Грим для цветных и черно-белых киносъемок

 

№ 108304

Класс 30h, 13оа

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Николаев, Г. В. Патеновский и М. H. Игнатьева

ГРИМ ДЛЯ ЦВЕТНЪ|Х И ЧЕРНО-БЕЛЫХ КИНОСЪЕМОК

Заявлено 14 декабря 1956 г. за № 562757 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

59,63%

36,22 о(о

2,01%

1,62%

0,52%

Итого: 100%

Тон № 103

55 88%

38,26"/о

1. Титановые белила

2. Охра красная

Предметом изобретения является грим для съемок цветных и чернобелых кинофильмов.

Известные ранее гримы обладают рядом существенных недостатков: повышенная растворимость пигментов в потовых выделениях, изменяющих цветность грима, повышенная жирность основы гримировальных красок, приводящая к необходимости частого припудривания, малая дисперность пигмента и т. п.

В предлагаемом гриме зти недостатки устранены. Грим позволяет производить съемки в широком температурном диапазоне (от — 30 до

+60 ), стоек к пресной и морской воде, обладает светостойкостью при длительном нахождении под мощными прожекторами и солнцем, не растворяется потом, стоек при ударах.

Предлагаемая дополнительная шкала фоновых красок освобождает художников-гримеров от нестабильных смешиваний различных тонов и состоит из следующих колористических рецептур.

Колористическая рецептура основной шкалы фоновых гримировальных красок. Серия 3

Тон № 101

1. Титановые белила

2. Охра кр а си ая

3. Охра золотистая

4. Брюнет светлый

5. С аж а ла мпо в а я № 108304

3. Охра золотистая

4. Брюнет светлый

5, Сажа ламповая

2,48о/о

2,1 1Р/о

1,27 о/о

Итого: 100 %

Итого: 100%

Итого; 100%

Итого: 100%

Промежуточные тона: №№ 102, 104, 106, 108, 109, 110 получаются смешиванием двух соседних тонов в равных соотношениях, например: тон № 102 получается смесью двух соседних тонов, № 101 и № 103, по

50% того и другого. Тон № 109 получается в смешивании тона № 107 и тона № 111, так же по 50% каждого тона.

Колористическая рецептура дополнительной шкалы фоновых гримировальных красок. Серия 3.

Тон № 222

Итого: 100%

Тон № 224

Тон № 105

1. Титановые белила

2. Охра красная

3. Охра золотистая

4. Брюнет светлый

5. Сажа ламповая

Тон № 107

1,Титановые белила

2. Охра красная

3- Охра золотистая

4- Брюнет светлый

5. Сажа ламповая

Тон № 111

1. Титановые белила

2. Охра красная

3. Охра золотистая

4. Брюнет светлый

5. Сажа ламповая

1. Титановые белила

2. Охра красная

3. Охра золотистая

4. Сажа ламповая

1. Титановые белила

2. Охра красная

3. Охра золотистая

4. Сажа ламповая

49,53%

41,95%

2 85%

3,33%

2 34 %

35 25%

51,63%

4,22%

4 94%

3!96%

31,71 %

50,08%

6,59о/о

6 04%

5,58 %

86 95%

10,30%

2,04%

0,71 %

71 40%

16 36%

4,64%

7,60%

Итого: 100% № 108304

Тон № 226

1. Титановые белила

2. Охра золотистая

3. Сажа ламповая

4- Пигмент оранжевый

78 77%

20 09%

0,59%

0,55%

Итого: 100%

Тон № 228

1. Титановые белила

2. Охра красная

3. Охра золотистая

4. Сажа ламповая

5. Пигмент алый

82,74!%

2 90%

12,45%

О, бб %

1,25%

Итого: 100%

ОБРАБОТКА ТИТАНОВЫХ БЕЛИЛ

Рецептура применяемых материалов рассчитывается на 100 г выхода очищенных и приготовленных титановых белил.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ МЫЛЬНОГО РАСТВОРА

Загружается банное мыло, предварительно измельченное в стружку, в количестве 20 г и заливается дистиллированной водой 18 — 20 в количестве 500 г.

Загруженную емкость при постоянном помешивании нагревают до

75 до полного растворения мыла.

ОБРАБОТКА ОХРЫ КРАСНОЙ

Подготовка мыльного раствора та же, что и при обработке титановых белил.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОХРЫ КРАСНОЙ

Рецептура применяемых материалов рассчитывается на 100 г выхода очищенной и приготовленной красной охры.

110 г охры красной заливают 500 г дистиллированной воды с температурой 18 и тщательно перемешивают.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТИТАНОВЫХ БЕЛИЛ

Берется 115 г титановых белил, 500 г дистиллированной воды с температурой 18 — 20 и тщательно перемешивается.

В приготовленные таким образом титановые белила вливается при постоянном помешивании приготовленный мыльный раствор.

Полученная масса хорошо перемешивается в течение 30 мин., после чего в эту смесь загружается 10%-ный раствор хлористого бария (химически чистого) до полного выделения пигмента в осадок.

Выделенный осадок снова перемешивается и фильтруется.

Полученный после фильтрования пигмент промывается дистиллированной водой. Качество промывки контролируется на наличие солей

1%-ным AgNOg или 0,1%-ным метил-оранжем. При отрицательной реакции сырая масса пигмента выкладывается тонким слоем на эмалированный противень и ставится на сушку в сушильный шкаф.

Сушка производится при температуре 100 до полного высыхания.

Высушенные титановые белила растираются в фарфоровой ступе до полного измельчения, затем просеиваются протиранием через капроновое сито с 5000 отверстий на см . № 108304

В приготовленную таким образом охру красную вливается ранее приготовленный мыльный раствор.

Полученная масса хорошо перемешивается в течение 30 мин. Затем в перемешанную массу постепенно вливается химически чистая концентрированная соляная кислота до выпадения осадка (пигмента).

Выделенный осадок (пигмент) снова тщательно перемешивается и фильтруется.

Полученный после фильтрации пигмент (охра красная) промывается дистиллированной водой до полного удаления хлористых солей.

Качество промывки контролируется на присутствие солей 1%-ным раствором А МО или 0,1 % -ным метил-оранжем- При отрицательной реакции сырая масса пигмента раскладывается тонким слоем на эмалированный противень и ставится на сушку в сушильный шкаф.

Сушка производится при температуре 100 до полного высыхания.

Высушенная охра красная растирается в фарфоровой ступе и просеивается протиранием через капроновое сито, имеющее 5000 отверстий на с;Р.

Аналогичным способом обрабатывается и охра золотистая.

ОБРАБОТКА ОРГАН ИЧЕСКИХ П ИГМЕНТОВ

Большинство органических пигментов в процессе синтеза получаются с малой величиной частиц, но при фильтрации и сушке наступает агрегация (увеличение частиц). Поэтому пигменты, получаемые с заводов, обладают крупными частицами-агрегатами, для измельчения которых применяется механическая обработка (перетир пигментов со связующим веществом на краскотерках или шаровых мельницах).

Для обеспечения получения пигментов с малой дисперсностью их обрабатывают в присутствии вспомогательных веществ.

В качестве вспомогательных веществ рекомендуется применение диспергатора Н. Ф. и мыла, которые создают условия наилучшего соединения пигмента с жирами.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ОБРАБОТКА ОРГАНИЧЕСКИХ ПИГМЕНТОВ

Рецептура применяемых материалов рассчитывается на 100 г выхода очищенного и приготовленного пигмента. Берут 110 г пигмента и смачивают его диспергатором Н. Ф. 36%-ным до состояния густой кашицы из расчета: ! . Пигмент 80 %

2. Диспергатор Н. Ф. 20%

Итого: 100%

Затем полученную кашицу заливают мыльным раствором с температурой 60 — 70 при постоянном помешивании.

Рецепт мыльного раствора:

1. Мыло банное в стружке 4%

2. Вода дистиллированная 96%

Итого: 100%

Разведение мыла, нарезанного стружкой, производится при нагревании до температуры 60 — 70 .

500 г мыльного раствора готовится на 110 г пигмента.

После обработки пигмента диспергатором заливается при постоянном помешивании мыльный раствор. Полученная масса выдерживается в течение 30 мин. с постоянным помешиванием.

¹ 108304

Однородность и устойчивость сплава достигается нагреванием до полного расплавления всех компонентов и постоянным помешиванием.

Технология приготовления жировой основы гримировальных красок как для пастообразных, так и для маловязких одинакова.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЖИРОВОЙ ОСНОВЫ ПАСТООБРАЗНОГО ГРИМА

Берется церезин и петролатум и парфюмерия строго по рецептуре, постепенно все нагревается при температуре 60 — 70 до полного расплавления всех компонентов. Весь процесс нагрева и плавления проводят при постоянном помешивании для получения однородной массы.

Полученная основа охлаждается при тщательном помешивании до температуры 20 — 30, после чего псредается для смеси с сухой частью гримировальной краски и обработке на краскотерке.

Рецепт жировой основы № 1 для пастообразных гримировальных красок

1. Парфюмерное масло 80 о/о

2. Церезин б о о

3 Петрол атум 14%

Итого: 100%

Рецепт жировой основы № 2 для пастообразных гримировальных красок (вариант) 8б%

53/о

1. Парфюмерное масло

2. Церезин

3. Петролатум

Итого: 100%

Рецепт жировой основы № 3 для (типа фирмы

1. Парфюмерное масло

2. Петролатум маловязких гримировальных красок

Макс Фактор) 8%

Итого: 100%

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ОСНОВЫ № 4 ДЛЯ КРАСОК ПЛАСТ".".ВЕСКОГО ГРИМА

Основные технологические требования те же, что и для приготовле ння жировой основы пастообразной консистенции.

Затем в этот раствор добавляется 10%-ный раствор хлористого бария до выделения пигмента в осадок.

Осажденный пигмент снова перемешивается и фильтруется. Полученный на фильтре пигмент хорошо промывается дистиллированной водой.

Качество промывки контролируется 1%-ным раствором AgN03 или метил-оранжем. При отрицательной реакции промытый пигмент раскладывается на эмалированный противень и сушится в сушильном шкафу при температуре бΠ— 70 .

После сушки полученный пигмент растирается в фарфоровой механической ступе или шаровой мельнице и затем просеивается протиранием через капроновое сито с 5000 отверстий на см .

Аналогичным образом обрабатываются все органические пигменты.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЖИРОВОЙ ОСНОВЫ ДЛЯ ГРИМИРОВАЛЬНЫХ КРАСОК ЦВЕТНОГО ГРИМА

Л 10830-1

Загружают, согласно рецептуре, гидрированное касторовое масло и касторовое масло, смесь постепенно нагревают до температуры 40 — 50 до полного расплавления гидрированного касторового масла.

При получении однородной массы ее охлаждают до температуры

20 — 30 также при постоянном помешивании.

Готовая основа идет в дальнейшем для производства гримировальных красок для пластического грима.

Рецептура жировой основы № 4 для пластического грима

1. Касторовое масло 90%

2. Касторовое масло гидрированное 1 О%

Итого: 100%

Расчет загрузки жировой основы на 1000 г (с учетом потерь 15%) ж и р о в а я о с н о в а № 1 для пастообразных фоновых гримировальных красок

1. Парфюмерное масло 920,0 /о

2. Церезин 69,0%

3. Петролатум 161,07

Итого: 1150,0%

Итого: 1150,0%

5К и р о в а я о с н о в а № 3 для маловязких гримировальных красок

1. Парфюмерное масло 1058 0%

2. Петролатум 92 0%

Итого: 1150,0%

>К и р о в а я о с н о в а № 4 для гримировальных красок пластического грима

1. Касторовое масло 1035 0%

2. Касторовое масло гидрированное 115,0%

Итого: 1150,0 о

Установленная отдушка вводится в пределах 2 — 5% по необходимости.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА ГРИМИРОВАЛЬНЫХ

