Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов

 

М 102943

Класс 81е, 104

Ъ ! j ... .,!

О П И С А Н И E И 3 О Б Р Е44==Й44Я.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. И. Андрейцев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Заявлено 8 октября 1955 г. за ¹ 2380)452030 в Министерство путей сообщения

С шестернями обоих барабанов сцеплены две большие шестерни (21), насаженные на шпонках на передаточном валу (22), и две малые шестерни (23), имеющие собачки (24), взаимодействующие с

Устройства для выгрузки из полувагоН0В штучных грузов, например шпал, бревен и т. п., поднимаемых до верхней кромки борта полувагона с помощью каната за счет использования веса ранее выгруженного из полувагона и опускаемого нике уровня пола вагона груза, известны.

Недостатком этих известных устройств является то, что они сравнительно сложны и требуют значительных усилий рабочего при выгрузке.

Для облегчения выгрузки штучных грузов прп ручном оослуживании п устранения конструктивной сложности устройства, оно выполнено в виде двух поворотных около своик вертикальных осей стрел, ыонтнрованных на общей стойке, установленной на закрепляеыой на оортах полувагона раме, несущей лебедку с двумя сидящими на отдельных валах и сблокпрованнымп барабанами для перекинутых через концевые блоки укосин тросов с захватаып для грузов. Каждый барабан лебедки имеет по две шестерни разных диаметров, сцепленных с шестернями, сидящими на передаточном валу, расположенном параллельно осп барабанов. Одна пз шестерен соединена жестко с барабаном. а вторая свободно сидит на его валу и может быть соединена с ним прп помощи храпового

ыеханизма. Шестерни передаточного вала, сцепленные с жестко соединенными шестерняып оарабанов, установлены свободно на передаточном валу и ыогут оыть с ниы соединены храповыы механизмом.

На фиг. 1 изображен схематически вид сбоку устройства, установленного на борту гондолы: на фиг. 2 — вид его с торца; на фнг.," — BIIJ сверху на леосдку устройства.

На полой стойке (1) с помощью кронштейнов (2) монтированы на шарикоподшппнпках две поворотные около своих вертикальных осей (3) стрелы (4), несущие блоки (5) и (G) для под.ьеыного троса (7) п рукоятки (8) для поворота стрел. Стой1i3, (1) укреплена на основании, снаоженвом впнтовымп захватамп (нс показан нымп на чертеже) для кроплгнпяусцн!!стра к швеллеру борта полувагона. На этом же основании установлена ручная лебедка (9). Одни концы подъемных тросов несут захваты (10) для грузов, другие присоединены к бараоанам (11) и (12) лебедки.

Тросы пропущены внутри вертикальной части полых стрел и через нижние оlоки (13) поступают на барабаны лебедки.

Какдый барабан имеет по две цилиндрических шестерни (14), (15). Шестерни (14) болыпого диаметра жестко соединены с барабапамп, а шестерни (15) малого диаметра свободно сидят на валах барабанов и несут собачки (16), взаимодействую щпе с храповикаыи (17), насаженными на шпонках на валах барабанов. На ва.1<1х барабанов леоедкп посажены двухребордные колеса (18) дифференциальных тормозов и рукоятки (19). Валы барабанов вращаготся в подшипниках (20) рамы леоедкп. № 102943 храповиками (25), сидящими на передаточном валу (22), Вал (22) состоит из двух половин, соединяющихся между собой дисковой фриг; ционной муфтой (26) и вращающихся в подшипниках (27). Храповики обоих барабанов и передаточного вала и размеры шестерен подобраны так, что при вращении ведущего барабана по часовой стрелке с определенным числом оборотов ведомый барабан вращается в ту же сторону с меньшим числом оборотов, но зато с соответственно большим тяговым усилием.

При ооратном вращении барабанов, против часовой стрелки, ведущий барабан вра щается с меньшей скоростью, но с большим тяговым усилием вращает ведомый барабан. За счет большего пути, проходимого вынесенным за борт полувагона грузом, происходит подъем груза из полувагона до верхнего его борта. Для обслуживания устройства во время работы предназначена люлька (28), навешиваемая на борт гондолы.

Выгрузка грузов с помощью устройства по изобретению производится двумя рабочими следующим образом.

В начале работы рабочий, находящийся в полувагоне, захватом (10) захватывает груз (шпалу), а второй рабочий, находящийся в люльке, поднимает эту шпалу вверх, вращая ручку (19) лебедки; в это время сцепная муфта (26) выключена; в поднятом положении шпала задерживается тормозом лебедки. После этого рабочий в полувагоне накладывает захват второй стрелы на вторую шпалу. Раоочий в люльке включает муфту (26), отводит первую укосину с поднятой шпалой наружу за борт полувагона и отпускает тормоз лебедки.

Опускаемая за борт полувагона первая шпала, совершая при опускании более длинный путь, поднимает вторую шпалу, преодолевая за счет своего более длинного пути спуска сопротивление трения в подшипниках лебедки. Раскрытие захвата опущенной шпалы производится шестом с крюком или дополнительным тонким канатом. После спуска шпалы стрела спущенной шпалы отводится рабочим в люльке внутрь полувагона, ручкой (19) наматывается на барабан лишняя длина каната захвата, KQTopbIM захватывают следующую шпалу и процесс повторяется в прежнем порядке.

Ыаличие двух стрел и сдвоенной лебедки ускоряет работу и облегчает труд рабочих.

Предмет изобретения

1. Устройство для выгрузьи из полувагонов штучных грузов, например шпал, бревен и т. п., поднимаемых до верхней кромки борта полувагона за счет силы тяжести груза, ранее выгруженного и перемещающегося по высоте на большее расстояние, чем расстояние очередного выгружаемого груза до верхней кромки борта полувагона, от лича ю щ ее с я тем, что, е целью облегчения выгрузки при ручном оослуживании и упрощения конструкции устройства, оно выполнено в виде двух поворотных около своих BepTHKRJlbHbIY. осей стрел, монтированных на общей стойке, установленной на закрепляемой на борту полувагона раме, несущей лебедку с двумя сидяшими на отдельных валах и сблокированными между сооой барабанами для подъемных тросов.

2. Форма выпо .пения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью блокировки барабанов лебедки, каждый барабан несет по одной шестерне большого диаметра, сцепленной с шестерней малого диаметра, свободно сидящей на расположенном параллельно оси барабанов передаточном валу, а каждый вал барабана. несет свободно сидящую на нем шестерню малого диаметра, сцепленную с жестко сидящей на передаточном валу шестерней большого диаметра, причем свободно сидящие шестерни несут собачки, храповые колеса которых жестко соединены с соответствующими валами.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью отключения блокировки, передаточный вал выполнен из двух частей, соединенных между собой Фрикционной муфтой.

N 102943

Фиг. !

3I! 102943

Фиг. 2

¹ 102943.

Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх