Устройство для управления полем электродвигателя постоянного тока

 

Класс 21 с, 62-,,>

21с, 59„„

¹ 106059

СССР

I! <"1, < .«., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Архангельский и И. М. Шенброт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕЧ Л ЕКТР(>ДВ И1-АТЕЛЯ Пг3СТГ3с1 Н Нг3гг> яаявлсгя> 20 (c.:.тября 1%5 г. аа хГ 683>/46>669 ii .>1нш?cтсрcтвo зле>(? ротсхнняеской iipoil>:Iu .>(i>I>ocTII (.(л.Р

Основ?ос ан?. св.,¹ 103686 от 2 «екавря !961 г. на ?Сх»> тех )кс лнц

В ос н>вном явт. сн. ¹ 103б88 опи >с ?и> для управления нол il ал сктродви гя ел я постоя?шого то?(11. х<стройство сод(ржи(возбуди ic. ii>, o()3н> гкя Возо> ж (с!!Ия КОТ0130го IIIIòÿñòñÿ от злсктромашинного т(или.? с. IH (ЭМУ) с (13у;,151 Оомо! кямн упр!B.:н.ппя -- дифференциальной

И зяд IIOI>ICII В цСПП КОтОрОй НМСЕтСя сскitlloll

Задающая обмот(;i вк!io!ci<а паP 1, !ЛЕ,! ЬНО ЯСTli ДС;IИ !С, IЯ ТЯК, ЧТО

lip!i сl о fic1>cic Iio1K скоро TII, tBIIã(ITå I51 имеет в ус> я?ювившсмся рсжнмс одинакоi3)1o м. д. с. Диффсрснци(>л!Я?ая обмотк t 1>кл?оч(н(1 ?срез электрический

1>с!ггил?, IIH p;IBBîcòü падений напряжш?ия В ?пунте, оотскясмом током

130B()i ЖД(. ННЯ ДВИГ<1ТСЛЯ.

В схему управления усилителя вв(дспя уравнительная цепочка из

;н>следовательно вк>?ючсннь?х сопротивлений II Вентиля, дополнительно подпитьп>я>оп(яя задающую обмотку в режиме ослаб IBIIII51 поля.

Г1ре/(лягяемос изобретение расширяет ооля "I.ь использования устройcгвя, оппсBlllioto 13 явт. (13. № 103688, ПОЗВ()Л>ln ХГI V РСЖП М ",CÈ il(>lliiH пол и (В и P l>1131101 0

I Я !> < i (! С?1,?Ит(IH В a I 03I РСЖИ>?Е.

Зс?0 10(TII! яется тем, !то В схсмм

Б 0 3 0 У Ж,(I I! f 51 (. 1?Л! 1 (., Я В В (., < С i В Т 0Р;151 УРЯ?3Н!?ТСЛ ii<151 ЦЕПО:КЯ ИЗ I>0(., l(i 1OB= TC, iЬ1!О ВК. >10 !Ñ!11ihlк (ОПРОтпвлш! ?й, злсктрпчсско?0 вс?гг!?ля и

КО?IÒ)1КТ;1 РЕГ>(ОСЛ 10, !(

НО П:,! IO" ICII<1 и 110, !0:К?IТ(, I BIIO >I > ПО, 11()с > ЯК01351 130з(бу, (и> (, 1Я, я BTOpl>iм (дilti(liB ?ерсз сопротпвлс?шс осI!ОБ!!ОЙ ТРЯI>Ill!òñ,ч!>I!ОЙ цс110 Iки с

Г! Р 0 > Н> Ж < ТО Ч 10 l l Т 0 и 011 . I 0();1 B 0 Ч Н О ГО сопротIIB;le!I!151 в цспп задающей об31ОТКИ УСНЛHTC;IЯ.

Ня чертсткс показана схема пред..н>жсшюго устройства.

