Инерционный синхронизатор с блокирующими кольцами из цветного сплава преимущественно для автомобильной коробки перемены передач

 

М 1ОЫП

Класс G3c, 8oi

* 1

1 L

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Шалагинов

ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР С БЛОКИРУЮЩИМИ КОЛЬЦАМИ

ИЗ ЦВЕТНОГО СПЛАВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ

КОРОБКИ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ

Заявлено 5 февраля 1953 г. за ¹ 11391> 451556 в Ъ1инистерство автомопияьиои и траиториой промышленности СССР

Предмет изооретения

Изобретение от1носится к конструкциям инерционного синхронизатора автомобильной коробки передач.

Уже известные инерционные. сипхронизаторы коробок передач имеют блокирующие кольца пз цветного сплава с винтовыми канавками:на их поверхности, предназначенными для разрыва масляной пленки и обеспечения .полусухого трения при включении синхронизатора.

В эксплуатации резьба олокпрующпх колец сравнительно быстро пзнаппгвается, что приводит к выходу из строя синхронизатора.

Описываемое изоорегение ооеспечпвает уменьшение износа резьбы, предназначенной для разрыва масляной пленки, и увеличиваетт долговечность синхронизатора зз счет выполнения винтовых канавок на конических поверхностях стальных деталей (шестерни, первичный вал), работаюгцих в контакте с внутреогиими конпчесюими поверхностями блокирующих колец.

Блокирующие кольца из цвегного сплава должны, согласно изоорегению, иметь гладкую внутреннюю, коническую поверхность, без резьбы.

На чертеже изооражены блокирующее кольцо и шестерня второй передачи ковооки советского малолитражного автомобиля, вьгполнвнные B соответствии с изооретением: на фиг. 1 — впд с торца; на фиг. 2 — продольный разрез блокирующего кольца сичхроипзатора; на фиг. 3 — вид с торца.; па фиг. 1 — продольный разрез шестерни второй передачи корооки передач; на фиг. 5 — шестерня второй пере.дачи и блокирующее кольцо синхронизатора коробки передач, выполненные согласно изооретению, в раоочем поло;кении в процессе синхронизации.

Следсгвпем увеличения пзпососто1ткости винтовых канавок, для разрыва, масляной пленки является з|шчптельно увел|ченпе долговечности синхронизатора.

Инерционный синхронизатор с блокирующими кольцами из цветного сплава преимущественно для агтомобильной коробки перемены передач. о т л и и а ющ и L с я тем, что, с целью повышения долговечности синхронизатора, винтовые канавки, предназначенные для повышения коэффициента трения между сопрягаемымп поверхностями блокирующих колец и шестерней или Ill ðâèòíûì валом, выполнены на коничесгих поверхностях деталей из более твердого металла., т. е. на конической поверхности стальной шестерни или первичного вала.

¹ 102441 Отв. редактор И. В, Макаров

Л59496 от 30/III 1956 г. Стандартгиз. Обоъем 0,125 и. л. Тираж 2000. Цена 25 коп.

Типография изд-ва «Московская правда:-, Потаповский пер„З Зап 1601

Инерционный синхронизатор с блокирующими кольцами из цветного сплава преимущественно для автомобильной коробки перемены передач Инерционный синхронизатор с блокирующими кольцами из цветного сплава преимущественно для автомобильной коробки перемены передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх