Способ резервирования многоканальной радиорелейной линии

 

М "1О5095

Класс 21с, 420.СССР

БП1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К АВТОРСКОМУ

M. В. Ьродский-Фейгеиберг, В. В. Петров, M. У. Поляк и В. Д. Шошенков

СПОСОЬ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ РАДИОРЕЛЕЙНОЙ ЛИНИИ

Заявлено 19 декабря 1955 г. аа № 20653/454015 в ЪIвнястсрство связи СССР

В изгестных магистрали ных многоканальных радиорелейных линиях, представляющих сооой цепочку станций, содержащих по несколько комплектов aIIп<1рал уphl, Выход пз стр0я 110001 О из KONплектов пригодит к перерыву связи по стволу, в который входит поврежденньш кг мплект.

Применяемые системы резервирования пилот существенные недостатки. Так, система резервирования, при которой каждый комплект аппаратуры на каждой станции снабжен вторым резервным комплектом, неизбежно связана с перерывом связи ыа время, необходимое для прогрева аппаратуры, если этот второй комплект находится в обесточенном состоянии, либо требует удвоенного расхода. электроэнерг1111 в том случае, если второй комплект все время находится во вкл1оченном состоянии. Система резервирования, при которой линия из (в) стволов разбита на ряд участков резервирования по ги станциГ1 на участке и кроме рабочих стволов имеется один резервный ствол, который на участке резервирования может заменить гнооой вышедпшй из строя ствол, предъявляет черезвычайно высокие требования в отношении надежности аппаратур1Д и в части ее эксплуатации, т. к. л1обое повреждение требует немедленного выезда обслужива1ощего персонала к месту аварии, поскольку до ее устранения вследcTBnc занятости резервного оборудования аппаратура ыа данном участке практически остается без резерва.

Предлагаемый способ резервирования радиорелейных линий, в отличие от изве THLIx, предусматригает уменьшение раехода ЭЛЕКтрОЭНЕрГИИ На ПнтаНИЕ рсзервного оборудования ири одновременном увеличении надежности работы линии.

С этой целью при описываемом способе резервирования кроме постоянно включенного резервного ствола. автоматически заменяющего па Y Iañòl å резервирования люоой вьнпе;ап1й из строя ствол, согласно изобретени1о, замена каждого комплекта оборудования может производиться резервным нормально обесточенным комплектом, который включается автоматически после прогрева вместо повреж;генного и восстанавливает связь ио данному стволу.

Резервирование по предлагаемому способу происходит следующим образом.

Радиорелейная линия, состоящая пз (h) рабочих стволов, имеет один «горячиГ1», т. Р,. постоянно включенньш резервный ствол, и «холодные», т. е. полностью

Otic(;T0ченные резервные комплегты на каждой станции для каждого комплекта аппаратуры всех рабочих и резервного

СТВОЛОВ.

В спектре каждого ствола передаетсn пилот-сигнал, получаемыГ1 с помощью 1 еНЕ1атОРа. У СтаиаВЛИВаЕМОГО На КажДой главной станции. Рядом с каналом пилотсигнала по.госовыми фильтрами вырезается шумовоГ1 канал, п0 которому в нормальных условиях ничего не передается.

Нормальный (не аварийный) режим характеризуется определенным заданным соотношснис11 уровней пилот-сигнала и шума. При отклонениях от заданной величины отношения уровней пилот-сигнала и п1ума, под воздействием напряжения.

Х0 10;)Ос};) И 1) с д м с т и з о б р е т е н >и я

Опв. редактор Л. Г. Голандский

Стан дартгись Подп, к печ. 13/II 1957 г. Объем 0,25 п, л. Тираж 400, Цена 50 коп.