Задающая обмотка ЗО через добавочное сопротивление С22--С28 подкл>оченя к делителю С>2 -С36—

С55- — С34 -С>,> — C78- — С75. ЛиффеDcI! циал ыl 151 Оомот! .я <УО, создающая Обратную связь по току возбу>кдения двигателя, вклк>чена на разность падения двух напряжений: ня пупT(С27 (цепи возбуждения двп№ 106059

Гатсля) и на части делителя. Направление токов в обмотках 30 и УО в установившемся режиме показано стрелками.

Для сохранения в обмотке 30 постоянной м. д. с. на всех ступенях скорости двигателя ток в сопротивлении С;32 поддерживастся неизменным при переключении контакторов ,3У вЂ” 5У. Для этого при замыкании одной секции в цепь делителя вводится эквивалентнос сопротивление другой секции.

При замкнутом контакте РОП в момент включения контакторов

ЗУ вЂ” 5У потенциал в точке д выше потенциала в точке а — и по ветви

СП вЂ” ВC3 — С77 — РОП протекает ток. Зто приводит к снижению разности потенциалов между точками б н д и уменьшает начальную м. д. с. элсктромашинного усилителя УД.

По мере роста тока возбуждения двигателя потенциал в точке а увеличивается, и м. д. с. усилителя возрастает. Необходимый наклон характеристики м. д. с. усилителя определяется величиной сопротивления С77.

Ослаоление поля начинается в момент отключения контакторов

ЗУ вЂ” 5У, перемыкающих сопротивления С3,3 — СЗ5. При этом уменьшается падение напряжения на участке д — e делителя и значительно возрастает положительная разность потенциалов между точками а и д. В результате м. д. с. дифференциальной обмотки УО скачкообразно увеличи-вается. Напряжение усилителя меняет знак, и начинается форсированное снижение тока возбуждения двигателя.

Ветвь RC2 — C71 позволяст t змснять форсировку до требуемого значения. В переходном режиме потенциал в точке а много выше, чем в точке д, и по ветви ВС2 — C71 в оомотку 30 устремляется дополннтсльный ток. М. д. с. обмоток 30 и УО увеличивается, н результирующая м. д. с. усилитсля снижается.

Применение в схеме дополнительной цепочки BC8 — С77 — конта кты

POlI позволяст улучшить рсiKHM усиления поля двигателя и предотвращает возможность перемагничивания возбудителя ВД при первом включении схемы, когда ток возоуждсния равен нулю.

Предмет изобретения

Устройство для управления полем электродвигателя постоянного тока по авт. св, № 103688, отл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения режима усиления поля двигателя путем непрерывного нарастания м. д. с. электромашинного усилителя в этом режиме, в схему возбуждения усилителя введена еще одна уравчительная цепочка, составленная из последовательно включенных сопротивлений, электрического вентиля и контакта реле ослабления поля (РОП) и одним концом подключенная к положительному в установившихся режимах полюсу якоря возбудителя, а вторым концом соединенная †чер сопротивление основной уравнительной цепочки †промежуточной точкой добавочного сопротивления в цепи задающей обмотки усилителя.

Устройство для управления полем электродвигателя постоянного тока Устройство для управления полем электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к схеме для питания электрической машины постоянного тока с обмоткой якоря (14) и обмоткой возбуждения (11)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразовательных мостах (SRB) с возвратом энергии

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами постоянного тока, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе. Технический результат - повышение надежности устройства контроля напряжения в якорной цепи двигателя. В устройство контроля напряжения в якорной цепи двигателя, содержащее пороговый элемент и исполнительный орган, дополнительно введены функциональный преобразователь скорости, компаратор и логический элемент ИЛИ, при этом вход порогового элемента подсоединен к первому входу компаратора и выходу датчика напряжения, выход порогового элемента подключен к первому входу логического элемента ИЛИ, выход которого подсоединен к входу исполнительного органа, вход функционального преобразователя скорости подключен к выходу датчика скорости, выход функционального преобразователя скорости подсоединен ко второму входу компаратора, выход которого подключен ко второму входу логического элемента ИЛИ, выход исполнительного органа подсоединен к системе управления электропривода. 2 ил.
Наверх