

1«л;)г< -1 )1, 4!0

СССР ф:> *в ., ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь Н Николаев

ПРИЬОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ИЗНОШЕННОСТИ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Заяв )Olio 31 H)o;IH 1954 г. аа ¹ 12565/451033 в >У)и))истсрство сельского козибства СССР

Ilpn00p1>I> например, для ук})за}«ия п3бытка или недостатка воздуха в 1 орючей смеси, действие которь)к основано на изменении степсни накала катализатора — платиновой проволоки, нзаимодейСтиуОщей г ПрОКОдящЕй СМЕСЬЮ, ИЗВСстны.

В описываемом прпооре взаимодействие с катализатором — проволокой смеси воздука и частиц, н паров масла, иктуиающих из камеры сгорания дизельного двигателя, использовано для определения степени изношенности деталей цилиндропоршневой группы двигателя.

Прибор In!eel ту осооенность. что, с целью суждения 0() изношенности деталей цилпндро-поршневой группы по количеству масла, проникающего в камеру сгорания цитиндра, двигателя, катализатор— платиновая измерительная проволока-спираль помещена в камере датчикa., устанавливаемого ня цилиндре двигателя вмсеТ0 Форсунки: датчик отоирает пробу воздука из камеры сгоран)ья и снаожси камерой предварительного испарения масла в ж)цкой фазе. тсплообмснником, ио)«ь)и1(пощим точность показаний прибора, дожигя—

)гольной камерой для частиц масла, прошедшим через к(1мсру с измсрителт,ной

<<пираль)о, и зтялсннои камерой, предназначенной дл» компенсации влияний температуры, напряжения питания, ско))ости

«озд3):а и други.;. факторов иа измерительную спираль.

HI чертеже Изображена скемя прибора.

1fpn()0p 0eT0n7 И3 из)}сритс;! )101 0 Uл0};я (1 ). с)1,!IT!Ipo)«l)HB0I 0 B IЦ)очном ящикс, датчика (2), уст()н(1)«ливасмого I«0! верстии la)l топл)гвной (рорсунки исследуемого цилиндра д)«пг;)геля, кабеля (3). соединяя)щего датчик с измеритсльны» блоком, и источи)гкя (1) тгитания. представляющего собой автомобильный аккумулятор и Iи> ь> стациО}(ярных,> el)o)«n)I."l> вьп)рям<нтель. Датчик с помощью штуцера (5) через жпклер (6) сообщается г полость}о камеры сгорания цилиндра двигателя, работающего без нягруэ)«и на макгимальнык оборотак. 11редвар)}гельно двигатель долж(н Оыть npÎIpeT д0 нормальной рабочей тем)исратуры. причем с помощь)о вискозпметра должна быть опрс I(лена условная вязкость масла в картере.

С>месь воздука, паров и частиц мягла поступает при т(}кт((к (жатия через клапан (7) и сетку (8) в исняр)}гельну)о кямг))у (9) и ) )торой lц)опсходпт предварит: льиос II, иярсниг б<) lbnlcll части мягля в жидкой ())язе, псступающег0 )«мсгтс г в )3!1 ком п3 Iln;Inn;IP(1,11«nl}lт(.;)Я.,I, !лс( смесь прокол)гт тепл>юоменник (11) и иоСту)кает I«КаМЕру (11 ), В КОтОрОИ гМОНтпрована платиновая i ипраль (1;). Нта

) сищ)аль включена в n:lå÷o пзм(ргггсльног0 моста и нагревает. я током приблизительно д) 80О . Смесь )«оздука с парями и чя,"л пнями мя" .l(1 )ц)о»одвт вдоль (!I)lp(lan, причем n", сi) повсркнзсти проис»влит 1;яталптичсскос гторание ))<}сл(1. что вызь)вает повышенjlc темпгр;)гуры>;1 < .л гдо)«отельно, и вглпченис гсиротив:! н(ш, ппр.лп. Всякое изменение сои1к)тивлепия гппраЛИ В)иЫВаЕт дпебадаНС ИЗМЕрптЕЛЬного моггя, обияружи)«()с)пп(l!0 . тклои;—

М 101887

Инно стрелки нуль-IBëüçàío)lå?p ? (13).

