Устройство для улучшения распыла топлива в автомобильных газотурбинных двигателях

 

1((49„4

Класс 46сз, 101

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Н. Захаров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАСПЫЛА ТОПЛИВА

В АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Заявлено 18 июля 1055 г. за No 15-106/453876 в Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного м(ашиност(>оения СССР

В современных автомобильных газотурбиш(ых двигателях топливHbIc форсункп имеют постоянное сечсние дозирующего сопла, поэтому изменение подачи топлива в камеры сгорания возможно обеспечить лишь путем существенного изменения давления топлива перед форсунками.

На режимах частичных нагрузок, когда требуется малая подача топлива, а следовательно,малб и давление, энергия струи топлива оказывастся недостаточной для должного распыл» топлив», что ведет к сниженшо экономичности двиг»Тсля.

Возможным способом улучшения распыла топлива на режимах малых нагрузок в газотурбинных двигателях автомобилей с пневматическими тормозами является подача к топливным форсункам сжатого возд"ха из тормозной системы автомобиля.

Предло>кенное устройство предназначено для автоматического управления подачей сжатого воздуха к форсункам пз тормозной систеNbl автомобиля в зависимости от давления топлива перед форсунка ми.

На чертеже схематически пзооря>кеп продольный разрсз предложенного устройства.

В устройстве предусмотрено использование плунжер.", 1 с пружиHGA 2, на который действует также и давление топлив» перед форсу(!Кой.

Плун>кср 1 упр»влясг действием

;I,L" хссде. !ьI(ого р<1спрс Iс,(iiтс. Iы(ого клапан(а 3 и золот((ик» 4. Р;(спред(л((! СлыIый кл яп(111 11 золОтн((к в свою о(ередь управляют действием ш(свмоусилитсля (> глявн!ого кляп»ня (> с гстсмы. С>к»ты((воздух пз тормозной системы подвод(пся в камеру глав((ого клапана Ii из нее через канал к распределительному клапану.

Прн неработающем дв;i(ятеле и огсутствии д»вленпя топлива перед форсупками плунжер под действием пру жины удерживает распределитсльный клапан в закрытом положении, прижимая его к левому седлу, как показано ня чсртеже.

Левая полость пневмоусн (1. теля при этом сообщается !ерсз кя.-:алы в корпусе, золо-.пик и правую полость

ЯТЗ!ОсфсРОЙ(, т",IiiB Ih É K !iiB(III

Д(ПСТВИ(М ВО:3вj)iiTifA!i 11 j)3 ii:li! Bi Cт !1Л (ТС, IЛ З(IК!)hiB

П!)) И Г!ОВ>ынттепитl,.(HB, (С 1 1IЯ 1)".>ЧГ> i вя В линии форсунок В перно", зяfl т СКЯ;I В(1 Г 1 1 С IЯ IIЛ >Г! iи Сj>, Г! ) Одт!ГiC

i т (тт" ((1 !" IlP3 )K!tf! Ы ПС(7стlсllif С (СЛ !! «(.-Рт З, 1(JCj>(, JCT:30 З:)fjOT!!if!(;j QTi) 7ht" .<10" PЯ".Ij PС, Ш. I! t i (,Зii! I!>! !! К, H— г <,1(. 30,: 0 (. {.Ii(j; I (З10 I « ))С! .t) hll3

Ijn (О Г(, 1;t СВ)310; СИЛI!10(51 С ЯТ>!0«,тс!

>ОЙ. С)к;IтыЙ Воз,)х чсрез ряс-! >j—

i, (т>Г?1!T(,! h Ih!, I К, ! П Я (! i КЯ!! Я>1. >!

1?ОСТГПЯС Г III:СВ т;0". !! 1!(ТС;II;), .(ОР(!,()НЬ КО?ГО(>< О I!()С)(С(па< T I;1,)!):I!>i!1

;(ХH K (!()ОРС",К< 7!.