Тплогр афия изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3, Зак. 1106 явл>пощсгося алгеораической суммой напряжений на выходе канала пилот-спгнаit8 и шумового Ганала, срабатывает релейное устройство, управляющее находящимся на главной станции коммутатором перекл)очсния на «горячий» резервный ствол. Автоматичес(ая замена поврежденного ствола «горячим» резервным стволом производится на участке из сташ1пй, в числе которых поврежденная, при аварии л(обого комплекта оборудования;побого рабочего ствола. Одновременно происходит автоматическое включение цепей питания «холодного» резерва пов1>ежденного гомплекта данного ствола с помощ>по q становленных на всех стан>(их(х Оощпх дл)1 рабочего и резс()Нного комплектов релейных устройств. Последние срабатывают от индикаторов мощности, реагирующих на исчезновение мощпостп на выходе передатчика. Тяк как каждая станция радиорелейной линии связи является у(.илителем приходящих

1 олеоян(ПI, Гi> прн яв(> )пп В л!обо\(стВОле на данной станции перестают 11злучan мощност1, передатчики всех слсqyfotfIftx i) ня>ц>явлении c8>toit c70H(II(É

:->того ствола до блп)кяй(пе>1 главной станции. Для того чтобы индикаторы мощности на станциях, следующих в направлении связи за поврежденной станцией, ве вызвали перехода íà «холодный» резерв работоспособных комплектов аппаратуры, по служебной липни связи персДаете)1 ПРПСВОСПНЫй ДаННО)(У СП>ОЛУ СИГнал, запирающий релейные устройства

«холодного» резерва этик комплектов яппа ратуры.

После прогрева «х >лодного» резервного комплекта. возобновляется связь по данному стволт. При этом «горячий» резервный ствол освобождается и может быть снова, использОВян для ()ь(ст(>)оп;)ямены

;побого вышедшего из строя рабочего стгола. Бажды(1 из комплектов «горячего» резервного ство;ц при повреждении гакжс автоматически заменяется резервным.

Предлагаемый способ резервирования радиорелейных линий обеспечивает повышение надежности работы радиорелейной линии н возможность оперативного определения станции, комплекта аппаратуры, ухудшивших качественные показатели, путем попеременной дистанционной замены рабочих комплектов резервными и произв>одства измерений на главных станциях без выезда обслуживающего персонала на, промежуточные станции.

1. Способ резервирования многоканальI.oit радиорелейной линии, состоящей пз (li) стволов, при котором любой вьппедший из строя ствол вследствие аварии любого комплекта аппаратуры на участке hfcKJh" IBh "hf(I Г, п)внь(д!п станци)>ми, состоя!Цем из ()i станцп11, в числе которых поврежденная, автоматически заменяется 110стоянно вклгочепным («горя п>м») резерввы.(стволом, о т л (f ч а )о шийся тем, что, с целшо у>яеныпсния расхода электроэнергии на питание резервного оборудования и увеличения надежности работы линии, каждый вышедший из строя комплект оборудования;побого ствола заменяется своим нор)ильно обесточенным

<(холодным» резервным комплектом, при вклгоченпи которого (после его прогрева) вместо поврежденного восстанавливается сВязь по данному cTBO;I) 11 о Гк;1к)ч(>От(я

«горячий» резервный ствол, который затем может быть использован для резервпрова>пья л(обого рабочего ствола в случае я ва(п(и.

2. Способ резервирования по и. 1 с передачей в спектре каж1огo c(0010 IIII:(oI-си)наля, получаемого с помощью генератора, устанавливаемого на каждой главной станции, о т л и ч а 10 щ If и с.я тсз(, что, с цель(о повьппения надежности резервпровян>>я, переход на «горячий» резервный ствол осуществляется под воздействием напряжения, являющегося ялгебрап >еской суммой напряжений на выходе канала пилот-сигнала 11 шумоВОГО Ка)Ила, ВЬ1>)езяННОГО ПОЛОСОВЬIМИ фильтрами рядом с каналом пилот-сигнала.

3. Способ резервирования по пп. 1 и 2, отлпчяloщийся тем, что, с целью предотвращения ложных переходов на

«холодный» резерв. По служеоноп;п(нии связи передается присвоенный данному стволу сигнал, запирающий релейные устройства «холодного» резерва работоспособнь>х комплектов аппаратуры на станциях, следующих в направлении связи за поврежденной станцией.

Способ резервирования многоканальной радиорелейной линии Способ резервирования многоканальной радиорелейной линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог

 // 189027

 // 194150
Наверх