Способ управления выпрямителем

 

У, 103833

К гесс 21 d-, 12с 3

21т, 14 (" Г С Р!

)3

ОПИСАНИЕ 83QEPETEHMR

° К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Пассе

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРЯМИТЕЛЕМ

Заявлено 4 июня 1954 r. за Ло 6086/452669 в Министерство электротехнической промышленности СССР

Изобретение относится к способам управления выпрямителем с ионными вентилями, включенными по мостовой схеме или по схеме с нулевым выводом питающего трансформатора и нулевым вентилем. Согласно этим способам, вентили регули руются автоматически — путем подачи и снятия запирающего сеточного напряжения при неизменном (нулевом) фазовом угле подаьаемых на сетки положительных импульсов напряжения.

При известных способах управления выпрямителями, имеющими аналогичные схемы, управляемыми делаются все вентили. Поэтому запирание проводившего ток вентиля вызывает затягивание его горения (при индуктивной нагрузке) . Когда же горит один рабочий вентиль, происходит перекачка энергии из

«ети в нагрузку и реактор и обратно (в полупериоды с отрицательным U).

Это снижает коэффициент мощности выпрямителя, из питающей сети потребляется большая реактивная мощность. Горение одного рабочего вентиля вместо нулевого сильно искажает кривую тока в питающей сети.

Кроме того, длительное прохождение тока в одном направлении по обмотке одной фазы трансформатора приводит к намагничиванию его сердечника, что вызывает возникновение нескомпенсированных намагничивающих сил и повышение динамических усилий, действующих на оомотки.

Предложенный способ управления выпрямителем позволяет повысить коэффициент мощности, улучшить форму кривой потребляемого тока и условия работы трансформатора и вентилей.

Это достигается тем, что при схемах с нулевым выводом трансформатора производят увеличение пли уменьшение запирающего сеточного напряжения одновременно во всеx вентилях, кроме нулевого, или (при мостовых схемах) кроме двух вентилей, соединенных с какой-либо пз фаз трансформатора.

На фиг. 1 показана схема выпрямителя с нулевым выводом питающего трансформатора, управляемого согласно предложенному способу; на фиг. 2 — кривые, поясняющие работу выпрямителя.

Регулирование выпрямителя производится путем изменения величины напряжения смещения UÄÄ IIpHложенного между катодами и сетками вентилей 1Â (U„) и 2В (U,. ).

X 103(i33

Для регулирования использована схема, имеющая обычный для регуляторов прерывистого типа исполнительный орган — реле P. Когдa контакт реле Р разомкнут, напряжение смещения меньше максимального значения импульсного напряжения пиковых трансформаторов ПТ и вентили 18 и 28 отпираются, причем фаза сеточных импульсов выбирается так, что вентили зажигаются без запаздывания (угол зажигания равен нулю, см. кривые на фиг. 2 слева от момента 4). Когда контакт реле Р замкнут, напряжение смещения превышает максимальные значения импульсного напряжения настолько, что вентили 18 и 28 будут в запертом положении (см. кривые на фиг. 2 в промежутке 4 — t4).

После замыкания контакта реле

Р вместо очередного вентиля (18 или

28) загорается нулевой вентиль ОВ, и ток, снижаясь, продолжает проходить под действием э. д. с., возникающей в реакторе L и нагрузке В (обмотке возбуждения двигателя) .

После того как контакт реле P вновь будет разомкнут (на промежуток времени t4 — t6), вместо нулевого вентиля в работу вступит один из управляемых вентилей (1В или

28), причем последний загорится в начале очередного полупериода, т. е. с углом зажигания, равным нулю.

Это обеспечивается введением в сеточную цепь пиковых трансформаторов ПТ.

Реле Р позволяет осуществлять автоматическое регулирование но току.

Для этого в цепь выпрямленного тока i включен измерительный трансформатор постоянного тока ТПТ, и

l получаемый на его выходе ток сравнивается с током уставки в схеме уравновешенного моста, в одно плечо которого включено реле

Р, а в три другие плеча — сопротивления R, равные по своей величине сопротивлению обмотки реле. Hal правления токов — и i выораны

Л У так, чтобы по обмотке реле Р проходила их полуразность:

i = (i — — ).

P 9 У К

В качестве реле Р взято поляризованное реле, которое замыкает

l свой контакт, когда р(0 или )i, и размыкает свой контакт, когда

lð ) 0 или (Ló

Реостат R в цепи тока уставки позволяет изменять величину заданного тока.

При всех значениях тока двигателя, меньших заданного значения

{i (Кг ), выпрямитель работает как нерегулируемый с углом зажигания, равным нулю. При возрастании тока выше заданного значения (i Ki ) происходит запирание управляемых вентилей выпрямителя, благодаря чему ток снижается, становясь меньше заданного значения.

Изменяя величину тока уставки, можно регулировать величину тока в нагрузке (в двигателе) .

При мостовых (двухтактных) схемах выпрямителей применять добавочный нулевой вентиль не требуется: достаточно два вентиля, соединенных с одной из фаз трансформатора, оставить неуправляемыми— они и будут выполнять роль нулевого вентиля. Регулирование надо производить остальными вентилями.

Прерывистое сеточное регулирование не связано с увеличением угла зажигания вентилей, чем исключается утяжеление условий работы вентилей (увеличение скачка обратного напряжения) и возрастание высших гармоник в токе, потребляемом выпрямителем. При таком регулировании коэффициент мощности не снижается.

Опасаться каких-либо перенапряжений не приходится, так как выпрямленное напряжение всегда падает и нарастает плавно по синусоиде, а ток не претерпевает никаких скачков.

Описанный способ управления выпрямителем может быть использован для поддержания постоянства и ограничения тока, для регулирования скорости двигателя, для поддержания постоянства среднего значения выпрямленного напряжения и т. п.

Предмет изобретения

Спосоо управления выпрямителем с ионными вентилями, включенными

1 О 6ДЯ по мостовой схеме или по схеме с нулевым выводом питающего трансформатора и нулевым вентилем и автоматически регулируемыми путем подачи и снятия запирающего сеточного напряжения при неизменном (нулевом) фазовом угле подаваемых на сетки положительных импульсов напряжения, отличаю щи и ся тем, что, в целях повышения коэффициента мощности, улучшения формы кривой потребляемого тока и улучшения условий работы трансформатора и вентилей, увеличение или уменьшение запирающего сеточного напряжения производят одновременно на всех вентилях, кроме нулевого в схемах с нулевым выводом трансформатора или кроме двух вентилей, соединенных с какойлибо из фаз трансформатора, в мостовых схемах.

Способ управления выпрямителем Способ управления выпрямителем Способ управления выпрямителем Способ управления выпрямителем Способ управления выпрямителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к схеме для уменьшения токов гармоник

Изобретение относится к области высокочастотной связи по проводам линий электропередачи, используемой в энергетике для передачи сигналов диспетчерского управления, противоаварийной автоматики и релейной защиты энергетических объектов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к регуляторам мощности, и может быть использовано, например для управления яркостью света или скоростью вращения вентилятора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в сетевых источниках вторичного электропитания с бестрансформаторным входом

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности для управления двигателем переменного тока

Изобретение относится к области силовой электроники
Наверх