Амортизатор

 

.% 109167

Класс 5а, 41

: 9а, 33 — 34

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М. Рабинович

АМОРТИЗАТОР

Заявлено 25 ноября 1955 r. за ¹ 3!31, 575147 в Л1нннстерство нефтяной нромьннленностн СССР

Изобретение относится к устройстваAI для амортизации динамических усилий в глубинно-насосных штангах.

Отсутствие амортизатора динамических усилий в глубинно-насосных штангах приводит к необходимости делать узлы станка качалки более прочными. Кроме того, из-за динамических усилий глубиннонасосные штанги несут лишнюю нагрузку.

Предлагаемый амортизатор устраняет существенный дефект глубинно-насосной эксплуатации, так как снижает нагрузку на штанги и на станок-качалку.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема гидропневматического амортизатора; на фиг. 2 — схема спаренного амортизатора, подвешиваемого к головке балансира; на фиг. 3 †схе подсоединения амортизатора между шатунами и балансиром станка-качалки.

Согласно изобретению амортизатор (см. фиг. 1 и 2) состоит из цилиндра 1 с полым поршнем 2, внутри которого помещен поршень 8, соединенный либо непосредственно (фиг. 2) либо через балансир станка-качалки (фиг. 3) с верхней точкой колонны насосных штанг. Под поршнем 2 в цилиндре находится рабочая жидкость — минеральное масло. В нижней части цилиндр сообщается с замкнутой полостью

В, в которую под давлением закачнвают воздух. Отношение диаметров поршней 2 (,7в) и 8 (Да) подбирается таким образом, чтобы имело место соотношение:

А - Рш Р эс

Аз где Р „, — вес штанг в откачиваемой жидкости; Р „,. — вес столба откачиваемой жидкости, вычисленный по полной площади плунжера глубинного насоса.

Давление сжатого воздуха в амортизаторе должно быть равно; (П .)/( Л

При этих условиях поршень 2 будет неподвижным до тех пор, пока усилие на штоке 4 поршня 3, равное № 109167 усилию в точке подвеса штанг, будет меньше Р„, + Р,, т. е. движение поршня 2 вниз начнется только после того, как усилие в точке подвеса превысит статическую нагрузку. Движение поршня 8 вверх будет иметь место только после того, как усилие в точке подвеса станет меньше усилия Р,„.

Ввиду того, что к концу хода вверх усилие в точке подвеса штанг

Р,,„.„меньше статической нагрузки

P „, + Р,„а к концу хода вниз больше нагрузки Р „,, к концу каждого из ходов вверх и вниз детали амортизатора приходят в исходное положение. Благодаря этому подключение амортизатора в точке подвеса штанг не приводит к уменьшению длины хода точки подвеса, а значит, и к уменьшению длины хода плунжер а.

В то же время происходит амортизация динамических усилий как при ходе штанг вверх, так и при ходе их вниз, благодаря чему снижается максимальная и увеличивается минимальная нагрузка точке подвеса штанг.

Как при прямом, так и при обратном ходе поршней применено гидравлическое торможение. Гидравлическое торможение поршня 2 осуществляется ступенчатой формой этого поршня и соответствующей формой внутренней полости цилиндра 1 в его нижней части.

Гидравлическое торможение поршня 8 осуществляется утолщениями штока по обе стороны поршня в виде усеченных конусов, перекрывающих при движении поршня 8 соответствующие отверстия, через которые перетекает жидкость.

Для непрерывной и автоматической компенсации утечек служит насос 5, подключенный к маслосборнику б, находящемуся в верхней части амортизатора. Насос может приводиться от индивидуального привода или от станка-качалки, как показано на фиг. 3.

Предмет изобретения

Амортизатор динамических сил, возникаюших в глубинно-насосных штангах, включающий в себя цилиндр, частично заполненный амортизационной жидкостью, и поршень, отличающийся тем, что, с целью восприятия нагрузки, превышающей статическую при ходе вверх и нагрузки менее статической при ходе вниз, внутри пустотелого поршня помещен второй поршень, а пространство за амортизационной жидкостью заполнено воздухом (газом), сжатым до выбранной вели чины.

¹ 109167

Отв. редактор Л. Г. Голандский

Стандартгиз. Поди. к печ. 14/III 1958 г. Объем 0,25 п. л. Тираж 300. Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, 23. Зак. 1151.

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровой технике, а именно к устройствам для гашения продольных и крутильных колебаний бурового става

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для гашения вибраций бурового инструмента

Изобретение относится к бурению скважин, точнее - к амортизаторам, предназначенным для виброзащиты бурильной колоны от динамической нагрузки, возникающей в процессе взаимодействия долота с забоем скважины

Изобретение относится к области бурения скважин, а именно к гидроакустическим отражателям, предназначенным для отражения и возвращения к забою распространяющихся по гидроканалу внутри бурильных труб гидроакустических импульсов, генерируемых при работе долота на забое

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин и предназначено для гашения продольных вибраций и колебаний бурильной колонны, возникающих в процессе работы породоразрушающего инструмента на забое

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано при бурении взрывных скважин на карьерах

Изобретение относится к горному делу, а именно к технике исключения влияния скважинных факторов, вызывающих удлинение НКТ, на прибор
Наверх