Подшипник жидкостного трения

 

Класс 47h, 4

6499 >: 6 03ИAg

ПАТГ1,.О

lt:XgflfO pg

° е Б Е©1!.:.А

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. И. Малых

ПОДШИПНИК )КИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ

Заа!)лево 16 и!они 1956 ",. аа No 553330525 в Комитет по пела)м иаойрстеиий fl открытий ири Соиетс зтии))стро!! О".Гр

Предмет изобретения

Известныс подшипники жидкостно!о fpcffff51 с масляной канавкой ня рабочей поверхности и подводом масла под давлением от насоса имеют тот недостаток, что грузопод ьсмност! их из-за неоольших размеров несущей повспхности недостаточно высокая, а расход масла и давление его довольно большие, Предлагаемое изобретение имеет цслнло устранить указанные недостатки путем увеличения несущей поверхности в статическом положешш и при вращении, для чего масляиу1О к»павку выполняют по замкнутому контуру, а масло в канавку нодвод5!тся со стороны схода цапфы с канавки.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый подшипник в поперечном разрезе; на фиг. 2 — вкладьнн подшипника — вид сверху.

Рабочая поверхность вкладыша 1 с!Иабжсна масляной канавкой 2, выполненной по замкнутому контуру, что увеличивает несущую поверхность для цапфы 8 вала, находя-! цуюся под гидродинамическим дав.гсннсм во время вращения вала, а также статическое давление масла прн неподвижном положении вала.

Масло в канавку 2 подастся при помощи м»сляного !насоса 4. С целью умсннансffff5I коли 1сствя подаваемого м»сл» и уменьшения смещения

Оси Ll,fl нфы ОтноситсльнО Оси подншпника нри вр11гцснии, подвод масла в канавку осуществляется через канал 5, р»сположсч1ный со стороны сход» цапфы с h;lff»ITKII 2, 1. Поди!инник жидкостного трс1lIfH С II(. CX Н1ИМ Х!11С.IЯНЫМ CËOL .Хl В

cT < IT I I О скоп но,;l оже11И и, с подводом мас I» под д»влснием от НВсос и канавку, ()»cffo,!îæc;Iíóþ на рабочей поверки!)спн, от ли ч яющи и ся тем, что, с целью lвсличения несущей повсрxlfoëè по;11пннника в статнчсском ноложсннн и прн вращении, канавка вынол:!сня по замкнутому контуру.

2. Подшипник жидкостного трсlITI5i по и. 1, о т л и ч à 10 шийся тем, гг, с целью уменьшения количества прокачнг,яемого масла и уменыисния смсщ(нпя оси цапфы ог осн подшипника при вращении, подВО;. масла в канавку осуществляется со сторо!!ы схода цапфы с канавки. № 10б499

Отв, редактор П. Ю. Мазуренко

Стандартгиз. Подп. к печ. 8/VI-1957 г. Объем 0,125 и. л. Тираж 900. Цена 25 коп.

Гор. Алатырь, типографии № 2 Министерства культуры Чувашской ACCP. Зак. 4127

Подшипник жидкостного трения Подшипник жидкостного трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам скольжения для цилиндрических опор большого диаметра, в частности для тяжелонагруженных мельниц реверсивного вращения, применяемых на рудообогатительных предприятиях или на угледробильных мельницах больших тепловых электростанций

Изобретение относится в целом к системам поворотных роликов для удерживания и вращения цилиндрических резервуаров. Такие системы поворотных роликов обычно используются во время операций сварки. Более конкретно, изобретение относится к устройству предотвращения смещения и способу предотвращения осевого движения (осевого смещения, также известного как осевой крип) удерживаемого резервуара или другого обрабатываемого изделия при вращении. Система (10) поворотных роликов для вращения цилиндрического обрабатываемого изделия вокруг оси обрабатываемого изделия содержит пару поддерживающих роликов (26), взаимодействующих с парой приводных роликов (18) для удерживания обрабатываемого изделия. Для предотвращения осевого смещения обрабатываемого изделия каждый ролик (26) шарнирно установлен на соответствующей неприводной оси (28) так, что ось (48) вращения поддерживающего ролика (26) ориентирована под углом относительно оси (34) вращения неприводной оси (28). Оси (28) могут поворачиваться вокруг их соответствующих осей поворота для регулирования ориентации осей (48) относительно обрабатываемого изделия для приложения направленного в осевом направлении компонента силы, воздействующего на обрабатываемое изделие для предотвращения осевого смещения. Поворотом осей (28) можно автоматически управлять на основе сигнала, генерируемого датчиком смещения (36), применяемого для определения осевого смещения обрабатываемого изделия. Технический результат: создание улучшенного устройства, которое механически более простое и более эффективное. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

Изобретение относится к гидродинамическому подшипнику (1), предназначенному для удержания полого барабана (2), в случае необходимости деформирующегося в радиальном направлении, приводимого в движение вращения вокруг своей оси. Диаметр барабана превышает или равен одному метру. Подшипник (1) в основном содержит вкладыш (3) и опору (4) вкладыша, при этом вкладыш (3), в частности, постоянной толщины выполнен в виде участка цилиндра с осью (δ), имеющего направляющую поверхность (31), предназначенную для охвата наружной поверхности барабана (2) через пленку смазки, и поверхность (32), принадлежащую к опоре (4) вкладыша. Опора (4) вкладыша содержит, по меньшей мере, на уровне промежуточной зоны подшипника (1) средства (5; 6; 7; 8) ослабления сечения, обеспечивающие упругую деформацию подшипника (1) таким образом, чтобы ограничить максимальное значение направляющих усилий, действующих на вкладыш (3). Изобретение находит свое применение для удержания и направления вращающегося полого барабана, на который действуют неравномерно распределенные силы (F), в частности, такого как барабан дробилки. Объектом изобретения является также дробилка с полым барабаном (2), внутренняя стенка которого образует кольцевую дорожку (21), содержащая средства для прижатия валка (22) к кольцевой дорожке с заданной силой и гидродинамический подшипник (1) в соответствии с изобретением, позволяющий удерживать и направлять во вращении полый барабан. Технический результат: создание гидродинамического подшипника, обеспечивающего удержание и направление барабана, на который действуют неравномерно распределенные силы. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам
Наверх