Способ испытания витковой изоляции электрических машин

 

¹ 103988

ГССР

Класс 21dР, 2

21е, 37, Ф

;11, -(.; т ат .;

I .- g"" : -" 1 ;

1, t

) с, I°.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. А. Алексеев и Б. В. Ванин

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ВИТКОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Заяаасно 1с) марта 1955 г. за. М 7886/453i)10 н Мшгпсторство электростанций СССР

Предлагаемый способ испытания витковой изоляции электрических машин представляет собой усовершенствование импульсного метода испытания полностью собранных машин. Как известно, импульсные методы испытания витковой изоляции основаны на том предположении, что оомотка электрической машины представляет собой линию с потерями, обладающую некоторым волновым сопротивлением. Приложенный к одному из выводов обмотки импульс напряжения, пробегая последовательно вдоль обмотки, испьпывает поочередно все витки.

Вследствие деформации фронта и затухания электрического импульса I!ðè прохождении через обмотку распределение витковых

)напряжений получается неравномерным: в начале обмотки витковые напряжения имеют наибольшую величину, в конце обмотки, и особенно в середине, витковые напряжения значительно меньше.

-)то приводит к тому, что испытание вптковой изоляции в середине обмотки оказывается неэффективным., 1, дя устранения этого недостатка и ))овьппения эффективности испытания предлагалось, с целью получения витковых напряжений достаточной величины, несколько большей, чем в случае испытания с одного конца, подавать в испытуемую обмотку с двух противоположных концов разнополярные импульсы, обеспечивающие получение в месте встречи их фронтов повышение междувиткового напряжения при нормальном значении корпусного напряжения.

С целью использования этого метода для определения местоположения дефекта нзоляпии предлагается указанные разнополярные импульсы на концы обмотки подавать с регулируемым сдвигом во времени, что позволяет получить повышенное междувитковое напряжение на любом заданном участке обмотки.

Так как место встречи импульсов, а следовательно, и место получения повышенного междувиткового напрюкения определяется сдвигом во времени в посылке импуль ов, то, изменяя плавно сдвиг

Способ испытания витковой изоляции электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области физики электрического пробоя, может быть использовано для определения тока незаконченного пробоя, потребляемого от генератора высоковольтного импульса при пробое монокристаллических диэлектриков, например, в наносекундной области длительности импульса, и заключается в размещении образца диэлектрика в коаксиальной пробойной ячейке между двумя электродами, образованными путем разрыва центрального проводника коаксиальной пробойной ячейки, причем один из электродов заострен и выполняет функцию катода либо анода в зависимости от полярности подаваемого высоковольтного импульса, подают через заостренный электрод с включенным в разрыв центрального проводника, образующего этот электрод, резистором импульс высокого напряжения Uген

Изобретение относится к технике диагностирования электрооборудования высокого напряжения и предназначено для контроля изоляции высоковольтных вводов

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано, в частности для проверки качества нескольких образцов поливинилхлоридной (ПФХ) изоляции электрических проводов и кабелей

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к устройствам для диагностики изоляции обмоток электродвигателей

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для диагностики изоляции обмоток электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам диагностики изоляции обмоток электродвигателей

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для испытаний электрической прочности изоляции жидких диэлектрических материалов

Изобретение относится к способу обнаружения аварийных электрических дуг в кабеле, в частности в кабеле бортовой сети воздушного или космического летательного аппарата
Наверх