It)!1 ДЯ.!Ьпеii!tIC)i I!:)

r(i> I!51 тотl t ..fBH !1,) J (>00()1;H, )! ! (,. >, 1 (iI.Е . П(. Г>()i(.!:JЯC!С51 Д i, .ЬВ (. 3ЯКт)Ы!3ЯС> (PHC (17 )". т И1 Льпв(!1К;,Г <. !H! 1)

IiP <3)К!!.; .,I>i "; O i(I ;7 H BÎ)!i,. С(-!.! гC. (!одЯЧЯ C)j(l! (!!;> ВОЗ jif а В 1! !С>3:10т (,-,ЛИТР <Ь )> 1>r -:;p,.jiò! С г:;.т 1; 0-1; О

ВРС)!ЕПНО С П(<Ч>:0)ЦЬК> ЗОЛOT: K;.

Вн(овь СОО )IИЯРТС>1, .. 3 ЯЛ 110. I . С .:>

ПНЕВМОуСИЛ!! (СЛЛ ят >(ОС;>)Срот!.

1 лявl т>!Й кля !i! l! птод дсйстВII(!

1303В1)а ({О >(0> т 7< !ill>т Яlij Ь .Я" i

ПСДЯ (а < И>;)ТОГО = О (.,;а К (Ь! I)(j fl

КЯ м Bh K 1110 HO(С5!.

Прп сни ксп;. 1,1авлс;! Ил ;;! JI. Ва

ПСОЕД (ЪОРСУПKH), < ..ЛУг!7К";7, ;;.-:„П!,(О >С- ;,, CTB)i(0!tht!10 r„. )" т! )Я ян .!З)(Ы псремещаютсл "-, Оо )B-.; ой нuc,1(.,"jnВ<,ТОЛЬ(ОСТ;1.

)(ЛЯ Г(ОВ Ы 1. "- ;I (151 ) СТКО ТП С . !) 0 H "Ы В а и и Я П 0 0 Р С П С т i C I l! Я 3 Я:I

Б 0()>5;ChlBBC >(0 )i;.01 )) О;)т -BC- т "7;1

Ъ(с (сп Так)>т Р yf),"O-, .";";, -т 1, !.)К ра, выполпеш(ый .; ви с (1)п(.:! зoй или резиновой шай!бы 8, и которой в крайнем правом поло кс . Ии при7кимается плунхкер) что —.").с"дотврящает утечку топлива при B>h KJ!":ттРННОЙ it(2;\Bт Е С>нятОГО (3)ЗДУХЯ 1(З

1 От); ...„- . -и,": ) )т ..< т:,. От>< A

ПО, (В!l;г

С:30J!OT!(I ) мсхкду нихш обеспс ji ".IjloT и ;(ом слу;ас плотное пр,(лсганис 0,1!Гозрсмснпо плу!1>кср

Р;т(f(>РДСЛ)(ге ii>f(Q!О т-.т ()1Hj! Я к (с

П т) I М С С i . I С !И (t) )IQ C(I. Cj HTC 1Я г)(>у(ловлсно трсоовя)! !Рч 1 меть ioС l;1 t Qti(<0 00)IЫ П!С ПРОХО, (!!1,!(т С 1(ill(Ë l3 Г. l

C HiK! tÒ0ÃO ГОЗД ХЯ К (t,))nj)CJ j! К

1) С, !), IHC, OC,!!I liÎT >Cnii >ii1;I>!H форсу! IQK расход с)к я то ГО воздуха (" (К ВОЗМО)К! 0 и "ПQ" >Зт" Я) (Е

Г)ЯСП!>С)>РЛИ 1 С;ifi!10< 0 1 Л ..И<11! 1 П()110РPР, iстl)" 1(f!О;)лл Уп;>:11 : Iсiill"! !10.?Я тсЙ ()КЯ!ОГ;) BO), (X ".. ::Я Е (j>QP(У!; КH;i! Я (Птло()НОС)Ь Г ГЛH13;if> il КЛ 1.(;11!С И

J iС13 О Ci :.1!I (IС ДГ!Я !IСГ i 01 1:<1, (Я< 1 .