4;!?! балансировки моста неоокодимо передвинуть ползунок (14) реостата, установить стрелку нуль-гальваноистра на нуль и по п?кале (1?)),?!роч!Ст! относительное содержание масла в «оздуке илн степень изношенности (в ироцентак) цилиндро-поршневой группы дшпатсля данной марки.

Смесь в03?ума и продуктов сгорания т!асла из камеры (ll) поступает в до кигательиу?о камеру (16). ?дс с;кигаются частицы )!ас;!!1, прошед?пего через камеру (11).

Пз дожигатсльной камеры воздук с продуктами его))анин масла поступает в теилосбменик (10), иовьпиающий точность показаний прибора, от??уда ирокод??т в эта;?оину?0 камеру (17). В этой камере смонтпро!)Она вкя?оченная в плечо измерительного моста платиновая спираль (18)(и?!С?ощая такое же омическос сопротивление, как и спираль (12)., -)та:!0?1ная камера предн?зпачсна для компенсации в;и!Ииий температуры. напряжения питания, скорости воздука I! другик rl)ohторов на измерительную с???!ра;!! (12).

Пз эталонно?1 и

Для иск;поченпя влияния колебаний напря;I?OII?. ;I т!итания на показания ?IpllrIop;I и Испи иитан?!я про?усмотр, ?l баррстср (2)3).

Предмет изобретения

1. Прибор для определения степени изношенности деталей цилиндро-поршнеBoff тру?!??ы )??!зельнык;!вигателе?! с применением катализатора — п??ати?!Овой проволоки, изменяющей степень накала ири взаимодействии с пробно;!ящей с?!Сс?)О

?)ОЗД) Ка И (IQ!:Ò?1?((?l 113РОВ Мае;lа(О T Л II I а ю шийся тем, гто, с цсльн) сдждсиия об изношенности деталей цил?!Ндр)поршневой тру?!п?! ИО количеству )?ас,ш, проникающего ?) камеру сгорания цилинд ра )?вигатсля, катализатор — платиновая

?!змерительная проволока-? иираль ?!Ом!щена в каме))с 4 с? аl?вел!пгасм01 О и;! пн,и?ндре двигателя вместо форсуик?! датчика, отбира?ощего пробы воздука из камеры сгорания и снаб;конного I;I)i;1;< камерой иредваритсль??01 o испарения ?шсла B .к?!дко?! !))азс(тси;!0)обч!ен?!Иком, повышаю?цим точность показаний прибора. дожигате;!ьной камерой для частиц ?кп ла. прошсдши; черРЗ ки!Ср) с НЗ?!Сритсльной спиралью, и эталонной ??а)!Срой?, предна I:!ачениой д.!я ко)!о!Снсап?!?! влияний темисрат((p?(I, н?III OII;Iiснп» ии?")ния, скорост?! воздука и дру(ilx ю?!1;торов ?!)! ?!3?!Срительиую спира;и,.

2. В приборе по и. 1 применение нагрева э;!Сктр?!чес???!?! током платиновым измерительной и иомс?цепной в эталонной камере спиралей.

3. В приооре ио и. 1 примсис)п!с для

Сиротел (нпя сопротивления из?!еритсльной ()?!??рал?! мостовой скемы с рсостатом, гра,?уированным в единицам вязкости. с цел?ио внесения поправок на вязкост) квртсрного масла.

N 101887

Прибор для определения степени изношенности деталей цилиндропоршневой группы дизельных двигателей Прибор для определения степени изношенности деталей цилиндропоршневой группы дизельных двигателей Прибор для определения степени изношенности деталей цилиндропоршневой группы дизельных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента
Наверх