Станок для надевания и снятия автомобильных шин на колеса с глубоким ободом

 

Ьласс 63е, 27

М 102796

СССР. г -

ОПИСАНИЕ ИЗОЙР-Е Г ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Берлев

СТАН0Н ДЛЯ НАДЕВАНИЯ И СНЯТИЯ ABTOMOBNJlbHblX lllHH

НА КОЛЕСА С ГЛУБОКИМ ОБОДОМ

Заявлено 4 июля 1953 r. за № МПС-1369/142/451896 в Министерство путей сообщения

Станки zëÿ снятия и установки автомобильных шин, снабженные приводным поворотным от привода столом для колеса и рычагами, укрепленными подвижно на станине для направления борТоВ IIoEQLIIIIp1 при их надевании на колеса, известны.

Описываемый станок также снабжен поворотным от привода столом для колеса и устройством для направления бортов покрышки.

Особенность етого станка заключается в том. что все инструменты (ролики), необходимые для осуществления монтажадемонтажа, расположены по периметру рабочего стола и укреплены на кронштейнах с шарнирами и упорами, что позволяет рабочему во время операций легко доставать их рукой и возвращать на место. Рычаги для разведения оортов покрышек с полки в углубление обода кинематически соединены с ножной педалью, что сокращает время операций и исключает затрату физической силы рабочего.

На Фиг. 1 изображен вид сбоку станка; на фиг. 2 — вид сверху.

Процесс надевания шин состоит вз следующих операций: посадка нижнего борта покрышки на обод, оттягивание ее верхних бортов„ закладывание внутрь покрышки камеры. посадка верхнего борта на обод.

При надевании покрышки колесо YEладывают на опору (1), укрепленную на вертикальном валу (2), приводимом во вращение от электромотора (3) через редуктор (4). Опора (1) расположена в плоскости сварного стола-станины (э), снабженного роликами (6), по которым перекатывается покрышка. Диск колеса (показан плнктиром) на опоре укрепляется зажимами (7).

Покрышка накладывается на диск прп помощи рычага (8), несущего трп ролика, расположенные в разных плоскостях, — направляющий ролик (9), ролик (10) для отжима борта и ролик. (11) ддя посадки нижнего борта на обод. Нижний борт по|крышки сажается íà обод IIOлеса в течение одного полного оборота вала.

Камеры вводятся внутрь покрышки посредством рычагов (12), кпнематпчески соединенных с ножной педалью (13) (соединение на схеме не показано) и оттягивающих вверх и внутрь верхний оорт покрышки.

Посадка верхнего борта на обод осуществляется при помощи рычага (14), снабженного четырьмя роликами, пз которых ролики (9), (10). (11) имеют назначение. аналогичное назначенп1о роликов рычата. (8), а четвертый рол1п; (15) служит для упора в ооковпну пекрышкп.

Посадка верхнего борта тагже производится за один полный оборот.

Снятие покрышки состоит пз следующих операчий1: отжим верхнего борта с полок в у1лубление обода, снятие верх¹ 102796 него борта, извлечение камеры и снятие нижнего борта.

Каждая из этих операций последовательно осуществляется механизмами станка.

Для снятия покрышки колесо также укладывается на опору (1) и закрепляется зажимами (7).

Е верхнему борту покрышки подводится рычаг (16), снабженный роликом (17) для отжима корта. При одновременном включении электромот ва и нажатии на ножную педаль боот сдвигается с полки роликом (17) в углубление. Эта операция производится в течение одного полного ооорота вала.

Для снятия верхнего борта с обода демонтажная лопатка (18) заводится между бортом и ободом и включается электромотор. В течение одного оборота вала борт снимается с обода.

Для извлечения камеры борта покрышки оттягнваются крючками рычагов (12).

Снятие нижнего оовта производится также при помощи демонтажной лопатки (18).

Предмет изобретения

Станок для надевания и снятия автомобильных шин на колеса с глубоким ободом с приводным поворотным IIoкруг вертикальной оси столом для колеса и ионтированными шарнирно на станине рычагами для направления бортов покрышки на колесо, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целшо механизации раоот, все инструменты (ролики) и приспособления, неооходимые для осуществления операций надевания и снятия шины, расположены стационарно по периметр рабочего стола на шарнирно-поворотных рычагах, причем два рычага для разведения бортов и рычаг для сдвига (отжима) бортов покрышки с полок в углубление обода кинематически соединены с педальным приводом.

М 102796

Фиг. 1

М 102796

Фиг. 2

Ст, редактор А. А. Сержпинская

Л59701 от 4/VII 1956 г. Стандартгиз. Объем 0,25 п, л. Тираж 1000. Цена 50 коп.

Типография изд-ва «Московская правда>, Потаповский пер., 3. Зак, 2543

Станок для надевания и снятия автомобильных шин на колеса с глубоким ободом Станок для надевания и снятия автомобильных шин на колеса с глубоким ободом Станок для надевания и снятия автомобильных шин на колеса с глубоким ободом Станок для надевания и снятия автомобильных шин на колеса с глубоким ободом 

 

Похожие патенты:

 // 164209

Захватный модуль (40, 42) для захвата отдельного автомобильного диска (14) включает в себя удерживаемый рамной структурой (72) захватный узел (78, 80) с несколькими прижимными элементами (92), которые выполнены с возможностью прижима к одной или нескольким сопряженным поверхностям (94) отдельного автомобильного диска (14). Первый захватный модуль (40) и второй захватный модуль (42) размещены на общей неподвижной несущей структуре (44), которая выполнена с возможностью поворота посредством вращающего устройства (48, 52, 64, 68) вокруг главной оси (62) вращения. Имеются средства (68, 88, 90, 96, 98) поступательного движения, посредством которых прижимные элементы (92) являются перемещаемыми с составляющей перемещения, параллельной главной оси (62) вращения. Средства (68, 88, 90, 96, 98) поступательного движения включают в себя устройство (96, 98) поступательного движения захватного модуля, посредством которого захватный модуль (40, 42) является перемещаемым относительно несущей структуры (44) с составляющей перемещения, параллельной главной оси (62) вращения. Обеспечивается возможность повышения гибкости в эксплуатации устройства. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх