Путерихтовщик

 

Класс 19а, 28вь о;-, Ж 306835

В Z ot 19(о

1 Й1 (Зфо у Lb 4 У/, .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. Д. Матвеенко

ПУТЕРИХТОВЩИ К

Заявлено 12 апреля 1956.г. за No 550904 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Путерихтовщики, выполненные в виде перемещаемой на роликах по раме основания каретки, шарнирно соединенной через рычажную систему с рычагами для разгрузки и перемещения пути и несущей два гидравлических домкратных органа, из которых один с горизонтальным, а второй с вертикальным цилиндром, известны.

Недостаток этих известных путерихтовщиков — в недостаточно эффективном их действии и значительной деформации балластной призмы в процессе рихтовки пути.

Путерихтовщик, согласно изобретению, свободен от этих недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что выполненная в виде коробчатой балки рама основания снабжена на опорной поверхности рядом упоров (шпор), увеличивающих сцепление основания рихтовщика с балластом.

На фиг. 1 изображен ооковой вид рихтовщика с частичным разрезом; иа фиг. 2 — вид его в плане.

Рама 1 основания рихтовщика выполнена в виде полой коробчатой балки, снабженной на опорной поверхности рядом выступов (шпор)

2. Внутри рамы расположена каретка 3 на роликах 4, по концам шарнирно соединенная с рычагами 5 для разгрузки и перемещения пути, Каретка несет два гидравлических нажимных домкратных органа. Цилиндр 6 одного из них расположен вертикально, а цилиндр 7 второго— горизонтально. Поршень 8 вертикального цилиндра парными тягами

9 шарнирно соединен с рихтующими рычагами 5.

Поршень 10 горизонтального цилиндра взаимодействует с траверсой

II, соединенной с рамой основания.

Рабочие полости гидравлических цилиндров иажимных домкратных органов соединены между собой каналом 12 в их корпусе.

Гидравлический насос и резервуар для запаса масла смонтированы внутри вертикального цилиндра.

Работа насоса осуществляется вручную с помощью качающейся рукоятки 13. Для возврата каретки в исходное положение предназначена пружина 14, направляемая стержнем 15. № 106835

Для переноски и установки путсрихтовщика к рихтующим рычагам приварены трубчатые рукоятки 1б.

Рихтовка пути с flo÷îùbfo предлагаемого рихтовщика производится следующим образом.

Два рабочих устанавливают путерихтовщик в шпальный ящик между рельсов так, что концы рихту1ощих рычагов заводятся под гюдошвы рельсов, а шпоры при покачивании рихтовщика нссколько заходят в балласт.

Один из рабочих приводит в движение насос нажимных домкратных органов. При этом поршни начинают перемещаться один вверх, I другой в сторону сдвижки пути. Верхний поршень, будучи связанным тягами с рихтующими рычагами, поворачивает их и тем самым создает давление на каретку и основание, что приводит к полному заглублению шпор в балласт, создавая сцепление основания с ним.

Поршейь горизонтального цилиндра, упираясь в траверсу основания, толкает каретку, а вместе с ней и рихту1ощие рычаги.

Рычаги, упираясь своими зубьями в подошву рельса, при дальнейшем движении каретки начинают перемещать путь.

После того как рабочий ход цилиндра горизонтального поршня закончен, рабочий, нажимая рукоятку насоса до отказа, перепускает масло из рабочих полостей цилиндров в запасный резервуар, при этом поршни оттягиваются пружинами в исходное положение.

Предмет изобретения

Путерихтовщик, включающий KHретку на роликах внутри рамы основания, выполненной в виде полой коробчатой балки, двух гидравлических нажимных домкратных органов — горизонтального для боковой передвйжки путевой решетки и вертикального д!1я прижатия через pbIчажную систему балки к балласту, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности действия и уменьшения деформации балластной призмы, его полая коробчатая балка выполнена с рядом упоров (шпор), увеличивающих сцепление с балластом.

Путерихтовщик Путерихтовщик Путерихтовщик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому путевому инструменту, применяемому при ремонте железнодорожного транспорта

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ, в частности для рихтовки или подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх