Бесколлекторный статический фазокомпенсатор

 

X 102329 алвес 2idР, 31

21с, 5910

21d2, 24oi

СССР

ОПИСАНИ @3GiPas êi-i

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Н. Мияьштейн и И. М. Штейн

ЬЕСКОАЛЕКТОРНЫЙ СТАТИЧЕСКИЙ ФАЗОКОМПЕНСАТОР

ЗаявлеMo 1 ноября 1954 г. аа М 137/451447 в Министерство строительства предприятий мсталлургкческои и химической промышленности

Изобретение относится к статическим устройствам для компенсации потребления реактивной мощности в асинхронных

",1вигателях.

Известные устройства для синхронизации асинхронных двигателей с питанием ротора от селеновых выпряги1телей имеют значительныс потери активной мощности II пониженный оирокидывагощий момент. Применение коллекторных фазокомпенсаторов затруднено вследствие тяжелых условий коммутации.

)(ля устранения этих недостатков предлагается в ротор двигателя вводить элеггтрОдвижуп(уlо силу, по.lучаемуlо n) тем модуляции частоты сети частотой скольжения, с последующей демодуляцией фазочувствительными выпрямителями.

В качестве датчика частоты скольжепИЯ IIPnMOHOH СЕЛЬСИН С ПОВОРОТНЫМ Статором. Ротор сельсина мсха11ически связан с ротором двигателя, а обмотка craгора включена в сеть. С оомотки ротора сельсина снимается злектродвпжущая сила с частотой, равной частоте ротора

;1вигателя.

Устройство фазокомпенсатора поясняется схемой, приведенной на фиг. 1; на фиг. 2 дано расположение оомоток дросселей насыщения и их соединение.

На схеме показаны: асинхронный двигатель (1) с кольцами (2) и обмоткой статора (3), сельсин (4) с кольцами (0) и обмоткои статора (6), вк;поченные по фазочувствительной схеме выпрямители (Т), два трехфазных трансформатора с

10зрвичными оомотками (8) и 9) и вторичнымп обмотками (10) и (11). ,(росссли насыщения (12) включены попарно по диффере1гциальнои схеме. (каждый дроссель имст две обмотки управления — смещаlощуго (13) II мод,а иругощую (14). Смсщающис обмотки каждых двух дросс елей включены согласно и питаются постоянным током, а модулирующие оомотки включены встречно и иитаются переменным током от ро:ора дифференциального сельсина (4).

0омотки (10) и (16) дросселей (12) составляют мост, и однои диагонали которого (точки (Л) п (В)) подводится питание от сети переменного токa, а ь другую диагональ (rouI;Il (В) и (I )) вклгочены 11ервичиые обмотки (8) трехфазного трансформатора. Вторичные обмотки (10) этого трансформатора вклгочены на вход фазочувствительных вьшрямитслей ().

Первичные обмотки (9) второго трехфазного трансформатора вклгочсны в сеть, а его ьторичные обмотки (ll) — на фазочувствительные выирямители ().

С выпрямителей (i) переменное напряжение с частотolr скольжения через рубильник (17) подается в ротор асинхронного двигателя (1). Ири пуске двиrareля может быть включено сопротивление (1b).

Поворотом статора сельсина устанавливается такое его положение, при котором дополнительное напряжение, вводимое в

porop асинхронного двигателя с выхода фазочувствительного «ыпрямителя, olleрежает электродвпжущую силу ротора двигателя.

Предмет изооретення

Ь(!сеоллгкторвьш статический ()азокомпенсатор, осуществляющий введение в ротор асинхронного двигателя дополнительнойй опережающей зле ктродвнжущси силы с частотой скольжения, от,л ичаю щийс я тем, |TO. с цсльв. улучгоения компенсации нрп малы. на грузкак двигателя, для получения дополнительной электродвпь*ущей силы использован модулятор напряжения частоты сети частотой скольжения и в качестве датчика частоты скольжения применен сельсин с поворотным статором, у которого ротор механически связан с рото1 ом двигателя, обмотка статора включена в сеть, а с ротора снимается электродвижущая сила с частотой. равной частоте ротора дв1н отеля.

) Л: lii )32

Ф г. 1

Фиг. 2

Отв. редактор И. В. Макаров

l59454 от 7/П! 1956 г. Стандартгиз. Объем 0,25 и. л, Тираж 2500. Цена 50 коп.

ТипограФия ивд-ва «Московская правда, Потаповский пер., 3. Зак. 1227

Бесколлекторный статический фазокомпенсатор Бесколлекторный статический фазокомпенсатор Бесколлекторный статический фазокомпенсатор Бесколлекторный статический фазокомпенсатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к производству, распределению и преобразованию энергии, в частности к преобразованию электрической энергии в механическую посредством асинхронных двигателей с компенсированной обмоткой для улучшения коэффициента мощности последних

Изобретение относится к электротехнике и к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных и синхронных машинах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в машинах переменного тока, одно- или многофазных электродвигателях, синхронных генераторах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу изготовления высоковольтных вводов

Изобретение относится к самокомпенсированным асинхронным электродвигателям

Изобретение относится к области электротехники, а именно к асинхронным трехфазным двигателям, осуществляющим преобразование электрической энергии переменного тока в механическую энергию

Изобретение относится к электровозам и моторным вагонам. Электропоезд содержит головной и прицепной вагоны с 3-11 тяговыми электродвигателями постоянного или переменного тока мощностью до 500-1800 кВт, питаемыми от контактной сети. Каждый электродвигатель постоянного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с тиристорными преобразователями, с обмоткой возбуждения, с соленоидом и с аккумуляторами. Каждый тяговый электродвигатель переменного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с тиристорными преобразователями, с автономным инвертором напряжения (АИН), с системой управления АИН и с системой управления автономного выпрямителя напряжения (АВН). АИН подает напряжения на три обмотки статора четырехполюсного асинхронного электродвигателя, а четвертая обмотка статора соединена с однофазной электрической сетью. Обмотки статора каждого электродвигателя соединены с отдельными 1-10 блоками конденсаторов большой емкости. Технический результат заключается в повышении энергосбережения и экологичности транспортного средства. 3 ил.
Наверх