КРАСОК ДЛЯ ЦВЕТНОГО ГРИМА

Приготовление фоновых гримировальных красок: пастообразной, маловязкой консистенции, а также и для пластического грима, состоит из следующих стадий: а) обработки пигментов; б) приготовления основы; в) приготовления сухой части краски, согласно колористической ре цептуре; 1 ировая основа № 2 для гримировальных

1. Парфюмерное масло

2 Церезин

3. Петролатум пастообразных фоновых красок

989 0%

57 0%

104 0% № 108304 г) изготовления гримировальной краски; д) расфасовки гримировальной краски.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГРИМИРОВАЛЬНОЙ КРАСКИ

Берется, согласно колористической рецептуре, сухая часть гримировальной краски, состоящая из отдельно приготовленных компонентов, например гримировальная краска № 228. В состав сухой части этой краски.входят: титановые белила, охра красная, охра золотистая, сажа ламповая, пигмент алый.

Приготовленная сухая часть гримировальной краски загружается в механическую ступу, хорошо перемешивается, затем перемешанная сухая часть заливается жировой основой, соответственной этому номеругримировальной краски, и все это тщательно перемешивается, Полученная масса краски дополнительно обрабатывается на вальцовой краскотерке в течение двух часов.

Готовую гримировальную краску фасуют в присвоенную каждому номеру гримировальной краски тару.

Рецептура получения фоновых гримировальных красок основной шкалы. Серия 3.

Тон № 101

1. Сухая часть (колористическая рецептура тона № 101) 48 о!

2. Жировая основа № 1 52%

Итого: 100%

Тон № 102

1. Сухая часть (колористическая рецептура тона № 102) 50%

2. Жировая основа № 1 50 %

Итого: 100%

Тон № 103

1. Сухая часть (колористическая рецептура тона № 103) 51%

2. Жировая основа № 1 49%

Итого: 100%

Тон № 104

1, Сухая часть (колористическая рецептура тона № 104) 50%

2. Жировая основа № 1 50%

Итого: 100%

Тон № 105

1. Сухая часть (колористическая рецептура тона № 105) 53%

2. Жировая основа № 1 47%

Итого: 100% № 108304

Тон № 106

1. Сухая часть (колористическая рецептура тона № 106) 52%

2. Жировая основа № 1 48%

Итого: 100%

Тон № 107

1. Сухая часть (колористическая рецептура тона № 107) 51%

2. Жировая основа ¹ 1 49%

Итого: 100 %

Т о tq Л"о 108

1. Сухая часть (колористическая рецептура тона № 108) 52 о/

2. Жировая основа ¹ 1 48%

Итого: 100%

Тон № 109

1. Сухая часть (колористическая рецептура тона № 109) 52%

2 Жировая основа ¹ 1 48%

Итого: 100%

Т о н № 110

1. Сухая часть (колористическая рецептура тона . 6 1lul

2. Кировая основа № 1 48%

Итого 100%

Тон № 111

1. Сухая часть (колористическая рецептура тона № 111) 55%

2. Жировая основа № 1 45%

Итого: 100 /о

Рецептура получения фоновых гримировальных красок дополнительной шкалы. Серия 3.

Тон № 222

Итого: 100%

1. Сухая часть (колористическая № 222)

2. Жировая основа ¹ 2 рецептура тона

49,5%

50,5% № 108304

Тон № 224

1. Сухая часть (колористическая рецептура тона № 224) 56 2%

2. Кировая основа № 2 43,8о/о

Итого: 100%

Тон № 226

1. Сухая часть (колористическая рецептура тона № 226) 56%

2. Жировая основа № 2 44%

Итого: 100%

Тон № 228

1. Сухая часть (колористическая рецептура тона № 228) 54 6%

2. Жировая основа ¹ 2 45 4%

Итого: 100%

Рецептура получения гримировальных красок для национальных гримов. Серия 3.

