Вентилятор для фазорегуляторов и асинхронных двигателей, работающих при больших скольжениях

 

М» 108658

Класс 21г1, 55pi pg

СССР

Пате:и,: уг

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Перов

ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ФАЗОРЕГУЛЯТОРОВ И АСИНХРОННЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ РАБОТАЮЩИХ ПРИ БОЛЬШИХ

СКОЛЬЖЕНИЯХ

Заявлено 10 июля 1956 г. за „ Ъ 551559 в Комитет по делам пзобретеннй и открытей прп Сове, . !!! :негро: (:CCP

Для охл аждения асинхронных машин, работающих в пусковьгх режим ах, иногда применяют оодув корпуса машины вентилятором, приводимым во вращение дополнительным двигателем меньшей мощности.

К таким машинам относятся двигатели, используемые в следящих системах и в авиационнь|х l стаповках, где они раоотают при очень малой скорости вращения (при сколь.кенп",x близких к единице), а также фазорегуляторы, ротор которых не вращается, а лишь поворачивается "-17смя от времечп и-". небольшой угол.

Согласно настоящему изобретению, предлагается для более эффективного охлаждения таких машин встраивать в них вентилятор, вращающийся с синхронной скоростью. Это достигается благодаря тому, что вентилятор выполнен з виде кольца из магнитного материала, свободно насаживаемого на вал охлаждаемой машины и образующего ротор гистерезисного двигателя, который несет на себе вентплнрующие лопатки.

На фиг. 1 изображен продольный разрез асинхронной машины с предлагаемым вентилятором; на фпг. 2— общий вид этого вентилятора.

Вентилятор свободно насажпвасTся на вал 1 охлаждаемoi маш!:пы

II BhilIo.1 IcII B BII3с I 0,1I iiа 2 II3 !IBBннтнотвердого материала, на которо ..I l креп,-е .=. лопатин о, Iiз днам агнптного и1è магчптномя-:кoI o а ерн ила.

i! pII такои констрхкцпн кол цо

c;IoI аткамн 8 представляст сооой ротор 4 гпс-.срезпo! Ioio двигателя, «отопь1й можс свободно в 7ашатьo)I на валу 1, независимо от скорост.! вращения ротора 5 охлаждае7мой машины. Прп пуске у,! cêòðoäBèã I№ 108658 теля ротор 4 самостоятельно раскручивается до синхронной скорости и в дальнейшем вращается с постоянной скоростью. отличающийся тем, что, с целью приведения его во вращение с синхронной скоростью и обеспечения тем самым эффективного охлаждения, он выполнен в виде свободного насаженного на вал охлаждаемой машины кольца из магнитного материала, образующего ротор гистерезисного двигателя и несущего лопатки вентилятора.

Предмет изобретения

Вентилятор для фазорегуляторов и асинхронных двигателей, работающих при больших скольжениях, Фнг. 1

Ф!!ã. 2

Отв. ре i !!anp Л. Г. Голандскнй

Типография Комитета по делам и 00:!ñòñ.::èé II открьггий при Совете Министров С(.СР

Москва, Неглинная, 23. Зак. 93.

Стандартгиз. Подп. к пеи. 5!Х1 1957 г. Объем 0,125 и. л. Тира>к 480. Цена 25 коп,

Вентилятор для фазорегуляторов и асинхронных двигателей, работающих при больших скольжениях Вентилятор для фазорегуляторов и асинхронных двигателей, работающих при больших скольжениях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх