Железобетонная предварительно напряженная шпала

 

Класс 1с1а, 6 о 1()4/ т

Ют СОК

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Ю. Будберг

ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО

НАПРЯЖЕННАЯ ШПАЛА

За!и«тоно 9 марта 1955 г. за ¹ 185(45Г748 !! Хини(>ср(т!!о транспортного còðîèòå((üñò«r

Жслезобстонныс иредллритсльно напряженные шпячы переменного по длине поперечного сечения извести! !. Су(цестну«>т два основных типа таких шнял: брусков!!с шпалы переменного по длине поперечного сечения и сост!1вные, так;r;e с переменным по длине поперечным сечением с двумя полными шарнирами. Последние. выгодно огличаясь от шпал других типов, по своему весу и расходу высокопрочной арматуры из-за наличия двуx полных шарниров сложны и трудоемки н изготовлении и не надежны в эксплуатации.

Изооретение исключает недостатки известных двухшарнирных шпал и заклн>чается в том, что предлагаемая ш!галя выполнена ио длине из 3 частей с неполными, без устройства швов. шярнирамн между средней и концевыми частями шпалы и виде местного уменыиеиия высоты сечения, Напряженная арматура шпал, проходящая по шиялс, тяк расиоло>кена по высоте, что вызывает сжимающие напряжения в тех участках шпалы, 8 которых при проходе поездной нагрузки возника(от

prlcT>I! ннлю(цис н!111ряжсния. !то достигается тем, ч го . !с(!нценых частях шпалы арматура расположена ниже нейтральной ос!! сечения, я в средней часпl выш" нейтральной оси.

На фиг. 1 изображена шпала в нертикяльном нродолы!ом сечен; на фиг. > — шиялл н иг!лне: »lr фиг.

3---разрсзы по Л I, 61> и Ит нл фиг 1.

Шпала состоит из грех члстеи: двуx концевых 1 и одной средней >, между которыми расположены несовершенные иирниры Л. представляющие собо«1 AIBcTHoc умсньшcllrl(высоты и!палhl Напряженная однорядная;!рмятуря 4 проходит, не rrpeprrr«»rc! по нсеи дл!гне шпалы. Крепление рсльсон о иронзподится к де17clI>II!III !M и17обкям 6.

Преимущество предлагаемой !»IIIIлы перед извеcTHûì» составными заключается и том, что (7рмированис шпалы произнодится непрерывной проволокой, л бетонирование всей шпалы осугцествляется за один прием без применения прокладок и шлифовки торцов шпалы. как это имеет место и изисс!.ных днухшарнирных шпалах.

¹ 104 4!

1редмет и зобретенпя

Железобетонная предварительно напряженная шпала переменного по длине поперечного сечения, отлич d ю ща я с я тем. ITo, с целью создания сжимающих напряжений в тех участках шпалы, в которых при проходе поездной нагрузки возникают растягивающпе напряжения, она выполнена из трех частей с неполными, без устройства швов, шарнирами между средней и концевыми частями в виде местного уменьшения высоты сечения с укладкой однорядной арматуры из предварительно напряженной высокопрочной проволоки, расположенной в концевых частях шпалы ниже средней линии сечения, в средней части -выше и в зонах шарниров — по середине сечения.

¹ 104774

Фиг. 3

° ° ° 1 °

° ° ° ° ° ° °

Канашская типография М 3 Министерства культуры с1АССР. Заказ Ж 1753.

Отв. редактор П. kO. Мазуренко

Стандартгиз. Подп. к иеч. 10)Ч вЂ” 1957 г. Обьем 0,25 и. л. Тираж 350. Цена 50 кон.

Железобетонная предварительно напряженная шпала Железобетонная предварительно напряженная шпала Железобетонная предварительно напряженная шпала Железобетонная предварительно напряженная шпала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства железных дорог, в частности верхнего строения пути, и может быть использовано при укладке бесстыкового пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности, верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожном пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции железобетонных шпал для участков обращения поездов массой до 6300 тонн

Изобретение относится к области железнодорожного строительства, а именно к верхнему строению пути, и предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава

Изобретение относится к области строительства , обеспечивает стабильность пути и позволяет повысить надежность работы строительного элемента

Изобретение относится к несущим конструкциям на основе предварительно напряженного железобетона и предназначено в железнодорожном транспорте для укладки под железнодорожный путь на грузонапряженных линиях

Изобретение относится к элементам железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного строительства, а именно к верхнему строению пути, которое предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути и предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава
Наверх