Т о н № 137 (Тугарский)

1. Сухая часть (колористическая рецептура тона

¹ 137) 60%

2. 5Кировая основа № 1 40%

Итого. F00 /о

Тон № 140

1. Сухая часть (колористическая рецептура тона № 140) 60 /о

2. Жировая основа № 1 40 %

Итого: 100%

Тон № 141

1. Сухая часть (колористическая рецептура тона № 141) 60%

2. 5Кировая основа № 1 40%

Итого: 100%

Тон № 142

1. Сухая часть (колористическая рецептура тона № 142) 5О%

2. Жировая основа № 1 5О /о

Итого: 100% № 108304 — 10—

Т о н № 145 (Мексиканец)

1. Сухая часть (колористическая рецептура тона М 145)

2. Жировая основа

60 о/о

40io/о

Итого: 100о/о

T о н М 146 (Отелло) 1. Сухая часть (колористическая рецептура тона _#_ 146) 60

2. 5Кировая основа 40о/о

Итого: 100"/о

Тон №о 148

1. Сухая часть (колористическая рецептура тона М 148) 60 /о

2. 5Кировая основа 40о/о

Итого: 100о/о

Тон № 149

1. Сухая часть (колористическая рецептура тона № 149) 60 о/о

2. 5Кировая основа 40,0/о

Итого: 100"/о

Тон № 150

1. Сухая часть (колористическая рецептура тона М 150) 2. 5Кировая основа

60 о/о

40 о/о

Итого: 100о/о

Яировая основа ¹ 1

439 Оооо

33,0 o

76 4о/

6. Парфюмерное масло

7. Церезин

8. Петролатум

Итого: 1100,0 /о

Отдушка вводится в пределах 2 — 5о/о по необходимости.

Расчет загрузки гримировальной том 10о/о потерь).

Сух а я часть

1. Титановые белила

2. Охра красная

3. Охра золотистая

4 Брюнет светлый

5 Сажа ламповая краски ¹ 101 на 1000 г (с уче324,1 о о

324,1 о/

205,0 о/о

11 1о/

8,6 o/

2 8 о/о № 108304 — 11—

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников

Информационно-издательский отдел.

Объем 1,03 Зак. 3149

Подп. к пея. ЗО.IX-58 г.

Тираж 600 Цена 1 р. 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Предмет изобретения

1. Грим для цветных и черно-белых киносъемок, о тл ич ающиися тем, что, он состоит из высокодисперсных пигментов, парфюмерного масла, церезина и петролатума.

2. Способ применения грима по и. 1, отличающийся тем, что итоговый жизненный цвет лица получается принципом лессировки.

Грим для цветных и черно-белых киносъемок Грим для цветных и черно-белых киносъемок Грим для цветных и черно-белых киносъемок Грим для цветных и черно-белых киносъемок Грим для цветных и черно-белых киносъемок Грим для цветных и черно-белых киносъемок Грим для цветных и черно-белых киносъемок Грим для цветных и черно-белых киносъемок Грим для цветных и черно-белых киносъемок Грим для цветных и черно-белых киносъемок Грим для цветных и черно-белых киносъемок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к косметической и/или дерматологической композиции, предназначенной для депигментации или избежания пигментации кож лица, тела или головы

Изобретение относится к косметической композиции, предназначенной для макияжа кожи, способу ее приготовления и продукту для макияжа кожи

Изобретение относится к косметической или дермотерапевтической композиции в форме мягкой пасты, используемой для макияжа или лечения кожи или губ

Изобретение относится к области косметологии, касается твердой безводной дисперсии на основе жирового вещества и многоатомного спирта

Изобретение относится к косметической и/или дерматологической композиции в форме эмульсии масло-в-воде без поверхностно-активного агента, содержащей по крайней мере один полимер - сшитую и нейтрализованную по крайней мере на 90% поли(2-акриламидо-2-метил-пропансульфокислоту)

Изобретение относится к области медицины, в частности к косметологии

Изобретение относится к области медицины, в частности к косметологии

Изобретение относится к области медицины, в частности к косметологии
Изобретение относится к косметической промышленности и касается композиции в виде мягкой массы
Наверх