1. ) ст:)ойство д, lл (у;I!! РИП51 pHñ. 0!?,t! j IBH B Hi1TO: iGO! .

1 jЗОТ )",0())П(НЬтх ДВ(,1 ЯТРЧ51Х Jtj(М< .Л1>IХ тга(ГРУЗИ<)Х ЯВГО )IQ)7!I.I(>! i С Пl(РВ)1!IТИЧССК)т .,I!! тоРЗIОЗЯ irt (\ Т Л )т Ч < . (Ощ с е с я Tc)I. что, с целью осущсС i ВЛСИ ИЛ !>ВТ(>". i HТШ(ССКОй РОД.-< Ч И сжатого Во. ..,ухя .: форсункам в заI3t(Ст1М0СТИ 0 t I H

В;:, I C 1!Г(„ <тll i(OP !OfO ()|СХЯИ (З. (Я, 1;! ><и:KЕÃ> КОТО .)OГО )ЗОСПРИПИМHCT, ×Я(3)IÑ)

?(ПР тОПЛИВа ПСРЕ, ((>)ОРС3

;:3Hим0деЙстВуст с i)Hcftpeдслитсль-!!ЫХ: и;IЯП<11!0))1 1)ОЗДУХОПОДВОДЛНIOi O

КаНЯЛа Н ЗОЛОтт!ИКОМ Ш CU.;!BTII ЕСКО1 О т СПЛПТСГ!Я, ПС;)РСТЯВЛ. т!ОЩСГО ГЛ ЯВIlhIII КЛ а:?HII IIH ВОЗД )<ХОПОДВО; ЯН(С,,( кана;, форсунок. (т()ОГ)7!H ВЬ!ПО:П(е-!JI5! УСТРОИС "BB

IIO П. 1, OTЛ)(т?аlо!цаЛСя TCÛ)

11о, с пел(по позьпие(шя чст.:О. ти соябятьп)ания и Ооеш с с;шя зя, ан<

ПОЙ н(с ., ВстВительно-,ти, 3 ст,)ойcтво

Сг(ЯОЖРПО HKTITBKBBTOj70Ì И)Я()ИКОВОг0 типа, шарики которого скользят

l1O ПРОфИЛ) РОВаННОЙ ПОВЕРЯ. ОСТИ плу.();(сра.

3. <170РМЯ ВЫПО,.П)РНИЯ УСТРОЙС! го пп. 1 и 2) отличающаяся тем, что, с целью предотвращения утечки топлива при выключении г, КЯМ, т СTpO!ICT}30 СИHQ)КС: 0: П,.":.!и

Устройство для улучшения распыла топлива в автомобильных газотурбинных двигателях Устройство для улучшения распыла топлива в автомобильных газотурбинных двигателях Устройство для улучшения распыла топлива в автомобильных газотурбинных двигателях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двухтактных форкамерных двигателях внутреннего сгорания (ДВС), работающих на легком топливе с искровым зажиганием

В изобретении предложен распылитель жидкого топлива, содержащий корпус, имеющий канал (44) подачи топлива и, по меньшей мере, одно основное отверстие (32), сконфигурированное для рассеивания потока топлива на множество капель топлива. Множество капель топлива входит в контакт с поверхностью соударения (46) для разбиения множества капель топлива на множество более малых вторичных капель и создания тонкой пленки вторичных капель на поверхности соударения. По меньшей мере, один канал (48) для сжатого воздуха подает воздушный поток в контакт с вторичными каплями для разбиения тонкой пленки вторичных капель топлива на периферийной кромке поверхности соударения для уменьшения размера вторичных капель. Вторичные капли проходят через множество вторичных выходных отверстий (52), выходя из корпуса. Размер множества вторичных капель уменьшается при выходе из множества вторичных отверстий. Технический результат заключается в повышении качества распыления и испарения жидкого топлива. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 30 ил.
Наверх